Конспект занятия к 9 мая 3 класс. «Георгиевская ленточка» Тема: « Георгиевская ленточка»
план-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему
Цель занятия: научить школьников изготавливать открытку «Георгиевск аяленточк а»
Задачи:
Обучающие
1. научить изготавливать открытку к празднику 9 мая;
2. научить качественно, выполнять работу (складывать ровно края открытки, аккуратно склеивать между собой отдельные детали).
Воспитательные:
1. воспитывать культуру труда;
2. воспитать чувство патриотизма;
Развивающие:
1. развить способность следовать устным инструкциям;
2. развить моторику кистей и пальцев у детей;
3. сформировать умение совершать последовательные действия.
Формы и методы занятия:
1. Рассказ с использованием слайдов (слайдов с изображением георгиевской ленточки, слайдов с изображением участников акции «Георгиевская ленточка», ветеранов ВОВ);
2. Практическая деятельность школьников (изготовление открытки «Георгиевская ленточка»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_kons.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Володина Татьяна Юрьевна , воспитатель ГПД,ГБОУ ЛИЦЕЙ №408 г.Пушкин
Конспект занятия к 9 мая 3 класс.
«Георгиевская ленточка»
Тема: « Георгиевская ленточка»
Цель занятия: научить школьников изготавливать открытку «Георгиевск аяленточк а»
Задачи:
Обучающие
- научить изготавливать открытку к празднику 9 мая;
- научить качественно, выполнять работу (складывать ровно края открытки, аккуратно склеивать между собой отдельные детали).
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда;
- воспитать чувство патриотизма;
Развивающие:
- развить способность следовать устным инструкциям;
- развить моторику кистей и пальцев у детей;
- сформировать умение совершать последовательные действия.
Формы и методы занятия:
- Рассказ с использованием слайдов (слайдов с изображением георгиевской ленточки, слайдов с изображением участников акции «Георгиевская ленточка», ветеранов ВОВ);
- Практическая деятельность школьников (изготовление открытки «Георгиевская ленточка»).
Материал и оборудование: открытка георгиевская ленточка ( как образец), оборудование для демонстрации (проектор, электронная доска), слайды с изображением георгиевской ленточки и участников акции, слайды с изображением ветеранов ВОВ, плотный лист бумаги (для основы открытки), клей, полоски цветной бумаги (оранжевой и черной различных размеров), цветные карандаши или фломастеры, звёздочка из золотистого материала (для украшения).
Используемые педагогические технологии:
- Информационная ( рассказ и слайды с изображением георгиевской ленточки, слайдов с изображением участников акции «Георгиевская ленточка», ветеранов ВОВ);
- Практическая (изготовление открытки).
Конспект урока.
Подготовка к практической части.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня я проведу у вас особенное занятие, которое называется «Георгиевская ленточка». Приближается праздник 9 мая, день Победы в Великой Отечественной войне, день, когда принято поздравлять ветеранов этой войны, тех, кто защищал нас. На этом занятие вы научитесь делать открытку "Георгиевская ленточка" (показать детям заранее выполненный образец открытки).
- Но сначала я вам расскажу о «георгиевской ленточке» (чтение рассказа, параллельно с этим идут слайды с изображением георгиевской ленточки). «Георгиевская ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Впервые её провели в России весной 2005 года. Акция «Георгиевская ленточка» была придумана журналистами РИА Новости в марте 2005 года. Инициативу поддержало правительство Москвы и общественная организация «Студенческая община», которые с тех пор являются главными организаторами и акции, и связанных с ней мероприятий. Целью акции стало стремление не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся и кем должны гордиться, о ком помнить. В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 23 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. По России с 2005 по 2009 год было распространено более 30 миллионов георгиевских ленточек. За четыре года проведения акции было распространено более 45 миллионов ленточек по всему миру.
Практическая часть.
-А сейчас ребята мы с вами займёмся изготовлением открытки «Георгиевская ленточка», которую вы потом сможете подарить своим родным и близким на праздник Победы, 9 мая.
- У вас на партах лежат цветные бумажные полоски: одна оранжевого цвета, и 3 черного цвета .( Размер полосок может быть любым, в зависимости от того, какой будет открытка. Но не советую делать её очень большой. Можно просто взять оранжевый лист формата А5 — это половина листа А4 - и три чёрные полоски шириной около 2 см. А можно взять 2 оранжевые и три чёрные полосы и склеить их друг с другом. В этом случае оранжевые полосы должны быть шире, около 2,5 см. Учтите, что это сложнее, поэтому у детей уйдёт больше времени ).
- Начинаем делать «георгиевскую ленточку» ( во время рассказа взять в руки полоски и показать детям). Возьмите клей, нанесите его на черные полоски, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску ( во время рассказа показывать как правильно приклеить чёрные полосы на оранжевую полоску- основу, помогать).
- Готовые ленточки аккуратно приклейте обратной стороной к плотной бумаге-основе для нашей открытки. ( Она должна быть по ширине такой же, как и оранжевая полоска-основа. Подождать пока клей немного высохнет ).
- А теперь, ребята, давайте аккуратно сложим нашу будущую открытку пополам: верхний край листа соединяем с нижним. Прогладим место сгиба посередине (в ходе рассказа показывать как это делается на примере и помогать. При желание можно предложить дополнительно украсить открытку, наклеив на её лицевую сторону пятиконечную звезду из жёлтой или золотистой цветной бумаги, написать пожелание на открытке и т.д. ).
- Вот наши открытки и готовы, осталось их только подписать и подарить на 9 мая в етеранам Великой Отечественной войны, как символ нашего уважения и благодарности к ним.
Закрепление.
- И так ребята, давайте скажем: какому празднику посвящено наше занятие?
( Ответы детей).
- О чём было наше сегодняшнее занятие?
(Ответы детей).
- Что нового вы на нём узнали? ( Что уже знали до этого занятия?);
(Ответы детей)
- Спасибо вам, ребята, за ваши прекрасные ответы, сразу видно, вы хорошо слушали, что я вам говорила. А так же хочу поблагодарить за вашу работу на этом занятие, я была очень вами довольна.
- На этом наше занятие окончено. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
конспект урока 4 класс, 2 четверть. Тема "Что за прелесть эти сказки"
Конспект урока- игры. Цель урока - развитие тембрового слуха, используя метод моделирования творческой деятельности....
Конспект урока 1 класс,окружающий мир.Тема: "Почему мы любим кошек и собак".
Подробный план-конспект урока....
Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
Конспект урока, проведенного во втором классе по теме: Имя существительное. Закрепление....
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...
Тема : Георгиевская ленточка
Гиоргиевская лента...