«Что такое толерантность»
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое толерантность»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
2. Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
Как вы его понимаете? (Предположения учащихся).
Сегодня на нашем занятии, постараемся все вместе ответить на вопрос, «Что такое толерантность?
3 . Знакомство с понятием толерантности.
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова.
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
«Мы разные» — игра.
Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?—
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
-Встаньте ребята, которые занимаются спортом.
- А теперь кто занимается музыкой, любит петь , танцевать.
— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?—
Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное.
Стихотворение (читает ученица):
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
. Работа с презентацией.
- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.
Слайд 2. Пол.
Слайд 3. Возраст.
Слайд 4. Рост, вес, полнота.
Слайд 5. Цвет кожи, глаз, волос.
Слайд 6. Здоровье.
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
-На какие качества других людей надо обращать внимание?
-Эти качества можно назвать внутренней красотой.
Вывод.
Слайд 7. Мы все такие разные, но мы вместе.
Слайд 8. Я, ты он, она – вместе дружная семья.
Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.
Мы все разные, но у нас очень много общего. Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. И все мы должны понимать друг друга.
Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
3. Качества толерантности.
Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами характера. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг?
Карточки на доске:
Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный.
Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо.
Верный – надежный, преданный.
Вежливый – соблюдающий правила приличия.Особенный – непохожий на других.
Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь.
Правдивый – честный, говорящий правду.
Решительный – уверенный, непреклонный.
Сердечный – добрый.
Смелый – не боящийся опасности.
Чуткий – внимательный к людям.
Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей.
Разрешить конфликты мирным путем?
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
Слайд 2.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом,солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту,помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
а) Игра «Паутинка»
Цели:
- показать, как чувствует себя человек ,являющийся объектом насмешек;
- дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Слайд 3.
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы;
- повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое толерантность?
Задача учителя - научить ребёнка жить в социуме. Для этого важно быть толерантным. О толерантности идёт речь на классном часе....
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс
Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"
Конспект занятия для учащихся 2-3 классов по теме "Что такое толерантность?"...
Что такое толерантность?
Каждый из нас неповторим и значим. Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений....
презентация "Что такое толерантность?"
На фестивале творческих работ эта презентация заняла первое место...
Что такое толерантность?
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. ...
Внеклассное мероприятие "Что такое толерантность?", 3 класс
Занятие для было приурочено ко Всемирному Дню толерантности-16 ноября. К конспекту прилагается презентация....