Игра
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Биюрганская ООШ»
Тукаевкий муниципальный район
Игра –путешествие
«На волшебном поезде»
Провела:
Учитель начальных классов
Гильмутдинова Д.Г.
2016 год
Цели:
-развитие у детей любознательности и интереса к играм.
-расширить знания детей о животных; развивать ответственное отношение к ним.
-укрепление дружеских отношений в коллективе
- создание у детей хорошего настроения.
Оборудование: карта путешествия, воздушные шары.
Использованная литература:
«Внеклассные мероприятия».
Авт. Сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барыкина Л.П.
(Мозаика детского отдыха)
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята!
- Все красиво сели! Успокоились. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде.
- А вы хотите совершить путешествие? Отлично!
Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.
- Почему же поезд волшебный?
- Да, потому что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды: на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Вы проезжая эти станции должны будете выполнить ее требования и условия. Только тогда вы можете ехать дальше.
- Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. А теперь давайте разделимся на 2 команды и придумаем своей команде название.
Название команд:
- Лунтики
- Смешарики
- А теперь разрешите представить вам наше жюри , которое будет оценивать ваши результаты. Также у нас присутствуют и гости.
Карта путешествия.
1.Старт 8. Детская
2.Разминочная 9. Театральная
3.Художественная 10. Танцевальная
4.Математическая 11. Музыкальная
5.Физкультурная 12. Лакомка
6.Сказочная 13. Пазловая
7.Елочная
Станция «Старт»
- Вот на доске карта нашего путешествия. Стартуем мы отсюда (Показываю старт)
- Прочитайте название 1 станции
- Да, и так в путь!
«Разминочная станция»
- Вы на этой станции должны разгадать загадки о зиме. Я буду читать каждой команде загадки, а вы быстро и правильно отвечать.
Загадки для 1 команды.
1.У него румяный нос,
Сам он бородатый.
Кто же это
Отвечайте, ребята.
Дед мороз.
2.На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем развеселый …
Новый год.
3.Они летят быстрее ветра
И я лечу с них на 3 метра
Вот мой полет закончен хлоп!
Посадка мягкая в сугроб
Сани.
4.Что за странный человек,
В наш пробрался век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тела
Снеговик
Загадки для II команды.
Он сметает белой стаей
И сверкает на мету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Снег
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Лыжи.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается она
Просыпается от сна
Медведь.
4.Красавица какая
Стоит, светло сверкая?
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
Новогодняя елка
- Молодцы ребята! С конкурсом –разминкой вы все хорошо справились. А теперь едем дальше!
«Художественная».
- На этой станции вы должны нарисовать елочку и снеговик. Рисуем фломастерами.
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились.
Едем дальше!
«Математическая».
- На этой станции вы должны решить примеры. Нужно решить правильно и быстро. Начали.
I команда | II команда | |
4+6= 8-4= | 9-5= | 7-3= |
8-2= 6+3= | 2+7= | 6-5= |
10-8= 10-5= | 8-6= | 8-3= |
5+2= 10-3+2= | 4+4= | 6+4-3= |
9-4= 9-4+5= | 9-3= | 10-5+2= |
9-7= 8-5= | 10-4=
| |
|
| |
- Молодцы ребята! Едем дальше!
Давайте отдохнем на 5 волшебной «Физкультурной станции».
1 задание. Выбираем 2 человека (по 1 от команды) Им выдаются воздушные шарики. Засекается время. Побеждает тот, кто быстрее надует шарик.
2 задание. Выбираем 2 человека от команды. «Спина к спине» и делают приседания. Побеждает та пара, которая сделает больше приседаний.
3 задание. Выбираем 2 человека (по 1 от команды). Победит тот, кто дальше простоит ласточкой на одной ноге.
Отлично ребята! Вы просто молодцы! У вас так здорово получается. Но нам больше нельзя оставаться на этой станции, поезд может уйти без нас. Поэтому едем дальше.
6 станция «Сказочная». Я сейчас вам задам вопросы по сказкам. Вам необходимо за минуту дать как можно быстрее правильный ответ.
Начинает I команда.
1.Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2.Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке)
3.Что несла бабушка Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла)
4.Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
5.Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
6.Кто на балу потерял туфельку? (Золушка)
7.Кто варил кашу из топора? (Солдат)
8.Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
9.Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
10.Кто съел колобка? (Лиса)
11.Герой, который съел бабушку и чуть не съел внучку? (Волк)
12.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка).
Вопросы II команде.
1.Кто путешествовал в страну чудес? (Алиса)
2.Кто развалил теремок? (Медведь)
3.Кто носил красный головной убор? (Красная Шапочка)
4.Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
5.Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
6. С кем пел Львенок? (С черепахой)
7.Доктор , который лечил животных? (Айболит).
8.Как звали мальчика героя из Простоквашино? (Дядя Федор)
9.Подруга Кащея Бессмертного? (Баба-Яга).
10.Девочка спасшая своего брата из снежного королевства? (Герда).
11.Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя).
12.Имя мальчика , которого унесли гуси-лебеди?(Иванушка).
Вот мы и выяснили, кто знает много сказок.
- Молодцы! Едем дальше!
«Елочная»
- На этой станции мы будем делать гирлянду. Для этого я каждой команде раздам красные полосочки. Начали!
- Молодцы! И с этим заданием вы хорошо справились.
Едем дальше!
«Детская».
- чтобы выполнить это задание мне нужно от каждой команды мальчик и девочка. Мальчики будут в роли ребенка, а девочки в роли мамы. Наши мальчики должны будут быстро надеть на голову ребенка чепчик, завязать передник и дать бутылку с соком.
«Театральная».
- Мы с вами сейчас побудем немного актерами. Выбираем из каждой команды по 1 участнику. Я скажу вам на ухо задание. Вы должны изобразить животное без слов, одними жестами.
I команда
-изобразить кошку.
II команда
-изобразить кенгуру.
Ну, вы просто великолепные актеры. Но мы должны ехать дальше.
«Танцевальная»
- На этой станции каждая пара будут танцевать. Между парами будет зажат шар. Условие: кто дальше станцует не уронив шар.
- Молодцы ребята! Едем дальше!
«Музыкальная»
На этой станции вы должны будете спеть песню «В лесу родилась елочка» Нужно не просто спеть, а
I команде - Проквакать
II команде – Прохрюкать.
«Лакомка»
- На этой станции вы должны как можно быстрее съесть банан. Но при этом банан держать нельзя. Начали!
- Молодцы ребята! Мы уже приближаемся к нашей последней станции, заключительной части нашего путешествия.
«Пазловая»
- Наверное, это для вас будет самое сложное задание, хотя мне кажется, что и с этим заданием вы все удачно справитесь. Ведь так?
- Вы должны собрать картинки к мультфильмам.
- Ну, какие же вы молодцы!
- Справились со всеми заданиями. А теперь слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...