Классный час «Отношения с родителями».
классный час (4 класс) на тему
Развитие ценностного отношения к родителям. Показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей, развитие навыков эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Отношения с родителями». | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Отношения с родителями».
Цель: Развитие ценностного отношения к родителям.
Задачи: показать необходимость понимать и ценить заботу и внимание своих родителей, развитие навыков эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
Оборудование: карточки для игры «Магазин одной покупки»
- Вступительная часть.
Они меня крепко любят, заботятся обо мне каждый день и каждый час. О ком это можно сказать? (Родители). С давних лет народ учился строить отношения с родителями, уважать их.
2. Актуализация знаний о родителях.
Рассказ детей о родителях.
Хорошо ли вы знаете своих родителей? Как зовут? Где работают, чем занимаются? Есть ли друзья у них? Какой мультфильм любили в детстве, какую книгу? - Какие добрые поступки совершают ваши родители по отношению к вам? (Готовят пищу, стирают вещи, помогают в учебе, заботятся о вашем здоровье).
Прием «Загадай желание».
Вы можете загадать одно желание. (Напишите). Кто хочет зачитать?
Я приглашаю вас в магазин одной покупки.
3. Игра “Магазин одной покупки”
А мы отправляемся в “Магазин одной покупки”. Дети в роли покупателя входят в “зал покупок”, где на столе разложены “товары” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п.
“Продавец” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”. На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д. Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”. Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Итог: - Какие мысли у вас возникли во время игры?
Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители.
4. Беседа.
- Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? (Заботиться о них, оказывать им внимание, дарить подарки, слушаться, помогать по дому).
Самое главное добро, которое можем сделать для своих родителей – заботиться о себе.
- Какими вы должны быть, чтобы
- маме реже приходилось стирать вашу одежду;
- чтобы родители меньше тратили денег на ручки, карандаши;
- а, что нужно делать, чтобы меньше болеть; ведь этим мы доставляем много переживаний нашим мама и папам.
- а, что надо делать, чтобы родители вами гордились.
Итог. Что вы можете сделать прямо сегодня для своих родителей? Помните, как вы относитесь к своим родителям, так же будут относится и к вам.
Памятка «Правила заботливого отношения к родителям»
- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
- Не вступай в пререкания со взрослыми, не груби.
- Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
- Не делай того, что осуждают старшие – ни на глазах, ни в стороне.
- Спрашивай разрешение и совет у старших.
- Береги покой родителей.
- Проявляй заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе. Тема: «Отношения с родителями»
Цель:Познакомить учащихся с моделью поведения в семье и заставить задуматься об отношениях с родителями.Задачи:Содействовать установлению благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся с их...
Классный час "Отношения с родителями"
Данная разработка классного часа поможет разобраться в отношениях между родителями и детьми. Подскажет как вести себя в семье. А поможет в этом мудрая легенда....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
13 советов по построению отношений между родителями и детьми (рекомендации родителям)
1. Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.2. Если вы видите, что вашему ребёнку сейчас трудно, обязательно помог...
Классный час "Отношения с родителями"
Тема: Отношение с родителями Дидактическая цель: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам с...
Конспект классного часа. Тема: «Отношения с родителями», 4 класс
Конспект занятия«Отношения с родителями» Цель деятельности учителя: воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование нравственно-этических норм и традиций семьи; вос...