Классный час "Отношения с родителями"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Тема: Отношение с родителями

Дидактическая цель: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, желание помогать им, делать приятное. Воспитывать честные, доверительные отношения с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект классного часа,

проведенного в 2А классе

студенткой 21 группы

Анохиной Марией Владимировной

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                                       

2017

Тема: Отношение с родителями

Дидактическая цель: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, желание помогать им, делать приятное. Воспитывать честные, доверительные отношения с родителями

Планируемые результаты: Содействовать усвоению обучающихся о правильном отношении с родителями.

Личностные: способствовать формированию. Умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильное отношение в семье.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Материальное обеспечение: Интерактивная доска, презентация,  раздаточный материал. 

Использованная литература:

  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/01/05/moy-vybor-zdorovyy-obraz-zhizni

  1. https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-moy-vibor-zdoroviy-obraz-zhizni-1404900.html

  1. Дополнительный материал «Конспекты классных часов»

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный
  1. Организационно-подготовительный

-Здравствуйте дети! Сегодня я проведу у вас классный час!

  1. Открытие темы и целей занятия

-Давайте посмотрим на картинку и скажем, что мы на ней видим?

-Почему вы решили, что это семья?

-Так какая же тема нашего занятия?

-Правильно, отношения с родителями.

  1. Конструирующий

А. Беседа «Родители»

- Ребята, когда вы слышите слово РОДИТЕЛИ. Что вы себе представляете? (маму, папу, дом, семью)

-В народе есть такая пословица  «Мой дом – моя крепость» как вы понимаете её? (дом, куда хочется прийти, где тебя любят, где уютно и тепло,) где не страшно и безопасно)

- От чего зависит крепкий, надежный, счастливый дом? (от отношений, которые царят в семье)  

- Правильно, и чем крепче, добрее, нежнее такие отношения, то и семья будет дружной и крепкой.

- Сегодня мы с вами попробуем вывести три формулы отношений с родителями

-Когда мы с вами были совсем маленькими, кто тогда заботился о нас? Правильно, родители.  А как?  Я составили такую вот формулу,

(где    Р – родители, Дм – маленькие дети)

Р       Дм

- Что по ней можно сказать? (родители заботятся о маленьких детях. любят, лелеют)

Б. Обсуждение рассказа

- Я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина        другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», - говорит другая. А        третья        молчит.

- Что же ты просвоего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают        женщины        старичка:

-Ну        что?        Каковы        наши        сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

- Почему старичок среди трех мальчиков увидел только одного сына?

В. Беседа «Отношение с родителями»

- Как так получается, что одни дети помогают своим родителям, а другие нет?

- А как вы относитесь к своим родителям?

- Все дети когда-то взрослеют, и вы станете взрослыми

.  Из всего сказанного можно вывести следующую формулу отношений с родителями. (Дв – взрослые дети)

Р     Дв

 

- Расскажите, как вы заботитесь о родителях, бабушках и дедушках.?

- Совершенно верно: родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опекая их своей заботой., но дети взрослеют и должны оказывать помощь своим родителям

Г. Игра «Пантомима»

- Давайте поиграем

- А теперь вы должны вспомнить список полезных дел, выбрать одно из них, и показать жестами это дело. Не рассказывать, а только показать. А ребята попробуют угадать, что вы изобразили.

 (Я могу показать одно дело: пылесосить, подметать, мыть посуду, гладить)

- Хлопните в ладоши, тот, кто дома пылесосит,

- Топните, тот, кто моет посуду.

Д. Работа с пословицей

- Как видите, народ много сложил пословиц о родителях, детях, о семье.

Давайте еще попробуем составить пословицы. Они рассыпались

Детки хороши – отцу и матери венец, детки плохи – отцу и матери - конец.

Вся семья вместе, так и душа на месте

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает

- Как вы понимаете третью пословицу?  Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Е.  Игра «Ситуация»

-Предлагается задание и к нему два выхода данной ситуации. Если вы

 Не согласны – то поднимаете красную карточку, а если согласны – то зелёную.

Конверт с заданиями

1 конверт:

Мальчик пришел из школы, а мама вернулась с работы.

Вариант 1: Мама готовит ужин. Мальчик смотрит телевизор

Вариант 2: Мама готовит ужин. Мальчик чистит картошку или моет посуду

2 конверт

Мальчик вернулся с прогулки. Папа колет дрова

Вариант 1: Мальчик начинает складывать расколотые дрова

Вариант 2: Мальчик берет мяч и начинает играть

3 конверт

Бабушка готовит торт для вечернего чая

Вариант 1: Девочка играет в компьютер

Вариант 2: Девочка помогает взбить крем и украсить торт

4 конверт

Родители смотрят телевизор. Сын собирается на хоккей

Вариант 1: Родители не заметили, как сын собирался на улицу, а сын молча взял клюшку и ушел.

Вариант 2: Сын спросил разрешения у родителей сходить на хоккей и пошел играть с друзьями.

5 конверт

Мама заболела и не пошла на работу. Дочь в этот день договорилась с подругами после школы пойти в кино.

Вариант 1: Мама попросила дочь прийти со школы пораньше и купить лекарства. Дочь отказалась, так как в кино уже были куплены билеты

Вариант 2: Мама попросила дочь прийти со школы пораньше и купить лекарства. Дочь извинилась перед подругами и не пошла в кино.

Конверт 6

Родители пообещали с зарплаты купить сыну велосипед. Сын о предстоящей покупке рассказал товарищам и с нетерпением ждал велосипед

Вариант 1: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед.  Мальчик объяснил товарищам о такой ситуации и стал ждать следующей зарплаты

Вариант 2: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед. Мальчик стал плакать, упрекать родителей в том, что они обещали, а не купили велосипед.

-Хорошо! Вы все молодцы, все правильно сказали.

  1. Итоговый
  1. Аналитический

Давайте подведем итог нашего занятия.

  • Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?
  • Какие же вы запомнили половицы?
  1. Рефлексивный

У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие. Давай те оживим наши лица! Каждый нарисует на лице то настроение, которое он получил от нашего классного часа, а в помощь я включу вам музыку «улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы

в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива

Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...