Классный час "Отношения с родителями"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Тема: Отношение с родителями
Дидактическая цель: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, желание помогать им, делать приятное. Воспитывать честные, доверительные отношения с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект классного часа,
проведенного в 2А классе
студенткой 21 группы
Анохиной Марией Владимировной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2017
Тема: Отношение с родителями
Дидактическая цель: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности к родным и близким - родителям. Воспитывать желание проявлять действенную любовь к старшим членам семьи, уважение к их труду, желание помогать им, делать приятное. Воспитывать честные, доверительные отношения с родителями
Планируемые результаты: Содействовать усвоению обучающихся о правильном отношении с родителями.
Личностные: способствовать формированию. Умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильное отношение в семье.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления.
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Материальное обеспечение: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Использованная литература:
- Дополнительный материал «Конспекты классных часов»
Сценарий занятия:
- Подготовительный
- Организационно-подготовительный
-Здравствуйте дети! Сегодня я проведу у вас классный час!
- Открытие темы и целей занятия
-Давайте посмотрим на картинку и скажем, что мы на ней видим?
-Почему вы решили, что это семья?
-Так какая же тема нашего занятия?
-Правильно, отношения с родителями.
- Конструирующий
А. Беседа «Родители»
- Ребята, когда вы слышите слово РОДИТЕЛИ. Что вы себе представляете? (маму, папу, дом, семью)
-В народе есть такая пословица «Мой дом – моя крепость» как вы понимаете её? (дом, куда хочется прийти, где тебя любят, где уютно и тепло,) где не страшно и безопасно)
- От чего зависит крепкий, надежный, счастливый дом? (от отношений, которые царят в семье)
- Правильно, и чем крепче, добрее, нежнее такие отношения, то и семья будет дружной и крепкой.
- Сегодня мы с вами попробуем вывести три формулы отношений с родителями
-Когда мы с вами были совсем маленькими, кто тогда заботился о нас? Правильно, родители. А как? Я составили такую вот формулу,
(где Р – родители, Дм – маленькие дети)
Р Дм
- Что по ней можно сказать? (родители заботятся о маленьких детях. любят, лелеют)
Б. Обсуждение рассказа
- Я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Осеевой «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поет, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты просвоего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету.
Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
-Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
- Почему старичок среди трех мальчиков увидел только одного сына?
В. Беседа «Отношение с родителями»
- Как так получается, что одни дети помогают своим родителям, а другие нет?
- А как вы относитесь к своим родителям?
- Все дети когда-то взрослеют, и вы станете взрослыми
. Из всего сказанного можно вывести следующую формулу отношений с родителями. (Дв – взрослые дети)
Р Дв
- Расскажите, как вы заботитесь о родителях, бабушках и дедушках.?
- Совершенно верно: родители до сих пор не выпускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опекая их своей заботой., но дети взрослеют и должны оказывать помощь своим родителям
Г. Игра «Пантомима»
- Давайте поиграем
- А теперь вы должны вспомнить список полезных дел, выбрать одно из них, и показать жестами это дело. Не рассказывать, а только показать. А ребята попробуют угадать, что вы изобразили.
(Я могу показать одно дело: пылесосить, подметать, мыть посуду, гладить)
- Хлопните в ладоши, тот, кто дома пылесосит,
- Топните, тот, кто моет посуду.
Д. Работа с пословицей
- Как видите, народ много сложил пословиц о родителях, детях, о семье.
Давайте еще попробуем составить пословицы. Они рассыпались
Детки хороши – отцу и матери венец, детки плохи – отцу и матери - конец.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
- Как вы понимаете третью пословицу? Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Е. Игра «Ситуация»
-Предлагается задание и к нему два выхода данной ситуации. Если вы
Не согласны – то поднимаете красную карточку, а если согласны – то зелёную.
Конверт с заданиями
1 конверт:
Мальчик пришел из школы, а мама вернулась с работы.
Вариант 1: Мама готовит ужин. Мальчик смотрит телевизор
Вариант 2: Мама готовит ужин. Мальчик чистит картошку или моет посуду
2 конверт
Мальчик вернулся с прогулки. Папа колет дрова
Вариант 1: Мальчик начинает складывать расколотые дрова
Вариант 2: Мальчик берет мяч и начинает играть
3 конверт
Бабушка готовит торт для вечернего чая
Вариант 1: Девочка играет в компьютер
Вариант 2: Девочка помогает взбить крем и украсить торт
4 конверт
Родители смотрят телевизор. Сын собирается на хоккей
Вариант 1: Родители не заметили, как сын собирался на улицу, а сын молча взял клюшку и ушел.
Вариант 2: Сын спросил разрешения у родителей сходить на хоккей и пошел играть с друзьями.
5 конверт
Мама заболела и не пошла на работу. Дочь в этот день договорилась с подругами после школы пойти в кино.
Вариант 1: Мама попросила дочь прийти со школы пораньше и купить лекарства. Дочь отказалась, так как в кино уже были куплены билеты
Вариант 2: Мама попросила дочь прийти со школы пораньше и купить лекарства. Дочь извинилась перед подругами и не пошла в кино.
Конверт 6
Родители пообещали с зарплаты купить сыну велосипед. Сын о предстоящей покупке рассказал товарищам и с нетерпением ждал велосипед
Вариант 1: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед. Мальчик объяснил товарищам о такой ситуации и стал ждать следующей зарплаты
Вариант 2: В доме сломалась стиральная машинка и родители не смогли купить велосипед. Мальчик стал плакать, упрекать родителей в том, что они обещали, а не купили велосипед.
-Хорошо! Вы все молодцы, все правильно сказали.
- Итоговый
- Аналитический
Давайте подведем итог нашего занятия.
- Какой вывод вы можете сделать в конце нашего занятия?
- Какие же вы запомнили половицы?
- Рефлексивный
У вас на столах лежат маски. Лица у них какие-то безликие. Давай те оживим наши лица! Каждый нарисует на лице то настроение, которое он получил от нашего классного часа, а в помощь я включу вам музыку «улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...