Классный час "Отношения с родителями"
классный час (4 класс) по теме
Данная разработка классного часа поможет разобраться в отношениях между родителями и детьми. Подскажет как вести себя в семье. А поможет в этом мудрая легенда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chasotnosheniya_s_roditelyami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Отношения с родителями.
Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед родителями;
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплые семейных отношений;
3) развитие способностей коммуникативного общения;
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной пробле-
мой.
Оборудование:
Лучики солнца, фломастеры, кирпичики для дома , карточки с заданиями.
Ход классного часа
1. Знакомство.
Здравствуйте! Меня зовут Вера Александровна.
Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Прошу вас сесть по кругу.
Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг - это гарантия вашей защищённости. Правила, которые при этом надо выполнять!
- В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.
- Говорит один, все слушают, не перебивая.
- Можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.
Чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас.
Давайте я скажу о себе.
У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода. И просто приятно.
Кто следующий?
Остальные - улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.
-Я предлагаю вам прослушать отрывок моей любимой песни.
Фонограмма «Погода в доме»
2. Введение в тему.
Вы догадались о чём мы сегодня будем говорить? (если ответ о погоде в доме, то уточняете, об отношениях в семье)
- Вас волнует эта проблема?
- Всегда ли в доме « хорошая погода»? (должны выйти на слово «конфликт»)
- Могут ли быть отношения идеальными между родителями и детьми?
- Почему?
- К сожалению, в нашей жизни возникают ссоры, разногласия, конфликты.
- А вы знаете, что такое конфликт?
-В словаре даётся следующее определение конфликта. «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».
Конфликты в семьях возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений.
-Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?
- Ребята, я хочу рассказать вам китайскую легенду. Послушайте внимательно.
Легенда.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение . Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая , друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.
- О каком качестве говорится в легенде?
(Выслушали мнения и подводите итог)
-Молодцы, ребята. Эти качества очень важны. Речь шла о терпении.
Если будет терпение друг к другу, то не будет конфликтов. На терпении держится весь дом. Это фундамент, основа каждой семьи. Ребята я предлагаю построить дом, в котором будет царить взаимопонимание, доброта, забота между вами и родителями.
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом , -еще не дом.
И на окне с живым цветом- еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота.
Так истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- о каком же тепле идет речь?
Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают варианты)
- Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к своему Дому, родителям.
- Следующий кирпичик нашего дома- любовь.
- А сейчас я предлагаю поработать в группах.
1 группа.
Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Сын- заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она весь день ее ждала; сын никак не может отказаться от матча: он ждал его еще дольше!
Как разрешить эту ситуацию?
Какое качество поможет вам?
Вывод. Молодцы, ребята. Речь шла об уважении между членами семьи.
2 группа.
Мальчик получил «2». Он вырвал лист из дневника. Несколько дней его мучила совесть. Он так раньше никогда не делал. Помогите мальчику разрешить эту проблему.
Вывод: Дети должны доверять своим родителям, а родители детям. Отношения в семье должны строиться на доверии. Следующий кирпичик- доверие.
3 группа.
Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. Очень важно для каждого члена семьи- понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами , уметь перевоплотиться в другого человека. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти………..
Как вы думаете к чему?
Вывод: Правильно , ребята, взаимопониманию, согласию.
Следующий кирпич нашего дома согласие, понимание.
4 группа.
Семья жила в ожидании отпуска. Родители планировали совместную с детьми поездку на море. Но сын поставил родителей перед фактом, что он с друзьями отправиться в поход . как избежать конфликта в данной ситуации.
Вывод: Семья должна проводить вместе праздники, отпуск, должна быть и в горе и в радости вместе. Должны все дружить.
И следующий кирпич- дружба.
Вот мы с вами и построили модель семейных отношений.
Вывод: эти качества помогут строить отношения детей и родителей .Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
Ребята, придет время, когда вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Какая будет у вас семья? Задумывались ли вы над этим вопросом?
Перед вами слово семья. Я предлагаю придумать с каждой буквой слова о семье о которой вы мечтаете.
С - счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.
Е - единая, единственная и т.д.
Мь - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
Я - яркая, ясная ...
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите! Относитесь с уважением, терпением, любовью друг другу. И тогда все в ваших семьях будет хорошо. Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».
Пусть в ваших семьях всегда будет любовь, уважение, терпение, доверие, дружба и согласие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействия классного руководителя с родителями в организации воспитательной работы учащихся начальной школы
в презинтации освещается взаимодействия классного руководителя с родителями в организации вопитательной работы учащихся начальной школы...
Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"
В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...
Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"
Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллектива
Взаимодействие классного руководителя и родителей классного коллективаШирикова Татьяна Михайловна МБОУ «СОШ № 1» Основным структурным элементом в школе является клас...
Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"
Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...