Занятие "Час вежливости"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Усманова Айгуль Наилевна

Тема: «Час вежливости»

Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.

Задачи:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие речи.

Учить вежливому обращению друг с другом учителями, воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_vezhlivosti.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Час вежливости»

Цель: формировать чувства уважения к окружающим, приучать к вежливости.

Задачи:

Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;

Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие речи.

Учить вежливому обращению друг с другом учителями, воспитателями.

Оборудование: слайды, разрезные буквы, картинки, ватман, маркер.

                                              Ход занятия.

Вводная беседа.

Здравствуйте ребята!  Что мы с вами   сделали? Мы  поприветствовали друг друга, а приветствие- это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец. Для нас приготовили стихотворения Азат и Камил.Я поприветствовала вас словом «здравствуйте», а еще как можно поприветствовать человека? (ответы детей)  Сейчас посмотрите как приветствуют в разных странах (слайды).  Интересно, вам понравилось? А сейчас сами можете поздороваться как вам нравится.

Словом можно убить, словом можно спасти. Но сами не так часто следим за собой, что мы произносим и  каким тоном.

А ведь от того как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку (смайлик улыбка), а можем наоборот - испортить человеку день и настроение (смайлик грустный) а ребята сейчас выйдете кто нибудь к доске и изобразите на лице смайлик, ребята это какой смайлик? Да правильно грустный, а что нужно сделать, чтобы он заулыбался? А как мы это сделаем жестами, Лера выйди к доске покажи, как ты пожалеешь (стеснительный, плачет, задумался).

Видите, ребята, по вашему лицу можно определить какой вы человек, а если у человека доброе лицо, улыбчивое, то этому человеку хочется ответить тем же.

  1. Сегодня мы вместе начнем строить наш город  вежливости. Первое что мы с вами создадим, будет площадь добрых слов. Сейчас вы по очереди будете выходить, и писать на ватмане добрые слова, которые вы знаете. (Кирилл и Коля будут говорить слова, а Лера покажет, как она здоровается со своей подружкой).

  1. Раз вы знаете столько много добрых слов, то и со следующим заданием вы справитесь без труда. Ребята подходите ко мне по одному, и выбираем себе задание (ответы  детей). Умницы ребята, вот какие мы все вежливые.

  1. Украсим нашу площадь добрыми словами.  Для этого нам нужно составить из букв добрые слова.  (спасибо- Азат, извини-Коля, осколочные картинки остальным смайлики.)

  1. Мыс вами построили площадь добрых слов, следующее, что мы с вами будем строить улицу «Комплиментов». Ребята, а вы знаете, что такое комплимент? Комплимент- это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные приятные слова. (словарная работа, повторить по слогам, несколько раз)

Для этого я вас приглашаю всех в круг. У меня волшебный цветок, он творит чудеса. На каждый лепесток  говорите комплимент.

Какое настроение стало у вас после комплиментов? Кому приятнее, тому кто говорит или тому кому говорят? Всем! Какой мы делаем вывод? Что нужно по чаще говорить комплименты.

Молодцы, ребята мы с вами построили красивую улицу «Комплиментов»

  1. Следующее, что мы выстроим, будет  дом  вежливых слов.

Отгадайте эти слова.

Игра «словарь вежливых слов»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь ……(добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…… (до свидания)

Друг друга не стоит винить

Лучше скорее ….(извинить)

До чего же оно красиво

Слово доброе …..(спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас пожалуйста ….(извините)

В чужой разговор никогда не встревай

И взрослых ты лучше ….(не перебивай)

Встретив зайку, еж-сосед

Говорит ему «…» (привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «ежик ….» (здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини!)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день!)

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…»  (спокойной ночи!)

Молодцы ребята!

  1. Построим аллею «вежливо-невежливо».  Если я читаю о вежливом поступке то вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке -стойте тихо, не хлопаете.

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извинится.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступит место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

  1. Продолжаем строить нашу аллею. Следующее задание называется «живые буквы». Вам нужно составить слово из букв, которые держат ваши одноклассники.
  2. Украсим нашу аллею нашим  знаниями о вежливом отношении друг другу. Сейчас на слайдах я покажу вам ситуации, а вы должны сказать,  что сделали не правильно.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот мы и построили наш город вежливости, в которой будем жить. Надеюсь, наш город будет процветать и расширяться.  А  вам понравилось занятие? (карточки со смайликами.)

Танец под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."

Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....