Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"
методическая разработка (1 класс) по теме

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать свои поступки, поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        Методическая разработка

              внеклассного занятия в ГПД.

   

          ТЕМА: « Что такое вежливость?»

          ЦЕЛИ: - уточнить значение слов «вежливость», «спасибо»,                                                  «пожалуйста»,»здравствуйте». В игровой форме закрепить знание    вежливых слов, правил вежливости.     Использовать художественное слово.

Воспитывать уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков, поведения.

     

                           Воспитатель: Павленко Н.С.   2011 год

Предварительно детям дали задание наблюдать за отношениями взрослых и сверстников в школе и дома.

- Что означают слова «вести себя вежливо», культурно?

-Как нужно обращаться со взрослыми, как  благодарить?

- Когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

- Какие вежливые слова вы знаете?

Расскажите о каком – либо человеке, который по вашему является вежливым. Рассказать о друге или подруге, является ли он вежливым человеком? В каких случаях друзья могут помочь вам ?

Игровые ситуации: - девочки встретились на мосту. Никто не захотел уступить дорогу друг другу. В результате обе упали в воду. Как нужно поступить?

 -  На день рожденье именинница взяла себе все игрушки, остальным не осталось ничего и они ушли .  Как нужно вести себя  в гостях?

                                      Шуточные стихи.         И.Демьянов

Никогда не мойте руки, шею,  уши и лицо

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки ,шея ,уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять

Стричься тоже бесполезно ,никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.      – Что неправильного в стихотворении?

                              Как надо дарить подарки.

Если друг на день рожденье

Пригласил тебя к себе,                            *ЮРА- подарю свой старый пистолет,

Ты оставь подарок дома-                            он ведь давно сломан………

Пригодится самому.                                 * Оля- отнесу старую книгу, мне

Сесть старайся рядом с тортом,               надоела очень………….

В разговоры не вступай:                             * Сережа- я сам эту шпагу сделал,                    

Ты во время разговора                                   вот и подарю……..

Вдвое меньше съешь конфет.                   *  Полина – мама купила блокнотик,

Выбирай куски поменьше,                           подарю подружке…..

Чтоб побольше проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье-

Трудно будет вынимать.-     - Что неправильно в стихотворении?

                              ИГРА «КАКИЕ МЫ»

У ведущего карточки с прилагательными( красивый, умный, веселый, аккуратный, грязный, плохой, драчун, хохотушка…). Девочки берут те карточки, которые подходят подруге и называют, рассказывая о характере. То же делают и мальчики.

                        ИГРА» БАШНЯ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

На подносе лежат кубики. Дети берут по кубику и называют вежливые слова. Кубики выстраивают в виде башни.

                          ЗАКОНЧИ СЛОВЕЧКО( отвечай хором)

Зазеленеет старый пень, когда услышит слово…добрый день

Почаще открывай уста, чтобы сказать…пожалуйста

В день погожий иль ненастный говори знакомым…здравствуй

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… спасибо

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече..здравствуйте

И во Франции и в Дании на прощание говорят-… «до свидания»

                           Конкурс чтецов

              1         «Здравствуйте! «                    В. Солоухин

-Здравствуйте!-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

2           «Признание». А. Барто      3  «Любочка «        А.Барто

4        «4 глаза» С.Маршак            5 «Урок вежливости»   С.Маршак

6          «Копейкин»   А. Барто

                     ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ  -( презентация)

1   Вежливый не причинит другому обид и неприятности.

2    Будь вежлив с друзьями: не давай им прозвищ и кличек.

3    Не спорь и не ссорься с друзьями по пустякам.

4    Заступайся за слабого, не обижай малышей.

5    Не отвечай на грубость грубостью.

6 Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.

7 Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

Да здравствует смелость , азарт,  быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Этими словами хочется закончить нашу беседу. Но вежливость на этом не заканчивается, она будет с нами каждую минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Что такое опера"

беседа для уроков музыки...

Беседа "Что такое характер?"

Беседа разработана для учащихся начальной школы.  Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент",  создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контроли...

Конспект. Беседа – занятие «Что такое оригами?»

Цель:Познакомить детей с японским искусством оригами.Задачи: Образовательные:Познакомить ребят с историей оригамиРазвивающие:Расширять активный и пассивный словарный запас детейРазвивать памятьРазвива...