Путешествие в страну "Витаминию"
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Витаминию" способствует формированию у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Путешествие в страну Витаминию»
Технологическая карта занятия
Класс: 4
Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Тип: открытие нового знания
Цель занятия:
- Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов;
- Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека;
- Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД:
Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, правила гигиены.
Ресурсы:
- Корзина с макетами овощей и фруктов;
- Письмо, литературный персонаж Печкин;
- Раздаточный материал с заданиями для групповой работы;
- Сигнальные карточки.
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг.момент настрой учащихся | - Ой, ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Стук в дверь заходит почтальон Печкин с конвертом. Учитель зачитывает письмо) . - Наши герои приглашают нас в путешествие в сказочный город Здоровья. - Значит, о чем пойдет речь сегодня? - Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. - Что же нам поможет его сберечь? - И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть и почему. | Предположения детей. (О здоровье) (Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание). | Коммуникативные: строить монологическое высказывание Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. |
Актуализация знаний. Открытие нового знания | - Предположения мы сделали о том, кто нас сопровождает сегодня, но точно сказать, правы ли мы, мы не можем. Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем загадки:
Посинели от жары, (сливы)
Потом я стала аленькой.
И вот теперь я спелая, (вишня)
Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель)
Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (капуста)
Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая, (морковь)
Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки, (земляника)
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) - Кто же наши гости? - А как для нашего организма они называются? - А где содержатся витамины? Выходят витамины А, В, С, Д. Выступление каждого витамина. Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? Нужно есть продукты, содержащие витамин А. Витамин В. А я - витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти? Витамин С. Я - самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти? Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. - Что же вы заметили? - Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой? - В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. - Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное. - Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать? - Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду Слушайте внимательно, запомните старательно. Лук. Лук зеленый - объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Капуста. Полезней сока моего Ничего на свете нет. Пейте сок капустный, дети – Доживете до ста лет! | Дети отгадывают загадки Ответы детей. (Овощи и фрукты) (Витамины) (В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Одни учащиеся выступают, а остальные учащиеся слушают рассказы героев. Ответы детей. Выступление следующих учащихся, а остальные слушают товарищей. | Коммуникативные: строить монологическое высказывание Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач. Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам. |
Групповая работа первичное закрепление. | - Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы слушали. - И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? Раздаточный материал. - Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой. А) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок- 2) капуста чеснок картофель тыква свекла Б) Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель -3) капуста чеснок картофель тыква свекла В) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук - 3) капуста чеснок лук тыква свекла Д) Какой овощ солят? (капуста - 1) капуста чеснок картофель тыква свекла - Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой. - Какой же вывод вы можете сделать? -Правильно, надо питаться правильно, есть полезные продукты, вести здоровый образ жизни. | Дети делятся на группы по 4 человека. Повторяется правило работы в группе. Ответы детей, ученики показывают сигнальную карточку, при этом доказывая свое мнение. Ответы детей (Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни). | Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам. |
Обобщение и введение в систему знаний. | - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе. - Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится тот или иной витамин. Вопросы: 1. Что дает человеку витамин А? 2. Что дает человеку витамин В? 3. Что дает человеку витамин С? 4. В сырых или вареных овощах больше витаминов? 5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов? 6. Чем отличаются овощи от фруктов? 7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть? | Дети повторяют правило игры. Участвуют по одному учащемуся от каждой группы. | Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. Личностные: Воспитание бережного отношения к продуктам. |
Итог | - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Что же такое витамины? -Что вы интересного узнали? - Что вам понравилось? -Что можете добавить или предложить? - Ну вот, ребята пришло время прощаться с вами, и вот что скажут вам витамины. Витамины. Советов дали много мы – Несложно вам их соблюсти. Стремитесь к жизни без болезней, Старайтесь есть все, что полезно. О нас почаще, вспоминайте И если что - не унывайте. Вы совершенствуйте себя – Для этого жизнь и дана! |
Ответы и предложения детей. Выступают витамины. Остальные дети слушают. | Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы и определение витаминов. Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога. Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....