Внеклассное мероприятие "Семья - это то, что с тобою всегда"
классный час на тему
Цели мероприятия: формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование представления о важности каждого члена семьи. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1sentyabrya_kl.chas_semya.docx | 70.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Семья - это то, что с тобою всегда"!
Цели мероприятия: формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование представления о важности каждого члена семьи. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
Ведущий: Здравствуй, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Ребята мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье , к вашим родителям. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными традициями русского народа.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
С чего начинается любая семья ?
Ведущий: Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Так что же такое «семья» ? ( Ребята стараются сами ответить)
Ведущий :А когда родилась ее величество семья?
( Сценка Разговор Адама и Евы).
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила : «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила : «Я!»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приголубит?
Украсит жилье?
«Я, я – снова вторила Ева, - Я, я ... »
С этой поры родилась семья.
Ведущий: Послушайте стихотворение внимательно и выполните задание: Сосчитайте сколько членов в данной семье.
Ученик читает: А. Кардашова Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Еще красавица живет
С родными неразлучно.
Один из них ее зовет
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовет ее другой,
А третий - милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина самый младший. (Ответы детей)
Ведущий: А кто живет в вашей семье? (Ответы детей)
Им мы посвящаем эти стихи:
Ученик:
Любимые наши,
\Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам дорогие здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
Ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки.
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ученик:
Стала бабушка старой,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее,
Отдохнет она наконец.
Скажет бабушка: «Ай да внучек мой!
Ай да летчик мой! Молодец!»
Ученик:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.
Ученик:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Ученик:
Наши папочки не хуже
Могут кашу, щи варить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Ученик:
Папа может, папа может
Все что угодно.
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
Ученик:
Наши папы - мастера,
Машинисты, доктора ...
Одним словом - удальцы!
Наши папы- молодцы!
Ученик:
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
Ученик:
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущий : Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.
Сценка «Бабушки и внуки».
Две старушки.
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: «оо И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
Ведущий: - Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками?
( ответы учащихся)
Ведущий:- Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Кем может быть в семье женщина? - Ответы детей.
Кем может быть в семье мужчина? - Ответы детей
А в ваших семьях кто вы? - Ответы детей
Ведущий : Вот, сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т. п.
Устные рассказы детей о своих близких
Ведущий : В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете?
Назовите: «Родня»
Дети по очереди называет по одному слову, обозначающему родственников (например: сестра, дядя, жена и т.д.)
«Кто это?»
1.Брат жены - шурин.
2.Брат мужа - деверь.
3.Сестра мужа - золовка.
4. Мать жены - теща.
5.0тец жены - тесть.
6.Мать мужа - свекровь.
7.7. Отец мужа - свекор.
8.Дочь брата или сестры - племянница.
9. Брат отца или матери - дядя.
10.Родители мужа и жены - сваты.
Ведущий: Дополни пословицу: «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ДОМУ ... »
1.ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ - НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ.
2.СВОЯ ХАТКА - РОДНАЯ МАТКА.
3. ТВОЙ ДОМ - ТВОЯ ВОЛЯ.
4.В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ.
5.ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
6. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ.
7.СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА.
8. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
9. НА ЧТО И КЛАД, - КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД.
10. ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ И ЗЕМЛЮ ПРЕВРАЩАЕТ В КЛАД.
Ведущий : И так, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас?
Правильно, семья!
У1 - Это близкие и родные люди.
У2 – Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
У3 – Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
У4 – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Ученик: Лера У.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наша жизнь не стала мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик: Надя У.
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Пожелания с 1 сентября
Вот и стал ты первоклассником,
Форму новую надел.
Так пусть для всех он будет праздником,
Этот 1-ый школьный день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда"!
Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Определяются роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых отношений между членами семьи....
Классный час "Семья-это то, что с тобою всегда!"
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:1) Определить ро...
Классный час в 3 классе «Семья-это то, что с тобою всегда!»
Классный час в 3 классе "Семья - это то, что с тобою всегда!" До этого проводилась большая подготовительная работа: дети узнавали значение своего имени, составляли родословную своей семьи, представлял...
Доклад на родительском собрании. Тема:"Семья-это то, что с тобою всегда".
Данный доклад был прочитан на общешкольном родительском собрании. Тема семьи всегда является очень важной, поэтому разговор, который состоялся с родителями на собрании был интересен обоим сторонам. Не...
Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда."
Классный час посвящён формированию у детей отношения к семье как к ценности:любовь к родителям, уважение к старшим, забота о близких....
Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда!"
Открытый классный час на школьном конкурсе "Учитель года- 2015"...
час общения "Семья – это то, что с тобою всегда"
Данное мероприятие проводится в рамках внеурочной деятельности совместно с родителями....