Классный час "Семья-это то, что с тобою всегда!"
классный час по теме
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
1) Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений;
2) Вызвать у детей интерес к родословной семьи; учить рассказывать о своих предках, о традициях семьи.
3) Воспитать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya_2012.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Семья – это то, что с тобою всегда!»
Цель: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
- Определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений;
- Вызвать у детей интерес к родословной семьи; учить рассказывать о своих предках, о традициях семьи.
- Воспитать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям
Ход мероприятия.
1.Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Мы с вами поговорим о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной.
А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
- С чего начинается любая семья ? (ответы детей)
Любая семья начинается со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Давайте разберёмся, кого можно отнести к семье(мама, папа, сосед, бабушка, мой друг, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя, знакомый, одноклассник)
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
- У кого есть младший брат.
- У кого есть старшая сестра.
- У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
- У кого тёти и дяди живут в другом городе.
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
2.Чьими стараниями достигается уют в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? Поговорим об этом.
Мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин,, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду, проверить уроки у ребёнка.
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание. А можете ли вы взять на себя обязанности мамы или папы(например, если они сильно устали на работе, или плохо себя чувствуют)? Надо помогать друг другу!
Игра :назовите мне членов семьи сказки, которую я вам назову
- «Репка» (дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- «Курочка Ряба» (дед, бабка, курочка).
- «Снегурочка» (дедушка, бабушка, Снегурочка).
- «Золушка» (отец, мачеха, сестры, Золушка, фея).
3.«Важней всего погода в доме», -звучит в одной очень известной песне. Как вы понимаете эту фразу? О какой погоде идёт речь?
Всегда ли в доме «хорошая погода»?
Конфликты, ссоры возникали всегда. Как это ни странно, они неотъемлемая часть человеческих отношений. Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?
(Ребята высказывают свои мнения)
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царил в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшин семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии. Не ссорясь и не обижаясь на друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Ребятам предлагается отгадать это слово. (ТЕРПЕНИЕ)
Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.
Вы тоже станете родителями! Какая будет у вас семья?
С – счастливая. Славная, спортивная, современная и т.д.
Е – единая, единственная и т.д.
Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…
Я – яркая, ясная…
4.«Традиции — основа семьи».Так гласит народная мудрость. А что такое традиция? Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.)
У каждой семьи есть свои традиции. У одних это воскресные поездки за город; у других - семейный видеосеанс; у третьих - утренняя "пятиминутка" за завтраком, где даются поручения на день и напутствуют друг друга добрыми словами. А стол в русской традиции - это не только место "для пирогов", а еще и чтение вслух книг для всей семьи, игры в лото, домашние стенгазеты "по случаю", разбор семейных фотографий и многое другое, что каждая семья придумывает сама.
Ребята, расскажите, о каких традициях в своих семьях узнали вы?
(Дети рассказывают о традициях в своих семьях, показывают фотографии, рисунки).
5.Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
А у вас есть дома семейные альбомы? У нас в классе оформлена доска страничками из ваших семейных альбомов. Пусть фотографии повисят у нас несколько дней, а на переменках вы сможете поделиться друг с другом- кто на фотографии с вами, где вас сфотографировали и какие интересные истории быть может связаны с этим событием.
Игра. Я называю первую часть пословицы, а вы- вторую.
В ГОСТЯХ ХОРОШО -........ А ДОМА ЛУЧШЕ.
ДОМА И - .........СТЕНЫ ПОМОГАЮТ.
МОЙ ДОМ - .......МОЯ КРЕПОСТЬ.
СЕМЬЯ В КУЧЕ - ........НЕ СТРАШНЫ и ТУЧИ.
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ......ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
6. И в заключении я хотела бы вас спросить: А как вы думаете, можем ли мы наш класс назвать семьёй?
Конечно, можем. Ведь школа это наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать.
Семья – это то, что мы делим на всех, Семья – это то, что с тобою всегда.
Всем понемножку: и слёзы и смех, Пусть мчатся секунды, недели, года,
Взлёт и падение, радость, печаль, Но стены родные, отчий твой дом-
Дружбу и ссоры, молчанья печать Сердце навек останется в нём!
Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"
Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...
Классный час "О тех, кто нас всегда любит и ждет" 2 класс
Классный час построен в форме путешествия по островам, где ребята раскрывают смысл слова "семья", "строят" дом своей семьи, разрабатывают правила родного дома, находят"сокровища" родного дома...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"
ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при ...
Классный час, посвящённый Дню матери «Пусть всегда будет мама!».
Всекубанский классный час...
Классный час ко Дню матери "Пусть всегда будет мама"
Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Пусть всегда будет мама!"...
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтобы не случилась с вами беда"
Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели:познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для...