Урок знаний в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Урок знаний 1 сентября в первом классе «Первый раз- в первый класс!»
ЦЕЛЬ: создание праздничного настроения, положительного отношения к школе.
ЗАДАЧИ:
- познакомиться с учащимися класса;
- познакомить ребят с правилами поведения в школе;
- развивать логическое мышление.;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями;
- воспитывать бережное отношение к учебникам.
- ХОД УРОКА:
- I. Организационный момент.
На доске:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
- II. Постановка задачи урока.
Учитель: – Дорогие ребята! Я очень рада видеть здесь всех вас! Сегодня самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз, многому будете учиться впервые, но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
В этой школе все ждали вас с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, как ваши родители помогли его сделать уютным и красивым. В этом классе мы будем заниматься 4 года. Научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
-А какие у вас красивые букеты!
-Зачем вы принесли их в школу?
-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
Учащиеся дарят учителю цветы и поздравляют с Днем знаний.
-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
- Кто составит это слово на доске?
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Б” класс. И у нас сегодня еще один праздник - День рождения нашего класса.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?
- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс школы имени Героя России Зозуля А. С. х. Чернышевка, в котором 17 учеников: 10 девочек и 7 мальчиков.
- III. Знакомство с учащимися.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
- Меня зовут Марина Николаевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Дети называют свои имена и приветствуют одноклассников.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
(Дети прикрепляют лучик, а учитель надевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- IV. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
«Советы парты».
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
Физкультминутка.
Устали? Немного отдохнем.
Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.
Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши.
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели
И за парты тихо сели.
- V. Загадки на школьную тему.
- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
1)- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. ( карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Игра "Собери портфель"
-Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
- Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть).
Игра «Да или нет».
На дно кладем кулек конфет? (да)
А полицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Возьмем улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
2)
-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
-А кто умеет читать? Прочтите стихи про буквы.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.
- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е Е Ж горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)
- А сказки вы любите? Сейчас проверим.
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.
ИГРА “Дождик”
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
3) Учитель: – Какими вы должны быть на уроках? (внимательными). Сейчас я проверю, насколько вы внимательны:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ... (белка)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ... (петух)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (мотылек)
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ... (улитка)
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
4) - Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
- VI. Выдача учебников. Беседа : учебник - твой друг.
Вот и подходит к концу ваше путешествие , наш первый урок Знаний. В понедельник мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! А почему их так называют?
Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
Математика.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки решать.
Букварь.
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
Окружающий мир.
Почему ручьи текут?
Почему цветы цветут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде.
Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, наденете обложки. Кто знает зачем?
- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
(Выдаются учебники.)
- II. Подведение итогов.
- Наше путешествие удалось на славу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их.
А теперь поиграем в игру «Да- нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Да» или «Нет», но только будьте внимательны!
Учитель: Друга выручим всегда?
Дети: Да!
Учитель: Врать не будем никогда?
Дети: Да!
Учитель: Будем списывать ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Кинем кошке камень вслед?
Дети: Нет!
Учитель: Будем руки мыть, когда обед?
Дети: Да!
Учитель: Мы лентяям шлем привет?
Дети: Нет!
Учитель: А тем, кто трудится всегда?
Дети: Да!
Учитель: Молодцы! Вы достойны быть школьниками!
- А в конце нашего урока я хочу предоставить слово вашим родителям.
(Представитель родительского комитета говорит слова- напутствия ребятам от родителей.
Напутствие от родителей
Сегодня школа в первый раз
Вас поведёт дорогой знаний,
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей,
Решать задачи, правильно писать,
Научат не бояться трудностей
И книжки умные читать.
И каждый за собой следить научится,
Портфель собрать, косички заплести,
Мы верим в вас, что всё у вас получится,
Так в добрый час! Счастливого пути!
Учитель: – Молодцы!
Вот и сентябрь ступил на порог,
Школьная пора для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье все будет – узнаем.
Учитель: – Я буду зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором давать нам ответ «мама»:
– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто будет букварь ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
Учитель: – Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!
Клятва родителей
- Детям в учёбе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!
- Нас не пугает задач чехарда ,
Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!
- Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!
- Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да!
А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:
Ув. Родители!
Я Вас поздравляю с замечательным праздником, Днем знаний!
Для каждой семьи первоклассника это радостный, но в тоже время волнительный день. Ребята стали взрослее, перешли на следующую ступень. Вы думаете как он или она будет учиться, а- вдруг не будет получаться, какие будут одноклассники, сложится ли с учителем и много- много разных мыслей.
Желаю Вам быть сдержанными, терпеливыми, внимательными. Слушайте ребят, интересуйтесь школьной жизнью, помогайте им.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у нас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Пускай для радости – не зря –
Бегут листки календаря!
Всем Вам успехов!
Удачи !
Светлых мыслей! Верных друзей! Успехов в учебе!
Торт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"
Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...
Урок Знаний 1 класс
Это внеклассное занятие "Здравствуй, школа" 1 класс...
Урок знаний 4 класс.
Урок знаний в 4 классе " Интеллектуальный марафон". Дети объёдиняются в команды для выполнения заданий по разным предметам.Урок проводится 1 сентября....
Урок знаний, 2 класс
Урок, который можно провести 1 сентября. как урок знаний. Или как конкурс....
Урок знаний 2 класс.
Тема: "Мама, папа, я - дружная семья!"Цели и задачи:воспитание осознанного отношения к учению;отработка навыков по ТБ, ОТ, ПДД, гигиена ученика;сплочение коллектива детей и родителей;развитие семейног...
Урок Знаний 2 класс.
Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе....
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...