Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Свирида Ирина Николаевна

План проведения родительского собрания для ознакомления с режимом дня школьника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Режим дня в жизни школьника.

                                                          Хорошими людьми становится больше от

                                                          упражнений, чем от природы.

                                                                                                                  Демокрит.                                                                        

Задачи собрания:

1.        Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2.        Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

1.        Анкетирование учащихся класса.

- В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

- В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

 Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

     Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в          движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

  Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

•        Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

•        Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

•        Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

•        Включать веселую и ритмичную музыку.

•        Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

•        Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

•        Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

•        Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

•        Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

•        Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Примерный вариант режима дня первоклассника

                 Время

Подъем        7.30

Зарядка, умывание, уборка постели        7.30 – 8.00

Завтрак        8.00 – 8.20

Дорога в школу        8.20 – 8.40

Занятия в школе        9.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе        13.00 – 14.00

Обед, отдых, помощь по дому        14.30 – 16.00

Приготовление уроков        16.00 – 17.00

Свободное время        17.00 – 19.00

Ужин        19.00 – 19.30

Свободное время        19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну        20.30 – 21.00

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении творческих  заданий первоклассников.

•        Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

•        Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

•        Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

•        Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

•        После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

•        Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

•        Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

•        Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

- Особенности рационально организованного режима дня.

- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Ход собрания

Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

•        Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

•        К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

•        15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.

•        Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

•        10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести

•        20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

•        Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

•        Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

I.        Вступительное слово классного руководителя

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

•        Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

•        Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

•        Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

•        Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

•        Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

•        Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

•        Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

•        Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

•        Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

•        Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

•        Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

•        Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

•        Ругать ребенка перед сном;

•        Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

•        Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

•        Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V.        Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

VI.        Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

VII.        Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Задача собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режи...

Родительское собрание "Режим дня в жизни младших школьников"

Задачи собрания:Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.Убедить родителей в необходимости формиров...

Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» 2 класс

Родительское собрание  «Режим дня  в жизни школьника»  2 класс Задачи собрания:1.     Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения ре...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....