Диагностика гражданско-патриотического воспитания
тест на тему
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Цель гражданско-патриотического воспитания: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, гражданственности, патриотизма и моральности, способного к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
Воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма, привитию учащимся социально-значимых ценностей(долг, честь, гражданская позиция) способствуют различные формы воспитательной работы, такие, как беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, классные часы, традиционные мероприятия, посещение музея, спортивные соревнования.
Воспитательная работа школы направлена на создание особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к русским традициям и обычаям, к национальной истории и духовной культуре.
Таким образом, воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях.
Воспитание ребенка- непрерывный процесс и он включает в себя как учебное, так и внеучебное время.
Приоритетной задачей школы в данном направлении является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Для оценки качества воспитательной работы в школе возникла необходимость создания методики и программы оценки с описанием типичных показателей и признаков, которая позволяла бы конкретно оценивать цели воспитательного процесса, определять тактику и стратегию работы учителей, дифференцированно подходить к учащимся с разным уровнем воспитанности и обеспечивать индивидуальный подход.
Характеризуя воспитанность школьников, нужно исходить, прежде всего из целей обучения и воспитания.
Для создания и подбора методик по диагностике гражданско-патриотического воспитания были использованы базовые ориентиры:
- гражданское отношение к обществу;
- чувство патриотизма;
- правовое сознание;
- гуманное отношение к окружающим;
- бережное отношение к природе.
Диагностика гражданско-патриотического воспитания учащихся.
1. Патриот- это...
- Я знаю важные даты истории моей страны:
- Я знаю важные даты истории моего поселка:
- Я могу назвать имена людей, которые прославили нашу Родину:
- Я могу назвать имена людей, которые прославили наш поселок:
- Мне нравится участвовать в таких мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, как:
- Я испытываю чувство гордости за свою страну, когда...
- Я испытываю чувство гордости за свою школу, когда...
- Я считаю, что могу сделать для своей Родины:
- сейчас-
- в будущем-
- Я считаю, что гражданин нашей страны должен быть:
- Как бы ты оценил наличие у себя гражданско-патриотических качеств:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом
Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом» разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию
Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников. Задачи: утвердить патриотические ценност...
Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»
Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...