Анализ воспитательной работы в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 1 - В классе
за 2015 – 2016 учебный год
Кл. руководители: Шадринцева Ольга Викторовна
Содержание программы «Семь Я» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Работа с детьми ведётся по семи направления: «Я - сын, дочь», «Я - гражданин», «Я - друг», «Я - ученик», «Я и мое здоровье», «Я и природа», «Я и прекрасное».
Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.
В 1 классе осуществляется I этап воспитательной программы «Семь Я»
«Первые шаги» Давайте, познакомимся.
Задачи 1 этапа:
- изучить потребности, интересы и склонности первоклассников,
- способствовать формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности,
- помощь в безболезненной адаптации к школьной жизни.
- создать условия для развития индивидуальных и творческих способностей.
В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия.
1 сентября провели праздник «Давайте познакомимся», на котором дети стали членами «большого корабля» под названием «ШКОЛА», изучили карту путешествия по «Стране Знаний», «надували» паруса «заботы, дружбы, мира и труда», отгадывали загадки про школьные принадлежности и получали за правильный ответ солнечный лучик, в игре-кричалке учились собирать портфель. Для того чтобы в пути всегда было тепло, светло и весело, взяли с собой в дорогу солнышко, собранное из «наших» лучиков. На праздники присутствовали и родители, которые давали «Клятву родителей первоклассников» и обещали хвалить своих детей, помогать им, освоить вместе с детьми иностранный язык, то есть стать идеальными родителями. Праздник завершился чаепитием.
С целью формирования сознательной дисциплины, культуры поведения, развития умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, воспитания чувства доброты, чувства ответственности проводились адаптационные занятия «Правила школьной жизни». В игровой форме знакомились с правилами поведения на уроке, на перемене, в актовом зале, в столовой, анализировали ситуации школьной жизни сказочных героев, героев детских стихов и вредных советов. Говорили об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Собирали пословицы и объясняли их смысл. Дети решили постараться стать такими, чтобы любому было приятно на них смотреть, интересно с ними дружить и играть.
Для того, чтобы воспитывать в детях уважительное отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми, провели праздник «Поздравления для любимых мам». Дети с удовольствием участвовали в сценке, читали стихи, пели песни, смотрели мультфильм вместе с мамами, фильм о своих мамах, дарили подарки, сделанные своими руками на занятиях внеурочной деятельности в Мастерской «Очумелые ручки». Благодарные мамы организовали детям чаепитие.
Во время «Практикума Доброты и Вежливости» путешествовали по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений, совершая остановки на станциях «Добрых улыбок», «Сказочных героев», «Доброй Феи», «Волшебных слов», «Внимательных ребят», «Фантазёров» и добрались до остановки «Доброты». Это мероприятие способствовало формированию таких нравственных понятий как доброта, вежливость, развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, воспитанию взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
После выставки рисунков и фотографий на тему «Я и моя семья» была проведена беседа, с целью формирования у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитание у детей любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним. Дети с удовольствием играли в познавательные игры: «Незаконченное предложение», «Составь слово», «Весёлая чепуха», «Должна ли бабушка…?» рисовали «дерево дедушки», вспоминали о своих сёстрах и братьях всё хорошее.
Во время беседы «Чем увлекаются мама и папа?» рассказывали о самом счастливом дне, который провели с папой, на лучиках «Солнышка» писали хорошие качества своей мамы, разыгрывали пантомимы «Мамины заботы», рисовали свои капризы в виде клякс и выбрасывали скомканные «кляксы» в мусорную корзину, чтобы они больше не приходили к детям.
Итогом этих двух занятий, стал ответ на вопрос – «Что важнее для семьи: богатство или дружба?» и составление заповедей для своей семьи.
Работа с родителями проводилась с целью привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Регулярно в течение учебного года в нашем классе проходили дни именинника. Чтобы учить детей правильному использованию разговорной речи, точности, богатству, выразительности речи; познакомить с тем, как нужно правильно составлять поздравления; развивать умения учащихся вести рассуждения; воспитывать любовь к близким, друзьям, аккуратность в правильном оформлении открыток, провели классный час «Как поздравить с днём рождения?» Смотрели и анализировали эпизоды из мультфильмов «Винни Пух» и «День рождения Кота Леопольда» и пришли к выводу, что поздравление должно быть добрым и искренним, содержать тёплые слова, которые приятно будет получить родным, близким и друзьям.
С целью закрепления навыков созидательного, правильного и выразительного чтения; понимания важности и значимости чтения в познавательной деятельности и повседневной жизни каждого школьника прошёл утренник «Прощай, Букварь!» В красиво украшенном классе присутствовали родители и учащиеся нашего класса. Театрализованное представление, яркие маски и костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение сразу же создали весёлое праздничное настроение. Первоклассники легко справились со всеми заданиями Букваря и Ошибок,
очень выразительно и эмоционально читали стихи, пели частушки, участвовали в играх. Праздник закончился поздравлениями и пожеланиями учителя и родителей. Родители приготовили и вручили сладкие призы и памятные сувениры.
Для закрепления позитивного эмоционального отношения к школе и сплочения детского и родительского коллектива учебный год завершился «Первоклассным путешествием».
В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.
Первое родительское собрание было посвящено «Адаптации первоклассников к школе», при подготовке к которому в анкетировании родители «рассказали учителю о своём ребёнке», «о мире его увлечений», тем самым способствовали о первоначальном представлении учителя о детях. Второе собрание-консультация «Посеешь привычку – пожнёшь характер», посвящено проблеме воспитания бережливости. Во время проведения собрания «Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредили» родители активно высказывали свои точки зрения, делились опытом по данной проблеме.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы положены следующие принципы:
- принцип сотрудничество родителей и классного руководителя;
- принцип ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- принцип взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа даёт результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях и совместных внеклассных мероприятиях: «Давайте познакомимся», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Поздравления для любимых мам», «Первоклассное путешествие» в конце учебного года.
Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Наряду с поставленным задачами работать над: созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...