Азбука дорожной безопасности
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_mrio.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект по внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Кострюкова О. учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30»
Саранск, 2016
Направление внеурочной деятельности: Здоровьесбережение.
Форма организации: конкурс
Программа: «Азбука здоровья»
Класс: 2
Тема: Азбука дорожной безопасности
Цель: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам и сигналам светофора.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях, учатся находить выход из спорных ситуаций, умение не создавать конфликты, начальные навыки адаптации в мире;
Регулятивные УУД: формировать и удерживать учебные задачи, планируют выполнения работы, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы и вносят коррективы;
3)познавательные УУД: применять ПДД, выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учится строить рассуждения;
4) коммуникативные УДД: сотрудничество в сборе и поиске информации, формулируют собственное мнение, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь, работают в группах, учитывают мнение других детей, ставят вопросы, учатся договариваться и приходить к общему решению.
Форма проведения: конкурсная программа с проблемным обучением.
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I | Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин и пешеходов. Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Догадайтесь кто это? На посту в любое время, Дежурит ловкий постовой Он управляет сразу всеми Кто перед ним на мостовой. ( Кто это?) Инспектор (Ученик 6А класса): -Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не случайно. По статистике на дорогах области за 2015 год погибло 9 детей. Ранен 171 ребенок. О чем необходимо знать и что соблюдать, чтобы не попасть в эту печальную статистику? Учитель: Ребята, давай проведем конкурс знатоков дорожной безопасности. Для этого мы разделимся на 2 команды и выясним какая команда лучше ее знает. А наш инспектор будет контролировать правильность выполнения заданий. | Дети отвечают: инспектор ГИБДД. Соблюдать ПДД, знать дорожные знаки, уметь пользоваться этими знаниями. | Л.:готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация учебной деятельности. |
II 1. 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) | Основной этап. Разминка. Уроки тетушки Совы. 1 конкурс. Класси-фикация знаков. 2 конкурс. Отгадай знак! 3 конкурс «Собери светофор» Проблемная ситуация у Смешариков 4 конкурс «Восстанови дорожную карту» 5 конкурс «Разгадай кроссворд» | Инспектор: -Одно из самых важных качеств дорожного движения это внимательность, проведем разминку «Разрешается-запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне кричите: «Запрещается!» А если я говорю: « Переходить улицу на зеленый свет», то вы отвечаете: «Разрешается» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! -Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… -Переходить улицу на красный сигнал светофора… -Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… -Помогать пожилым людям переходить улицу… -Выбегать на проезжую часть… -Кататься на велосипеде не держась за руль… -Переходить улицу на желтый сигнал светофора… -Соблюдать правила дорожного движения… - Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на уроке. Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать уроки тетушки Совы. Посмотрите мульфильм и скажите как бы вы назвали эту серию?
Какие группы дорожных знаков вы запомнили из мультфильмов? Каждая команда получает конверты со знаками. -Разложите знаки по группам, назовите каждую группу, объясните свой выбор. Посовещайтесь и решите, кто от вашей команды будет отвечать. За этот конкурс каждая команда при условии успешного выполнения задания получает 5 баллов. Инспектор проверяет правильность выполнения задания. Участники команд по очереди отгадывают загадки, показывают у доски нужный знак и объясняют, что он обозначает. Загадки для 1 группы. 1)Это знак нам говорит, Вы на главной, путь открыт. 2)Ходит смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. 3) Восклицательный знак- Замечательный знак. Значит, можно здесь играть, Петь, шуметь, озорничать! Не попасть бы вам впросак- Это очень строгий знак
Загадки для 2 группы 1)Мчим по кругу я и Белка Как показывает стрелка Машет нам флажком гвоздика Ну-ка, Белка, догони-ка. 2) Едет мальчик Федя на велосипеде, Отгадайте отчего же Недовольство у прохожих Назовите мне тот знак, что не видит он никак. 3) В белом треугольнике С окаемкой красной, Человечкам-школьникам Очень безопасно. Знают все на свете. Будьте осторожны, На дороге «Дети!». Инспектор: за правильно отгаданные загадки каждая команда получает по три балла. Молодцы, ребята!
-Ребята, кто и что, кроме дорожных знаков регулирует дорожное движение? Каждая команда получает детали светофора и жезл, который вы будете передавать друг другу как эстафетную палочку. Какая команда быстрее и правильнее соберет светофор, получит два балла. Учитель открывает на плакате образец светофора. Учитель: ребята, у наших давних знакомых Смешариков, возникла проблемная ситуация, постараемся им помочь. (включает мультфильм «Смешарики» серию «Пляшущие человечки», останавливает просмотр. -Что за странные пляшущие человечки? Продолжаем просмотр мультфильма, далее останавливаем просмотр. -Как бы вы поступили в такой ситуации, когда рядом два разных светофора, двухцветный и трехцветный? -Смотрим мультфильм до конца. -Каждая команда получает дорожную карту и конверт с дорожными знаками. Необходимо правильно расставить дорожные знаки, следуя правилам дорожного движения. За этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов. Учитель: «Пока наш инспектор проверяет ваши карты, каждая команда может заработать дополнительные баллы». На доске для каждой команды прикреплен кроссворд. За правильно отгаданный кроссворд и ключевое слово команды получают по два балла. | Хором: «Запрещается». «Запрещается» «Запрещается» «Разрешается» «Запрещается» «Запрещается» «Запрещается» «Разрешается» Дети смотрят мульфильм «Уроки тетушки Совы» и отвечают: «Серия называется «Дорожные знаки». https://www.youtube.com/watch?v=LzXwlxmHEcE -Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети раскладывают знаки по группам. Объясняют свой выбор: предупреждающие знаки в красном треугольнике, запрещающие –в красном круге… Ученики выбирают макеты знаков и говорят: «Это знак- «главная дорога». «Пешеходный переход». Знак «Прочие опасности». Знак «Круговое движение». Знак «Движение на велосипедах запрещено». Знак «Дети». Инспектор ГИБДД, светофор. Ребята выбегают к доске по одному, с помощью магнитов прикрепляют детали светофора, передавая друг другу жезл. http://smeshar.ru/video/228-plyashucshie-chelovechki.html Они есть у пешеходного светофора. На красном сигнале стоящий человечек, а на зеленом, идущий. Двухцветный светофор для пешеходов, нужно смотреть на него. Трехцветный светофор для водителей. Дети восстанавливают на дорожной карте утраченные дорожные знаки. Дети все вместе выходят к доске и разгадывают кроссворд, получают ключевое слово «трамвай». | М.: формировать и удерживать учебные задачи, планировать выполнения работы выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Уметь анализировать, обобщать ситуацию. Уметь сравнивать объекты. Уметь сотрудничать в группе. Сроить модель ситуации, уметь решать поставленную задачу, находить пути ее решения. Уметь различать существенные признаки, применять полученные знания на практике. Уметь применять полученные знания на практике. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Решать проблемную ситуацию, учится строить рассуждения |
III этап | Итог занятия. | Инспектор: «1 группа заработала 17 баллов, 2 группа тоже 17 баллов.» -Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, со всеми заданиями справились. Помните, что игры на дорогах могут привести к беде. Всегда выполняйте правила дорожного движения, не забывайте дорожную азбуку. Инспектор вручает медали «Знатоки дорожной азбуки» участникам. | Создание ситуации успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по ПДД "Азбука дорожной безопасности"
Программа составлена для детей 7-8 лет и рассчитана на 1 год реализации.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных ...
познавательно-развивающего мероприятия во 2 классе- здоровье сберегающая викторина «Азбука дорожной безопасности»
Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете ...
«Азбука дорожной безопасности»
Мероприятие позволит познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; сформировать у учащи...
Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации)
Программа для 4 класса (на 1 год реализации)...
Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации)
Программа для 4 класса (на 1 год реализации)...
Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» для 4 класса (на 1 год реализации)
Программа для 4 класса (на 1 год реализации)...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...