Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему
Разработка праздника "Прощание с начальной школой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка праздника "Прощание с начальной школой" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Попурри
В первый погожий осенний денёк
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Буквы разные писать
тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре –
Это всем известно в целом мире (2 раза)
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Кандидат наук и тот над задачей плачет…
То ли ещё будет - 2 раза
То ли ещё будет ой-ёй-ёй 3раза
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы,
А я говорю вам - хватит,
Устал я от этой обузы.
А у нас стряслась беда, сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года не писал такого
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Куда уходит детство? В какие города?
И где найти нам средство, чтоб вновь
Попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, когда весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит.
Перемена
Усталость забыта,
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи. наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
____________________
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо.
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов,
Пирожных давайте,
А то вас съедим.
___________________________
Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки,
Идти отдыхать.
Кричать и носиться
Мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
( На мелодию из фильма «Погоня» )
Парад школьных наук.
Опоздавший. (на мелодию из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» )
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Русский язык. (на мелодию песни «Чунга-чанга» )
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а мне твердят: учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Физкультура. (на мелодию песни извозчика )
Только звякнет на любимый наш урок звонок
И учитель физкультуры на пути.
Выбегаем мы из школы со всех ног,
И попробуй ты нас только догони.
Ну подружка верная, физкультура древняя.
Стать стройнее помоги.
Сделать ноги крепкими, а движенья меткими.
Нам учитель помоги.
1 страница «Первый раз в первый класс»
Ведущие: А вы помните как в первый раз мамы и папы привели нас в школу?
Это было, по- моему. 1 сентября 2007 года.
Давайте откроем самую первую нашу страницу.
Первый раз в первый класс (хором)
Ты помнишь. было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке
Твоего учителя.
- Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
- Самый трудный – 1 класс
Всех труднее – 1 класс.
Потому что – первый раз.
- Учиться. учиться
Идём мы в 1 класс.
Всё новое. Всё новое,
Всё новое у нас.
- Форма новая надета
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня-
Какой я первоклашечка!
- В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
6. Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счёта.
Новые тетрадки, новые заботы.
- Я на уроке – первый раз.
Теперь я – ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться.
Мне говорят: «Иди к доске»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать
Совсем не понимаю.
- Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались нас буквы. Тогда на помощь мы звали палочки- выручалочки.
- Выручайте палочки
Палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать.
Что стоите как попало.
Мне опять за вас попало.
И не знает даже мама
Как вас трудно научить
Чтобы вы стояли прямо.
- А с этой книгой в первый раз
Пришёл я в первый класс.
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
- И всё пошло своим путём.
Мы цифры, буквы узнаём,
Мы пишем, мы считаем,
И книги мы читаем
И он, и ты, и я.
Следующая страничка «Парад школьных наук»
Звенит звонок. После звонка вбегает опоздавший ученик и поёт песню на мотив песни из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
Ведущие объявляют: «Урок чтения»
Песня на мотив «Как львёнок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну, а здесь я сижу
И в учебник всё гляжу
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино,
Я б отличником был,
Всё б по телеку учил.
Звенит звонок.
Ведущие: Перемена!
Ученики поёт на мотив песни «Погоня»
Усталость забыта уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге, а то пропадёшь.
Несёмся, несёмся, несёмся, несёмся,
И нас не уймёшь.
Звенит звонок.
Ведущие: Математика
Ученики поют на мотив песни «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается.
Ох уж этот водопровод.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне уже не стать.
Звенит звонок.
Ведущие: Перемена
И вновь перемена , волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Вновь звенит звонок.
Ведущие объявляют: «Третий урок-русский язык»
Песня на мотив «Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи. Учи.
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
Звенит звонок. Ведущие :Перемена
Прошло три урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
Звенит звонок. Физкультура.
Поют на мотив «Песни извозчика»
Только звякнет на любимый наш урок звонок.
И учитель физкультуры на пути,
Выбегаем мы из школы со всех ног,
И попробуй ты нас только догони.
Ну подружка верная, физкультура древняя,
Стать стройнее помоги.
Сделать ноги крепкими, а движенья – меткими,
Нам учитель помоги.
Заключение: все поют на мотив песни «Улыбка»
Вот ещё один закончен школьный день,
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки будет делать лень,
Но ведь завтра снова в школу собираться.
Припев:
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, школьник начинается со школы.
Страничка «Спасибо нашим учителям»
Прошла пора побед и неудач
Мы выросли, окрепли повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
А помогли нам наши уважаемые и любимые учителя
Это наши первые учительницы: Нина Николаевна и Анна Борисовна.
Сколько нужно ласки и заботы
Чтобы всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа
Ежедневно маму заменять.
Нас, порою, вы журите за ошибки
Ну и правильно, ведь в голове –мечты.
Но мы чувствуем, хоть вам и не до улыбки.
Очень сильно любите нас вы.
Спасибо вам за то, что нас любили,
За ласку, за тепло, за доброту.
Вы нас трудиться честно научили,
И сердцем видеть всю земную красоту.
Это наш учитель физкультуры Круглов Александр Борисович
Ваше благородие Александр Борисович
Для кого-то строгий он,
А для кого – иначе.
Девять раз по кругу, попробуй, пробеги,
Нелегко на сердце, а легко в груди.
Это наш завуч-Марина Германовна.
Марина Германовна строга, но справедлива,
За порядком, учёбой следит,
Чтоб никто не опоздал,
И урок не прогулял,
Чтобы знали все спряженья и таблицу умноженья.
Это наша Ирина Павловна – исполняющая обязанности директора.
Ирина Павловна – теперь всей школе голова.
Без И.П. не идут дела.
И забор не строится, не фырчит насос,
Экзамен не проводится, и в отпуск не уйдёшь.
Это наш организатор и затейник всех интересных дел Терёхина Марина Владимировна.
Марина Владимировна, мы вас обожаем.
О встрече с вами мы всегда мечтаем.
Это наша учительница английского языка Шахтанова Елена Юрьевна.
Елена Юрьевна, предмет Ваш просто класс,
А Вы в своём предмете – настоящий ас.
За компьютером работать
Можем мы легко сейчас
Что, куда, зачем, чего там -
Просто все теперь для нас.
Всё теперь элементарно -
Смело мы все скажем.
- Марина Викторовна,
Мы Вам очень благодарны
За уроки Ваши.
Учителю информатики
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
"Windows" — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
Но, (имя учителя), предмет свой вы доступно объясняете
Потому что всё отлично знаете.
К каждому из нас находите подход.
А отсюда наши знанья. Вот!
Нет в мире радостнее дела
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши...
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
- Учителю музыки
Я радуюсь, что в школе есть учитель,
Которого я больше всех люблю.
За музыку его, рожденную роялем,
Я от души его благодарю.
Спасибо вам за доброту и ласку,
За светлый миг удач
И плач фальшивых нот,
За конкурсов волнующую сказку.
Пусть вечно длится Музыки урок!
Дорогие наши учителя
От всей души вам всем спасибо.
Пусть будет вечно Земля
Вашим трудом красива.
Вручение цветов учителям.
Вручение дипломов
Наступил самый торжественный момент. Вам ребята вручаются дипломы об окончании начальной школы.
Под музыку детям вручаются дипломы, грамоты.
Слово родителям. Поздравление, вручение подарков.
Слово о родителях
Ведущие: Все эти годы вместе с нами учились наши родители, бабушки, дедушки и даже сестрёнки и братишки.
Они волновались, переживали наши неудачи и радовались нашим победам.
Мы вас очень-очень любим и говорим вам огромное спасибо
- Папа – мой мастеровой,
Папе – не до скуки.
Всё умеет папа мой.
Золотые руки.
Научился у отца,
Я приёмы знаю.
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю.
- Мама сделана моя
Из тепла и ласки.
Часто засыпаю я
С маминою сказкой.
Коль обида жжёт меня,
Не решила я задачу –
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.
Вручение благодарностей родителям.
Учителям 5 классов
- Дипломы все мы получили,
Никого не позабыли
Что ещё нам пожелать?
Что ждёт в будущем – узнать.
- Перейдём мы в 5 класс
Кто учить там будет нас?
Кто нам будет классной мамой?
Доброй самой, нужной самой?
- Педагоги все прекрасны.
Каждый чем-то да хорош.
Лучше наших классных
Не старайся не найдёшь
- Знаем много огорчений
Принесём, наступит час.
Но мы просим, дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
Вручение цветов учителям 5 классов.
Ответное слово классных руководителей.
Клятва учеников
Читают ведущие, отвечают все ученики.
Мы, ученики 4 классов, клянёмся
Все: Клянёмся.
Никогда не ходить в школу (КАК?) -учитель
С невыученными уроками.
Никогда не носить вторую обувь. (ПОЧЕМУ?)
В одном пакете с бутербродами.
Никогда не решать задачи (ЧТО ТАКОЕ?)
Списывая их у соседа.
Никогда не заканчивать четверть
С плохими оценками
Мы, конечно же, пошутили, мы думаем, что всё будет хорошо.
Заключение
Окончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
В кабинетах становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья начальная школа
Это школа – дорога чудес.
Пролетели 4 года учёбы в начальной школе.
До свидания, начальная школа.
Впереди – 3 месяца отдыха и снова учёба, но уже в среднем звене.
Пусть только радость и улыбки
Откроют взрослой жизни дверь.
И будут промахи. Ошибки –
Они не главное, поверь.
Ты понапрасну не грусти,
Почаще смейся и шути.
И чистый свет своей души
Всем людям подарить спеши.
Песня «Ты – человек»
Страничка «Сцены из школьной жизни»
Сценка «Клякса»
Действие происходит в классе. Перемена. Трое ребят стоят, разговаривают. Вбегает девочка.
Даша: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале. На самую главную страницу! Я сама это видела!
Женя: Вот бы на мою единицу!
Дима: Вот бы на мою единицу!
Серёжа: Ой! Только бы не на мою троечку.
Сценка «Новый ученик»
В класс входит учительница и обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет!
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы?
Учитель: Дерёшься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
Ведущий: Как всё-таки трудно учиться! Уроки, домашние задания, оценки! А родители! Ну, чистое наказание! Никак им не угодишь.
Послушайте стихотворение «Разнообразие»
Звенит звонок, и каждый раз
Как будто в страшном сне
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне!
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?
Сплошные тройки, где разнообразие?»
Когда же я принёс разнообразие.
Она опять кричала: «Безобразие!»
На уроки к нам приходили сказочные герои. С ними мы отправлялись в путешествие. Посмотрите, что однажды приключилось.
Сценка «Баба-Яга и отличник Ваня»
Гаснет свет, герои уходят. Комната Бабы Яги. Выходит Баба Яга.
Баба Яга.
Что со мною приключилось, Вам поведаю сейчас. Вам такое и не снилось, Начинаю свой рассказ. Сижу я дома, пью чаек С болотною водицей. Вдруг мои гуси: "Га-га-га!" Чегой-то там творится? Гляжу, они мне принесли Мальчонку лет так девяти.
Входит мальчик Ваня.
Баба Яга.
Ну, здравствуй, милый,
Проходи.
Устал с дороги-то, поди?
Ваня. Здравствуйте, бабушка. А вы кто?
Баба Яга.
Эх ты! Меня, да не узнал!
Видать, ты сказок не читал.
Ваня. Ух ты, да я ведь в сказке?! Значит, ты -Баба Яга? А чё меня сюда притащили-то? (Наступает на нее.)
Баба Яга.
Не дети, просто наказанье!
Совсем не видно воспитанья.
Сперва скажи, как звать тебя?
Чего орать-то на меня.
Ваня. Ну, Иван меня зовут. И что это меняет?
Баба Яга.
Садись, послушай-ка меня.
Всех Вань из сказок съела я.
Ну что тут делать? Как мне быть?
Пришлось тебя вот утащить.
Ваня. Так вы собираетесь меня слопать?
Баба Яга.
Нас праздник скоро, Ваня, ждет.
Ко мне лесной народ придет.
Должна ведь я гостей принять,
А чем же мне их угощать
Ваня. Понял, понял, вы будете веселиться, а я на закуску пойду?
Баба Яга.
Ты, видать, отличник, Ваня,
Сразу все уразумел.
Сам Кощей еще ни разу
Вас, отличников, не ел.
Ваня. Бабуля, бабушка, спокойно. Давайте сперва я вас угощу. Вот вам "Твикс" - две сладкие палочки.
Баба Яга.
Милый мой, какие палки?
Я ведь их не разгрызу.
Я ж все зубы потеряла,
Обитаючи в лесу.
Ваня. А это мы поправим. Вот вам запасные] зубы.
А с "Бленд-а-медом" будет не страшен никакой кариес.
Баба Яга.
Кто такой? Почто не знаю?
Не лесной, видать, народ.
Видно, в сказках заграничных
Этот Кариес живет.
Ваня. Послушайте, бабушка, есть детей нельзя
Баба Яга.
Ты мне, Ваня, не перечь!
Полезай скорее в печь
. Ваня. Ну что ж, не хотите по-хорошему, как хо тите. Потом пожалеете
Баба Яга.
Не стращай, милок, меня,
Все равно я съем тебя.
Баба Яга отворачивается, встает со стуле Ваня подкладывает жвачку.
Ваня. Бабуль, угостила бы чайком перед смертью
Баба Яга (садится).
Что ж, садись и угощайся,
Будь потолще, поправляйся.
Вот жучки моченые,
Лягушечки печеные,
Мухоморы жареные,
Тараканы пареные,
Змейки очень хороши.
Угощайся от души (ест змейку).
Ваня. Да, после такой еды никакие лекарства не помогут. После этого даже печь не страшна!
Баба Яга пытается встать.
Баба Яга.
Ты чего же натворил? Чем меня ты прилепил?
Ваня. "Бубль-гум" - самые большие пузыри и самая большая клейкость.
Баба Яга.
Хулиган, бандит, злодей! Ну гляди, придет Кощей!
Ваня (затыкает ей рот). Иногда лучше жевать, чем говорить. Я же пробовал по-хорошему, не захотела! Вот и сиди теперь здесь, жди своего Кощея, а я пошел восвояси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...