Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2015/2016 уч. год
учебно-методический материал на тему
В материале представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_rmo_pedagogov-psihologov_2015-16.docx | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности РМО педагогов-психологов
Нижневартовского района
за 2015/ 16 учебный год
В 2015-16 учебном году деятельность методического объединения педагогов-психологов была организована в соответствии с поставленными целями – повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов-психологов образовательных учреждений с целью повышения эффективности и качества психологического сопровождения образовательного процесса в рамках новых ФГОС через реализацию следующих задач:
- содействие повышению уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов-психологов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов, участие в конкурсах профессионального мастерства;
- внедрение активных форм работы с обучающимися по психолого-педагогическому сопровождению в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- изучение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС на основной ступени обучения, ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- освоение новых технологий по вопросам разрешения конфликтных ситуаций через обмен опытом работы служб примирения в образовательных учреждениях;
- расширение межведомственного взаимодействия РМО педагогов-психологов района через сотрудничество с методическими объединениями социальных педагогов, учителей-логопедов района, педагогов-психологов г. Нижневартовска, а также с учреждениями и структурами других ведомств, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению.
Содержание деятельности
2015/2016 учебном году в работе РМО принимали участие 17 педагогов-психологов школ и ДОУ:
- 12 педагогов- психологов ОУ; (Сутырова А.А., Ершова Т.В., Снопик С.И., Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Пилипенко Ю.Л., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Колобанова С.В., Лещева Я.Е., Ланина Н.Э.)
- 5 педагогов- психологов ДОУ (Кравцова А.В., Кулагина О.В., Фомина Т.А., Жерякова С.В., Глушакова Е.А.).
Стаж работы до 5 лет – 4 человека (Лещева Я.Е., Кравцова А.В., Жерякова С.В., Ланина Н.Э.)
Стаж работы до 10 лет – 1 человек (Фомина Т.А.)
Стаж работы 10 и более лет – 12 человек (Ершова Т.В., Снопик С.И., Пилипенко Ю.Л Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Колобанова С.В., Кулагина О.В., Сутырова А.А, Глушакова Е.А.)
Ставки:
- 1,5 – 1 человек (Митягина О.А.);
- 1,25 – 1 человек (Тишкина Е.А.);
- 1,0 – 8 человек (Ланина Н.Э., Фомина Т.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Колобанова С.В., Жерякова С.В., Кулагина О.В., Ершова Т.В.);
- 0,75 – 1 человек (Снопик С.И.);
- 0,5 – 4 человека (Сутырова А.А., Игнатенко Т.А., Кравцова А.В., Пилипенко Ю.Л.);
- 0,6 – 1 человек (Игнатенко Т.А.);
- 0, 25 – 1 человек (Глушакова Е.А.).
Квалификационные характеристики:
Высшая | Первая | Соответствие занимаемой должности |
Кулагина О.В. | Снопик С.И. Тишкина Е.А. Фомина Т.А. Окунцева Т.Н. Будник И.Б. Митягина О.А. Пилипенко Ю.Л. Игнатенко Т.А. Глушакова Е.А. | Сутырова А.А. Ланина Н.Э. Лещева Я.Е. Колобанова С.В. Жерякова С.В. Кравцова А.В. Ершова Т.В. |
Работа РМО проводилась по плану, составленному по результатам анкетирования педагогов – психологов в соответствии с целевыми запросами.
Основными направлениями деятельности РМО были следующие:
- информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
- оказание помощи в овладении навыками практической работы,
- обмен, обобщение практического опыта;
- профессиональная и психологическая поддержка.
Результаты работы:
За отчетный период в соответствии с планом работы было проведено два заседания методического объединения, семинар совместно с социальными педагогами. Все рассматриваемые вопросы были актуальны и необходимы в работе педагогов-психологов образовательных учреждений района.
Заседание №1: «Деятельность педагога-психолога образовательного учреждения по сопровождению детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (24.11.2015). Присутствовало 9человек.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности образовательного пространства для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.
- Особенности деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по сопровождению обучающихся с умственной отсталостью в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
- Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.
- Система работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися в рамках адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
- Анализ работы районного методического объединения педагогов-психологов за 2014/2015 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015/2016 учебный год
- Анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2015/2016 учебный год.
- Анализ социально-психологического тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района на раннее выявление употребления наркотических и психоактивных веществ.
В заседании принимали участие специалисты образовательных учреждений г. Нижневартовск: Гайдушенко Н.Е., Гавриленко Н.А., Жалнина О.Н., Скубриева С.В.
Заседание №2: «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении» (12.03.2016). Присутствовало 10 человек.
Основные вопросы заседания:
- Профилактика ВИЧ-инфекции в целевой группе несовершеннолетних от 14 лет.
- Организации психолого-педагогического сопроводжения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей в условиях образовательного учреждения.
- Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в вопросах сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Кинотерапия, как эффективная форма работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и с их семьями.
- Использование видеоматериалов в профилактической работе с семьями обучающихся, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
- Подведение итогов районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Лучшая психолого-педагогическая программа»
С актуальной информацией по профилактике ВИЧ среди несовершеннолетних и деятельностью «Центра профилактики и борьбы со СПИД» г. Нижневартовск познакомила Жирнова Г.В., педагог-психолог КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» в г. Нижневартовске.
Районный семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Профилактика алкогольной зависимости, употребления алкоголя и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних» (12.02.2016).
В работе семинара приняли участие специалисты системы профилактики г. Нижневартовска и Нижневартовского района. Были рассмотрены актуальные вопросы по следующим направлениям:
- Современные психоактивные вещества: клинические признаки и последствия их употребления несовершеннолетними. (О.А. Сурмач, врач психиатр-нарколог БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница»).
- Актуальные вопросы профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте. (Г.Г. Тюстина, доцент кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВНО «Нижневартовский государственный университет»).
- Профилактика вредных привычек у обучающихся в рамках работы Центра здоровья образовательного учреждения. (А.Г. Мазанова, руководитель Центра здоровья МБОУ СОШ №12).
- Роль работы с родителями в вопросах ранней профилактики алкогольных привычек у детей и подростков. (Ю.И. Налимов, председатель Нижневартовского регионального отделения Союза борьбы за народную трезвость).
- Комплексный подход к проблеме профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. (Т.А. Мещенина, педагог-психолог МАУ ЦРО).
- Реализация социального проекта по профилактике негативных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних. (А.М. Чекина, социальный педагог МБОУ «Новоаганская ОСШ №2».
- Особенности проведения уроков трезвости с обучающимися. (Д.А. Моисеенко, методист МАУ ЦРО).
Семинар носил практическую направленность. Участники получили методические материалы, буклеты для организации работы с педагогами и родителями.
- Положительные моменты в работе РМО в 2016-17 учебном году: активность отдельных педагогов-психологов, готовность делиться своими наработками, практическими материалами с коллегами, готовность к сотрудничеству.
- Отрицательные моменты: недостаточная включенность отдельных членов в деятельность РМО в связи с удаленностью населенного пункта.
Анализ деятельности МО с точки зрения выполнения поставленных задач.
Содействие повышению уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов-психологов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов, участие в конкурсах профессионального мастерства;
Работа РМО строилась на основании диагностики профессиональных потребностей и затруднений каждого специалиста. В соответствии с результатами планировалась тематика заседаний методического объединения. Каждому педагогу-психологу в течение года предоставлялась возможность поделиться профессиональным опытом по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса и принять участие в рамках заседаний МО.
В рамках районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов образовательных учреждений «Лучшая психолого-педагогическая программа» специалистам предоставлялась возможность представить практический материал для распространения профессионального опыта среди коллег. По результатам дипломы 1 степени были вручены педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1» Окунцевой Т.Н. и педагогу-психологу Излучинского МБОУ ДСКВ «Сказка» Кулагиной О.В. Диплом 2 степени - педагогу-психологу МБОУ «Охтеурская ОСШ» Колобановой С.В. Диплом 3 степени получила Фомина Т.А., педагог-психолог дошкольного отделения №2 МБОУ «Излучинская ОНШ». Сертификаты участника вручены Тишкиной Е.А., педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОНШ», Сутыровой А.А., педагогу-психологу МБОУ «Аганская ОСШ», Игнатенко Т.А., педагогу-психологу МБОУ «Новоаганская ОВ(с)Ш».
Повышение уровня профессиональной компетентности осуществлялось через курсовую подготовку.
№ | ФИО | Название курсов | Кол-во часов |
1 | Будник И.Б. |
| 72 часа 72часа |
2 | Пилипенко Ю.Л. | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», ГБОУ высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2015, №20/17548 | 72 часа |
3 | Окунцева Т.Н. |
| 72 часа 72 часа 15 часов |
4 | Фомина Т.А. | «Психолого-педагогическая подготовка воспитанников дошкольных учреждений к обучению в начальной школе в контексте ФГОС», 2016, г. Сургут, №17740 | 72 часа |
5 | Тишкина Е.А. |
| 72часа 72часа |
6 | Игнатенко Т.А. |
| |
7 | Глушакова Е.А. | «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ», БУ ВО «Сургутский государственный университет», 2015 | 72часа |
Расширение межведомственного взаимодействия РМО педагогов-психологов района с учреждениями и структурами, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению.
В течение года было налажено тесное сотрудничество со специалистами учреждений других ведомств, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению, а также специалистами образовательных организаций г. Нижневартовска. В заседаниях РМО приняли участие специалисты КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», казенного образовательного учреждения «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ», КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД», БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница», ФГБОУ ВПР «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовского регионального отделения «Союза борьбы за народную трезвость», МАУ «Центр развития образования» Нижневартовского района, МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №8.
Межведомственное взаимодействие и сотрудничество педагогов-психологов и социальных педагогов осуществлялось в рамках работы семинара «Профилактика алкогольной зависимости, употребления алкоголя и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних».
Выводы: систематическое взаимодействие психологов в течение учебного года является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального роста, межличностного общения.
На заседаниях МО всегда выделялось время для того, чтобы психологи могли обсудить волнующие их вопросы, коллегиально разобрать трудные случаи из практики.
Необходимо отметить готовность отдельных педагогов-психологов к личностному и профессиональному саморазвитию. Специалисты имеют теоретические знания по основным направлениям деятельности; разработаны программы психологического сопровождения, групповой и индивидуальной развивающей и психокоррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения ФГОС.
Составной частью повышения квалификации является аттестация. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности. В 2015-2016 учебном году аттестацию прошла Снопик С.И. Ей была присвоена первая квалификационная категория.
Продуктивность и эффективность работы РМО в этом учебном году можно считать высокой. В целом поставленные задачи выполнены, тематика заседаний отвечала направлениям деятельности.
29.08.2016 Руководитель РМО Е.А. Тишкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...
План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.
Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" 3 класс 2015-2016
Программа "Логика" является программой общеинтелектуальной,предпологает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преп...
Анализ работы МО воспитателей за 2015 – 2016 учебный год.
МО воспитателей – руководитель Кириллова Т. Н. работало по теме: «Формирование трудовых навыков и умений, воспитание культуры труда». Работа ШМО воспитателей проходила согласно плана школы....
Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год...
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....
Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2013-2014 уч. год
В документе представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района за 2013-2014 учебный год....