Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2015/2016 уч. год
учебно-методический материал на тему

Тишкина Елена Анатольевна

В материале представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_rmo_pedagogov-psihologov_2015-16.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности РМО педагогов-психологов

Нижневартовского района

за 2015/ 16 учебный год

В 2015-16 учебном году деятельность методического объединения педагогов-психологов была организована в соответствии с поставленными целями – повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов-психологов образовательных учреждений с целью повышения эффективности  и качества психологического сопровождения образовательного  процесса в рамках новых ФГОС  через реализацию следующих задач:

  • содействие повышению уровня  профессиональной компетентности  и самореализации педагогов-психологов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов, участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • внедрение активных форм работы с обучающимися по психолого-педагогическому сопровождению в рамках федеральных государственных образовательных  стандартов;
  • изучение и распространение профессионального опыта специалистов по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях  внедрения  ФГОС на основной ступени обучения, ФГОС обучающихся с ОВЗ;
  • оказание методической помощи молодым специалистам по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
  • освоение новых технологий по вопросам разрешения конфликтных ситуаций через обмен опытом работы  служб примирения в образовательных учреждениях;
  • расширение межведомственного взаимодействия РМО педагогов-психологов района через сотрудничество с методическими объединениями социальных педагогов, учителей-логопедов района, педагогов-психологов г. Нижневартовска, а также  с учреждениями и структурами других ведомств, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению.

Содержание деятельности

 2015/2016 учебном году в работе РМО принимали участие 17 педагогов-психологов школ и ДОУ:

  • 12 педагогов- психологов ОУ; (Сутырова А.А., Ершова Т.В., Снопик С.И., Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Пилипенко Ю.Л., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Колобанова С.В., Лещева Я.Е., Ланина Н.Э.)
  • 5 педагогов- психологов ДОУ (Кравцова А.В., Кулагина О.В., Фомина Т.А., Жерякова С.В., Глушакова Е.А.).

     Стаж работы до 5 лет – 4 человека (Лещева Я.Е., Кравцова А.В., Жерякова С.В., Ланина Н.Э.)

     Стаж работы до 10 лет – 1 человек (Фомина Т.А.)

     Стаж работы 10 и более лет – 12 человек (Ершова Т.В., Снопик С.И., Пилипенко Ю.Л Тишкина Е.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Митягина О.А., Игнатенко Т.А., Колобанова С.В., Кулагина О.В., Сутырова А.А, Глушакова Е.А.)

     Ставки:

  • 1,5 – 1 человек (Митягина О.А.);
  • 1,25 – 1 человек (Тишкина Е.А.);
  • 1,0  – 8 человек (Ланина Н.Э., Фомина Т.А., Окунцева Т.Н., Будник И.Б., Колобанова С.В., Жерякова С.В., Кулагина О.В., Ершова Т.В.);
  • 0,75 – 1  человек (Снопик С.И.);
  • 0,5 – 4 человека (Сутырова А.А., Игнатенко Т.А., Кравцова А.В., Пилипенко Ю.Л.);
  • 0,6 – 1 человек (Игнатенко Т.А.);
  • 0, 25 – 1 человек (Глушакова Е.А.).

Квалификационные характеристики:

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Кулагина О.В.

Снопик С.И.

Тишкина Е.А.

Фомина Т.А.

Окунцева Т.Н.

Будник И.Б.

Митягина О.А.

Пилипенко Ю.Л.

Игнатенко Т.А.

Глушакова Е.А.

Сутырова А.А.

Ланина Н.Э.

Лещева Я.Е.

Колобанова С.В.

Жерякова С.В.

Кравцова А.В.

Ершова Т.В.

Работа РМО проводилась по плану, составленному по результатам анкетирования педагогов – психологов в соответствии с целевыми запросами.

Основными направлениями деятельности РМО были следующие: 

  • информационно-методическое обеспечение педагогов-психологов;
  • оказание помощи в овладении навыками практической работы,
  • обмен, обобщение  практического опыта;
  • профессиональная и психологическая поддержка.

Результаты работы:

За отчетный период в соответствии с планом работы было проведено два заседания методического объединения, семинар совместно с социальными педагогами.  Все рассматриваемые вопросы были   актуальны и необходимы в работе    педагогов-психологов образовательных учреждений района.  

Заседание №1: «Деятельность педагога-психолога образовательного учреждения по сопровождению детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (24.11.2015).  Присутствовало 9человек.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности образовательного пространства для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования.
  • Особенности деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по сопровождению обучающихся с умственной отсталостью в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта).
  • Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы.
  • Система работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися в рамках адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.
  • Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
  • Анализ работы районного методического объединения педагогов-психологов за 2014/2015 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2015/2016 учебный год
  • Анализ сети психолого-педагогической службы муниципальных образовательных учреждений района на 2015/2016 учебный год.
  • Анализ социально-психологического тестирования обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений района на раннее выявление употребления наркотических и психоактивных веществ.

В заседании принимали участие специалисты образовательных учреждений г. Нижневартовск: Гайдушенко Н.Е., Гавриленко Н.А., Жалнина О.Н., Скубриева С.В.

Заседание №2: «Особенности психолого-педагогического сопровождения семей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении» (12.03.2016). Присутствовало 10 человек.

Основные вопросы заседания:

  • Профилактика ВИЧ-инфекции в целевой группе несовершеннолетних от 14 лет.
  • Организации психолого-педагогического сопроводжения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей в условиях образовательного учреждения.
  • Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в вопросах сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
  • Кинотерапия, как эффективная форма работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и с их семьями.
  • Использование видеоматериалов в профилактической работе с семьями обучающихся, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
  • Подведение итогов районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Лучшая психолого-педагогическая программа»

С актуальной информацией по профилактике ВИЧ среди несовершеннолетних и деятельностью «Центра профилактики и борьбы со СПИД» г. Нижневартовск познакомила Жирнова Г.В., педагог-психолог КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» в г. Нижневартовске.

Районный семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов «Профилактика алкогольной зависимости, употребления алкоголя и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних» (12.02.2016).

В работе семинара приняли участие специалисты системы профилактики   г. Нижневартовска и Нижневартовского района. Были рассмотрены актуальные вопросы по следующим направлениям:

  • Современные психоактивные вещества: клинические признаки и последствия их употребления несовершеннолетними. (О.А. Сурмач, врач психиатр-нарколог БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница»).
  • Актуальные вопросы профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте. (Г.Г. Тюстина, доцент кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВНО «Нижневартовский государственный университет»).
  • Профилактика вредных привычек у обучающихся в рамках работы Центра здоровья образовательного учреждения. (А.Г. Мазанова, руководитель Центра здоровья МБОУ СОШ №12).
  • Роль работы с родителями в вопросах ранней профилактики алкогольных привычек у детей и подростков. (Ю.И. Налимов, председатель Нижневартовского регионального отделения Союза борьбы за народную трезвость).
  • Комплексный подход к проблеме профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. (Т.А. Мещенина, педагог-психолог МАУ ЦРО).
  • Реализация социального проекта по профилактике негативных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних. (А.М. Чекина, социальный педагог МБОУ «Новоаганская ОСШ №2».
  • Особенности проведения уроков трезвости с обучающимися. (Д.А. Моисеенко, методист МАУ ЦРО).

Семинар носил практическую направленность. Участники получили методические материалы, буклеты для организации работы с педагогами и родителями.

  1. Положительные моменты в работе РМО в 2016-17 учебном году: активность отдельных педагогов-психологов, готовность делиться своими наработками, практическими материалами с коллегами, готовность к сотрудничеству.
  2. Отрицательные моменты: недостаточная включенность отдельных членов в деятельность РМО в связи с удаленностью населенного пункта.

Анализ деятельности МО с точки зрения выполнения поставленных задач.

        Содействие повышению уровня профессиональной компетентности и самореализации педагогов-психологов образовательных учреждений через участие специалистов в работе семинаров, мастер-классов, круглых столов, участие в конкурсах профессионального мастерства;

Работа РМО строилась на основании диагностики профессиональных потребностей и затруднений каждого специалиста. В соответствии с результатами планировалась тематика заседаний методического объединения. Каждому педагогу-психологу в течение года предоставлялась возможность поделиться профессиональным опытом по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образовательного процесса и принять участие в рамках заседаний МО.

В рамках районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов образовательных учреждений «Лучшая психолого-педагогическая программа» специалистам предоставлялась возможность представить практический материал для  распространения   профессионального опыта среди коллег. По результатам   дипломы 1 степени были вручены педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1» Окунцевой Т.Н. и педагогу-психологу Излучинского МБОУ ДСКВ «Сказка» Кулагиной О.В.  Диплом 2 степени  - педагогу-психологу МБОУ «Охтеурская ОСШ» Колобановой С.В. Диплом 3 степени получила Фомина Т.А., педагог-психолог дошкольного отделения №2 МБОУ «Излучинская ОНШ». Сертификаты участника вручены Тишкиной Е.А., педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОНШ», Сутыровой А.А., педагогу-психологу МБОУ «Аганская ОСШ», Игнатенко Т.А., педагогу-психологу МБОУ «Новоаганская ОВ(с)Ш».

        Повышение уровня профессиональной компетентности осуществлялось через курсовую подготовку.

ФИО

Название курсов

Кол-во часов

1

Будник И.Б.

  1. «Психологическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта», 2015, г. Нижневартовск, № 6238
  2. «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога», 2016, Педагогический университет «Первое сентября»

72 часа

72часа

2

Пилипенко Ю.Л.

 «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», ГБОУ высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2015,  №20/17548

72 часа

3

Окунцева Т.Н.

  1. «Организация работы по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной  организации», Ханты-Мансийск, 2014,  № 2667
  2. «Организация инклюзивного образования детей - инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», Москва,  2015, №20/00809
  3. «Решение групповых конфликтов в школьной службе примирения», г. Нижневартовск, 2015

72 часа

72 часа

15 часов

4

Фомина Т.А.

«Психолого-педагогическая подготовка воспитанников дошкольных учреждений к обучению в начальной школе в контексте ФГОС», 2016, г. Сургут, №17740

72 часа

5

Тишкина Е.А.

  1.  «Психологическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта», 2015, Нижневартовск, № 6254
  2.  «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога», 2016, Педагогический университет «Первое сентября», № ED-A-333101

72часа

72часа

6

Игнатенко Т.А.

  1. «Механизмы формирования сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьёвы горы», 2015, № ПК 044766
  2. «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьёвы горы», 2015, № 770400014828

7

Глушакова Е.А.

«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ», БУ ВО «Сургутский государственный университет», 2015

72часа

Расширение межведомственного взаимодействия РМО педагогов-психологов района с учреждениями и структурами, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению.

В течение года было налажено тесное сотрудничество со специалистами учреждений других ведомств, оказывающих социально-медицинскую и психологическую помощь населению, а также специалистами образовательных организаций г. Нижневартовска. В заседаниях РМО приняли участие специалисты КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», казенного образовательного учреждения «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ», КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД», БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская районная больница», ФГБОУ ВПР «Нижневартовский государственный университет», Нижневартовского регионального отделения «Союза борьбы за народную трезвость», МАУ «Центр развития образования» Нижневартовского района,  МБОУ СОШ №12, МБОУ СОШ №8.

Межведомственное взаимодействие и сотрудничество педагогов-психологов и социальных педагогов осуществлялось в рамках работы семинара «Профилактика алкогольной зависимости, употребления алкоголя и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних».

Выводы: систематическое взаимодействие психологов в течение учебного года является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности, личностного и профессионального роста, межличностного общения.

На заседаниях МО всегда выделялось время для того, чтобы психологи могли обсудить волнующие их вопросы, коллегиально разобрать трудные случаи из практики.

Необходимо отметить готовность отдельных педагогов-психологов к личностному и профессиональному саморазвитию. Специалисты имеют теоретические знания по основным направлениям деятельности; разработаны программы психологического сопровождения, групповой и индивидуальной развивающей и психокоррекционной работы, психолого-педагогического сопровождения ФГОС.  

Составной частью повышения квалификации является аттестация. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности. В 2015-2016 учебном году аттестацию прошла Снопик С.И. Ей была присвоена первая квалификационная категория.

         Продуктивность и эффективность работы РМО в этом учебном году можно считать высокой. В целом поставленные задачи выполнены, тематика заседаний отвечала направлениям деятельности.

29.08.2016                                                                        Руководитель РМО    Е.А. Тишкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...

План работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год.

Планирование работы педагога - психолога на 2015 - 2016 учебный год....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика" 3 класс 2015-2016

Программа "Логика" является программой общеинтелектуальной,предпологает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преп...

Анализ работы МО воспитателей за 2015 – 2016 учебный год.

МО воспитателей – руководитель Кириллова Т. Н. работало по теме: «Формирование трудовых навыков и умений, воспитание культуры труда». Работа ШМО воспитателей проходила согласно плана школы....

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности профсоюзного комитета за 2015-2016 учебный год...

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....

Анализ деятельности РМО педагогов-психологов 2013-2014 уч. год

В документе представлен анализ деятельности районного методического объединения педагогов-психологов Нижневартовского района за  2013-2014 учебный год....