Программа "Организация досуга обучающихся"
рабочая программа (3 класс) на тему
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат при организации досуга идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по Директор школы
начальных классов УВР
Протокол №1
от «__»_________2016 г от «__»____________2016 г от «__»__________2016 г
_________Тулаева Е.В. __________Андреева Л.А. ________Артемьева Л.И.
Рабочая программа
по организации досуга обучающихся
3 класс
МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ
2015-2016
Составитель программы:
учитель начальных классов
Иванова И.В.
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат при организации досуга идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью организации досуга обучающихся является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.
Ожидаемые результаты:
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Cхема недельного плана.
Понедельник – 1ч
Вторник-1ч
Среда-1ч
Четверг-1ч
Пятница-2ч
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Спортивные игры | Обзор газет,журналов. Беседы. Диспуты. |
Вторник | Экскурсии | Умелые руки. Настольные игры. Занятия по интересам. |
Среда | Подвижные игры | Трудовое восптание.Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья.Чтение художественной литературы. |
Четверг | Прогулки | Вечера. Викторины.Мероприятия. Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного трда. |
Пятница | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Поговорим о природе. |
Тематическое планирование по организации досуга обучающихся
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
1 четверть | ||
1. | Прогулка около школы | Рисование на тему “Моя семья” |
2. | Игровая прогулка. Игры на внимание.» Что изменилось» | Рисование на тему «Осень» |
3. | Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса». | Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению. |
4. | Разучивание русских народных игр | Чтение русских народных сказок. |
5. | Прогулка- поиск. | Беседа. Личная безопасность. Школьная дорога. |
6. | Прогулка ,подвижные игры. | Занимательная математика. Решение стихотворных задач. |
7. | Подвижные игры. | Поделки из природных материалов. |
8. | Прогулка. Подвижные игры | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. |
9. | Разучивание подвижных игр. | Мой край родной. |
10. | Прогулка. Подвижные игры. | Русский с увлечением. В гостях у Мойдодыра. |
11. | Подвижные игры. Прогулка. | Посещение школьной библиотеки. |
12. | Спортивный час. Игры. | Занимательная математика. |
13. | Прогулка. Игры. | Мир вокруг нас. Осенний лес. Беседа. |
14. | Спортивный час. Игры. | Влияние природы на жизнь человека. |
15. | Прогулка. Игры. | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». |
16. | Разучивание новых подвижных игр. | В природе осенние изменения. Листопад. Беседа. Рисование осенних листьев |
17. | Спортивный час. Игры. | Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов . Стихи А. С. Пушкина. |
18. | Спортивный час. Игры. | Решение кроссвордов, логических задач, головоломок. |
19. | Прогулка. | Конкурс рисунков на свободную тему. |
21. | Спортивный час. Игры. | « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. |
22. | Разучивание игр. | Праздник урожая. |
23. | Прогулка. Игры. | Загадки о природе. |
24. | Спортивный час. Игры. | Мой день рождения. Интересные случаи. |
25. | Разучивание новых игр. | Викторина. «Что за прелесть эти сказки?» |
26. | Прогулка. Игры. | Разучивание детских песен и стихов. Детские журналы. |
27. | Прогулка. Игры. | Посещение библиотеки . |
28. | Разучивание игр. | Рисование на тему «Красота осенних листьев». |
29. | Подвижные игры. | «Золотая осень» .Чтение стихов. |
30. | Групповые игры | Связь человека с природой. |
31. | Игры-эстафеты. | Поделки из бумаги. |
32. | Забытые игры. | Рисование любимого сказочного героя. |
2 четверть | ||
1. | Прогулка. Игры. | Конкурс поделок из природного материала. |
2. | Большая игра с малым мячом. | «Что было бы, если…» устный рассказ. |
3. | Спортивный час. | Правила хорошего тона. Чтение литературных произведений |
4. | Прогулка.Игры | Лепка животных. |
5. | Игры парами. | Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?» |
6. | Групповые игры. | Настольные игры |
7. | Подвижные игры. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». |
8. | Командные игры. | Равитие речи. Творческое сочинение на тему : “Если был бы я …» |
9. | Прыгалки-скакалки. | Развитие памяти. Игра «Слова». |
10. | Забытые игры. | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». “Хочу чтобы было много друзей». |
11. | Соревнования-поединки. | Азбука юного пешехода. |
12. | Прыгалки-скакалки. | Конкурс поговорок и пословиц о матери. |
13. | Групповые игры. | Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка. |
14. | Игра «Жмурки». | «Самая дорогая моя мамочка» Чтение художественных произведений |
15. | Игра «Пятнашки или салочки». | Занимательная математика. Ребусы. |
16. | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | Как мы понимаем слово – экология ? |
17. | Гимнастические упражнения. Игра» Гонки на руках». | Что мы знаем о болезни грипп? |
18. | Игра «Тише едешь –дальше будешь». | «Вежливый слушатель». Правила поведения. |
19. | Весёлые состязания и мало -подвижные игры | Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. |
20. | Подвижные игры . Зайцы в огороде. | Богатство русского языка. Волшебное дерево. |
21. | Подвижные игры. Где мяч? | Тёмная улица и безопасность. |
22. | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Православная культура моего города. |
23. | На снеговой площадке. | «Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме. |
24. | Отдых на свежем воздухе. | Россия –Родина моя. Заочная экскурсия по городам России. |
25. | Отдых на свежем воздухе | Наша группа очень дружная. Ухаживание за комнатными растениями. |
26. | Подвижные игры. Над сеткой-два мяча. | «Что такое справедливость?» Дискуссия. Поведение в школе. |
27. | Катание на санках. | Изготовление новогодних игрушек. |
28. | Отдых на свежем воздухе. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». |
29. | Отдых на свежем воздухе. | Разучивание новогодних песен и стихов. |
30. | Катание на санках. | Беседа: «Ты дома один». |
31. | Прогулка –экскурсия» Зимняя погода», | Экскурсия в библиотеку семейного чтения. |
32. | Спортивный час. Игра на санках «Кто быстрее?» | Знакомство с историей рождественской ёлки. |
33. | Подвижные игры на свежем воздухе | Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. |
34. | Катание на санках. | Беседа «Не шути с огнём». |
35. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости». |
36. | Катание на лыжах. | Новогоднее «Поле чудес». Помогите птицам зимой. |
37. | Игровая прогулка. Разучивание игры:» Колдун». Цель: Общая физическая подготовка. | Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель: привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе . |
38. | Прогулка _ поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. |
3 четверть | ||
1. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». |
2. | Игровая прогулка. | Игра ,конкурс: Зачем это нужно? Цель: активизация творческих способностей. |
3. | Спортивная прогулка. | Занятие по искусству. Тема: “Как я провёл зимние каникулы». |
4. | Метание снежков в цель. | Разгадывание кроссвордов. Знакомство с игрой: «Переход пропасти». Цель: тренировка координации движения. |
5. | Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». | Поговорим о вежливости. (Беседа –диалог) |
6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» |
7. | Спортивная прогулка. | Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель: формирование вычислительных навыков. |
8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок». (Материалы: пластилин, семена, арбуза, рис;) |
9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Детское чтение. |
10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: Тили-Рам, кого вам?» Цель: общая физическая подготовка. | Обзор газет и журналов для детей . |
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Загадки. Конкурс загадок. |
12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Развитие памяти , речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». |
13. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. |
14. | Отдых на свежем воздухе | Разучивание игры «Царевна Несмеяна». Цель. Развлечение, психологическая разрядка. |
15. | Прогулка –поиск. Поиск спрятанного заранее пакета. | «Я и мой друг» .Беседа –рассуждение. |
16. | Отдых детей на свежем воздухе. | Разучивание игры: «Смена позиций». Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. |
17. | Подвижные игры на свежем воздухе. | КВН «Знай правила дорожного движения.» |
18. | Катание на лыжах. | Конкурс рисунков «Зима волшебница». |
19. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Чтение художественной детской литературы. |
20. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра «Шашки». |
21. | Игры –соревнования. | Рисование стенгазеты на тему «Зимушка-зима». |
22. | Отдых детей на свежем воздухе. | Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. |
23. | Игровая прогулка. | Санитарная уборка в классе. |
24. | Игры на свежем воздухе. | Природа и люди –одно целое. |
25. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. Цель: Развитие ловкости и координации движения. | История флага РФ. |
26. | Игры на свежем воздухе. | На помощь книгам.(Ремонт книг в библиотеке.) |
27. | Игры на свежем воздухе. | Хорошие манеры .О поведении в общественном транспорте. |
28. | Игры на свежем воздухе. | Уход за комнатными растениями .Развитие воображения: Дорисуй предмет. |
29. | Катание на лыжах. | Игра- путешествие «По станциям Красной книги». |
30. | Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». |
31. | Игры – соревнования. | Беседа «Защитники Отечества.» |
32. | Отдых на воздухе | Конкурс « А ну –ка мальчики!» |
33. | Отдых на воздухе. | Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби». |
34. | Катание на санках. | Сочинение невероятных историй: Что было бы, если… |
35. | Игры на воздухе. Развешивание кормушек для птиц. | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям.» (Беседа – размышление). |
36. | Повторение игр ,знакомые детям. | Правила хорошего тона.Тема:Поздравление по случаю дня рождения ,юбилею, знаменательного события. |
37. | Игровая прогулка. | Чтение художественной литературы. Рассказы о маме. |
38. | Экскурсия на хоккейную площадку. | «Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». |
38. | Отдых детей на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). |
3 9. | Спортивная прогулка. Лыжные пробеги. | Конкурс « А ну – ка девочки!» |
40. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» Цель: Общая физическая подготовка. | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. |
41. | Игры –соревнования. Игра «Салки». | Загляните в мамины глаза. Беседа -диалог |
42. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость. |
43 | Катание на санках. | Дружба начинается с улыбки. Игры минутки о дружбе. |
44. | Отдых детей на свежем воздухе. | Правила вежливости.В мире интересных книг. |
46. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Урок занимательного труда.Изготовление сувенира « зимний букет».Материалы:пенопласт, сухие ветки, клей, бутылка, камешки,краски. |
47. | Игровая прогулка. Катание на санках. | Беседа. С чего начинается Родина? |
48. | Игровая прогулка. Повторение игр, знакомые детям. | Игра ,конкурс:Зачем это нужно? Цель:Активизация творческих способностей. |
4 четверть | ||
1. | Поиск –прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Чтение детских газет и журналов. |
2. | Коллективные игры : « Передай мяч», «Займи место». | Организация личного досуга и свободное время. |
3. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг» , «Красные и синие». | Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки.(Волшебные сказки ,в чём их отличие от других? |
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Конкурс загадок. |
5. | Прогулка –поиск. (чтение следов птиц.) | Наблюдаем за птичками.(на кормушке за окном.) |
6. | Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». | Чтение детских газет и журналов. «Планета друзей».(ролевая игра.) |
7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Учусь принимать решения в опасных ситуациях |
8. | Прогулка экскурсия. Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?» |
9. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна». |
10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Праздник «Три чудесных цвета». |
11. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты». | «Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт- весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. |
12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Экологическое ассорти. (Игра). |
13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Детское чтение .Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться ,что необходимо отстаивать правильное мнение. |
14. | Игровая прогулка. | Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель: проверить смекалку и сообразительность учащихся. |
15. | Подвижные игры. | «Нет ничего дороже жизни».(Беседа- размышление).Цель: учить пользоваться своими правами. |
16. | Забытые игры. | «Умей сказать : «Нет!»(практикум с элементами тренинга) Цель: Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. |
17. | Прогулка. | Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей.(Условие игры: составить кроссворд на своё имя.) |
18. | Прыгалки –скакалки. | Игра «Эстафета чувств». Цель: Формировать адекватное взаимодействия с другими людьми. |
19. | Игровая прогулка .Игра «Узнай по голосу». | Познавательная игра. «Живая природа». Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. |
20. | Игры –эстафеты. | Урок занимательного труда. Творческая композиция «Весна –красна». |
21. | Соревнования-поединки. | Обзор детских журналов . |
22. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Изготовление сувениров и поделок ветеранам ВОВ. |
23. | Групповые игры. | Детское чтение.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома».Цель: привить учащимся этические нормы поведения в обществе. |
24. | Весёлые состязания и мало подвижные игры. | Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. |
25. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | «Ради жизни на земле!» Встреча утренник. |
26. | Игровая прогулка. | Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда будет солнце!» |
27. | Разучивание новой игры «Казаки- разбойники». Цель: Общая физическая подготовка. | Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи» о взаимопонимании. Цель: воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость. |
28. | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции. |
29. | Весенний кросс. | Санитарная уборка в классе. Ухаживание за комнатными цветами. |
30. | Командные игры. | «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» Цель: воспитывать взаимоуважение , вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. |
31. | Отдых детей на свежем воздухе. | Игра «Капуста – редиска». Цель: развитие внимания |
32. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага». Цель: Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке, к женщине и девушке. |
33. | Отдых детей на свежем воздухе. | Задачи по сказочным сюжетам. Цель: Формирование вычислительных навыков. |
34. | Групповые игры. Забытые игры. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. |
35. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель: повышение эрудиции. |
36. | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение. | «Природа- наш дом родной». Устный журнал. Цель: расширить знания о природе; раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. |
37. | Спортивная прогулка. «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас!» Цель: Общая физическая подготовка. | Последний звонок. Утренник. |
38. | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». | «Подарок школе». Изготовление сувениров. |
39. | Туристические походы и экскурсии. «Сказка под ногами». | «Как отдыхать летом на природе».(диалог- беседа) |
40. | Прогулка –поиск.(поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.) | Утренник - викторина. «ПДД». |
41. | Конкурс рисунков на асфальте. «Солнечный круг, небо вокруг!» | «До свидания , школа! Здравствуй, лето!» |
Литература:
1.Педагогика здоровья.В.Н.Касаткина.
2.Художественные книги.
3.Народные сказки и сказки разных писателей.
4.Детские газеты и журналы.
5.Виртуальный мир для мальчиков и девочек.Д.Н.Сафарова.
6.Уроки труда в начальных классах. В.П Трушина.
7.Сто лучших моделей оригами. Ильин.И.С.
8.Поделки папье-маше и бумажные цветы.Рэй Гибсон.
9.Уроки занимательного труда.Васильева Л. Гангус.
12.Что можно сделать из природного материала.Э.К.Гульянс.
13.Внеклассная работа по труду.А.И.Гукасова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе. Речь – родник. (Размышления на досуге)
Эссе. Речь – родник. Размышления о роли и силе слова, письменного, в том числе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-39357-1355804365.jpg)
Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс
Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....
Экологические досуги
Занятия для дошкольников старшей группы про природные явления, природу вообще и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-65312-1453487933.jpg)
Сценка "Право на отдых и досуг"
Шуточная сценка на основе мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве". Возможно использовать для мероприятия, посвящённого правам детей. Разъясняет право на отдых и досуг....
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Организация досуга обучающихся»...