Итоговый урок - КВН по внеклассному чтению
классный час (3 класс) на тему
Итоговый урок по теме :"Сказки Г.Х. Андерсона" обобщает и расширяет знания учащихся о творчестве писателя, воспитывает любовь к его книгам, литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-kvn_skazki_andersena.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок КВН по внеклассному чтению в 3 классе
по теме: «Сказки Г.Х.Андерсена»
Цель: обобщить и расширить знания учащихся о сказках Г.Х.Андерсена,
продолжить знакомство с биографией Г.Х.Андерсена, развитие речи учащихся, читательского кругозора, воспитание любви к чтению, к книгам Г.Х.Андерсена
Оборудование: таблица «Сказки Г.Х.Андерсена», рисунки учащихся, выставка книг, поделок, «Волшебная книга» с заданиями, кроссворд, портрет писателя, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия.
- Оргмомент. (выступление учащихся).
1. В клуб пришел не хмурь лица
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся
Всем законам подчиняйся.
2. Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для нас.
- Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз сыграть в игру «Знатоки сказок», для этого мы разбились на команды. А сейчас, каждая команда представиться. (Представление команд).
-Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. (Представление жюри).
3. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем эти волшебные сказки.
-Сегодня мы поговорим о сказках. Для этого вы должны отгадать кроссворд и тогда в красных клетках вы прочтёте фамилию известного всему миру сказочника.
Вопросы кроссворда:
- Без нее не сошьешь новое платье короля (иглА)
- Какой предмет помог королеве определить, что перед ней настоящая принцесса?(горошиНа)
- Крохотная девочка размером с цветок.(Дюймовочка)
- Так называют придворных дам принцессы.(фрЕйлины)
- Этот цветок получила принцесса в подарок от принца.(Роза)
- На эту придворную должность император принял бедного принца.(Свинопас)
- В кого превратился гадкий утенок?(лебЕдь)
- Что ведьма попросила принести солдата?(огНиво)
-Нет сомнения, что чтение сказок Андерсена доставляет нам много счастливых минут. Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и познакомимся с его героями. А поможет нам в этом сказочный герой Андерсена, который знает сказок больше всех на свете.
«Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает, то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику».
-Назовите, как зовут этого сказочного героя? А вот и он. (Входит Оле-Лукойе, в руках книга, зонтики).
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения. Их будут скупать старьевщики. О, вы еще у меня поплачете, верзила вы этакий!»
Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный нескладный. В ту пору ему уже стукнуло семнадцать лет, и среди гимназистов-второклашек он и правда выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали никто теперь и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что это великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Родился он в городке Оденсе 2 апреля1805г. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером, но Ганс Христиан вырос и стал писателем. Его сказки вы знаете и любите, и, надеюсь
вспомните во время игры.
Сегодня, я принес вам волшебную книгу, которая поможет узнать, хорошо ли вы знаете сказки.
1-й конкурс «Звездный час»
(Открывается первая страница книги). Из шести предложенных ответов выбрать правильный и показать правильную цифру.
- В какой стране жил великий сказочник Г.Х.Андерсен? (1.Швеция. 2.Германия. 3.Норвегия. 4.Италия. 5.Дания. 6.Франция)
- Из шести произведений одно не принадлежит перу Г.Х.Андерсена. Назовите его. (1. «Оле-Лукойе» 2. «Принцесса на горошине» 3. «Гадкий утенок». 4. «Снежная королева» 5. «Дикие лебеди» 6. «Золотой гусь»)
- Из шести предложенных предметов, пять взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет: (1.Ранец. 2.Сундук. 3.Монеты. 4.Оловянный солдатик. 5.Сабля. 6. Кремень.)
- Из какой сказки эта песенка?
«Ах, мой милый Августин,
Все прошло, все!»
- «Русалочка». 2. «Гадкий утенок». 3. «Снежная королева». 4.
«Дикие лебеди». 5. «Свинопас». 6. «Оле-Лукойе»).
- Кто из героев Андерсена мог сказать о себе так: «Это было тогда
когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело,
но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все
стал видеть злым и безобразным» (1. Кай 2. Дюймовочка.
3. Герда 4.Элиза 5.Солдат 6.Ида)
Домашние задание команды «Почемучки» (инсценирование сказки «Принцесса на горошине»)
2-й конкурс «Бюро находок»
(Открывается вторая страница книги)
Учитель: перевернем страницу нашей волшебной книги. Сегодня утром, придя в класс, я увидела, что ночью у нас были гости и забыли свои вещи. Давайте вернем их владельцам. (Каждая команда берет три картинки с изображенными предметами и называет, кому принадлежат эти предметы и из какой сказки).
(Зонтик, горошина, санки, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, крапива, белая и красная розы, музыкальный горшочек, утиное яйцо).
3-й конкурс «Угадай сказку»
(Открывается третья страница книги)
Оле-Лукойе: Я для вас приготовил задание. Угадайте, к какой относятся прочитанные подборки слов. (1. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса.
2. Роза, соловей, горшочек, трещотка. 3. Жаба, ласточка, цветок, эльф, крот)
У вас на столах лежат конверты «Угадай сказку» (задание задается команде-сопернице)
Домашние задание команды «Фантазеры» (инсценирование сказки «Дюймовочка»)
4-й конкурс «Конкурс капитанов»
(Открывается четвертая страница книги)
Учитель: Каждый капитан перечислит без подсказки Андерсена сказки. (Команды отгадывают кроссворд с названием сказок)
5-й конкурс «Портрет героев»
(Выразительно прочитать отрывок из произведения Андерсена и узнать, о каких персонажах идет речь).
Домашние задание команды «Всезнайки» (инсценирование сказки
«Огниво»)
6-й конкурс «Что дальше?»
(Продолжить сказку, пересказать близко к тексту)
Жюри подводит итоги.
Блиц-опрос:
- В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды?
- Кто примется утешить и ободрить своей песней императора?
- Кто из героев путешествовал на кораблике из газеты?
- Кто смастерил зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя?
- Что попросила Русалочка у ведьмы?
- Итог.
Оле-Лукойе: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Г.Х.Андерсена, и для вас я приготовил призы. (Вручение призов, грамот, медалей).
В заключении исполняется песня «Волшебный зонтик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - ярмарка по внеклассному чтению "Творчество К. И. Чуковского"
Интерактивный урок для начальных классов, организаторами которого явяются сами дети....
Генералиссимус и адмирал. Интегрированный урок истории и внеклассного чтения 4 класс
Интегрированный урок истории и внеклассного чтения. На уроке учащиеся знакомятся с талантливыми людьми: полководцем А.В.Суворовым и флотоводцем Ф.Ф.Ушаковым. Произведения С.Алексеева «Расс...
Урок обучения грамоте. Внеклассное чтение. Н. Сладков "Лесные сказки" Сказка "Клёст и Дятел"
УМК "Школа 2100" 1 классУрок с презентацией: http://ru.calameo.com/read/0012924320bafc6cff5dc...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПИСЬМА И ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
Интегрированный урок письма и внеклассного чтения "А.П.Чехов "Ванька". Адрес на конверте. Письмо своей семье", проведенный в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках Краевой тематической ...
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятники).
Урок-путешествие по внеклассному чтению в 3 классе с использованием метода проектной деятельности и ИКТ Тема: «От благодарных читателей» (художественные произведения, героям которых установлены памятн...
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам....
Итоговый урок-праздник по литературному чтению
Итоговый урок-праздник по литературному чтению 3 класс по ОС "Школа 2100"...