План воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Планирование воспитательной работы в 3 классе на 2016- 2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_kl.docx | 93.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитания на 2016-2017 учебный год:
1. Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков; чувства ответственности через дальнейшее развитие органов самоуправления. Работать над развитием индивидуальных творческих способностей.
2. Формирование детского коллектива; создание условий для самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.
3.Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества. Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития. Привитие детям чувства сострадания и любви к ближнему.
4. Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.
5.Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в общественной жизни школы.
Психолого-педагогическая характеристика 3 «Г» класса.
1.Социальный паспорт класса.
Количество учащихся в классе: __20___
мальчиков – ___11____,
девочек – __9_____.
Возрастной состав:
Год рождения | Мальчиков | Девочек | Всего |
2006 | 2 | 1 | 3 |
2007 | 8 | 7 | 15 |
2008 | 2 | - | 2 |
Количество полных семей – ________.
Количество неполных семей:
воспитывает только мать – __1_____,
воспитывает только отец – ____-___.
Количество многодетных семей – ___1____.
Количество малообеспеченных семей – _______.
Количество семей беженцев (переселенцев) – _______.
Количество неблагополучных семей – _______.
Дети рабочих (оба родителя) – ____-__, один родитель-5
Дети военнослужащих (хотя бы один родитель) – ____1__.
Дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т.д.) – _12______.
Дети предпринимателей (хотя бы один родитель) – ___3______.
Дети пенсионеров (хотя бы один родитель) – ______1___.
Количество детей, находящихся на опеке – _______.
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте – _______.
Количество обучающихся, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних – _______.
Количество учащихся «группы риска» – _______.
Количество обучающихся, находящихся в социально опасном положении – _______.
Количество детей-инвалидов – _______.
Количество детей с ослабленным здоровьем (спецгруппа) – _______.
2.Учебная деятельность
Работоспособность: высокая, средняя, низкая.
Успеваемость:
отличников - __5;
хорошистов - __7_____;
троечников - ___4_____;
двоечников - ___4_-_____;
второгодников - ______.
3. Характеристика уровня воспитанности учащихся класса.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе обучаются 20 учеников: из них мальчика и девочки. Все дети пришли из разных школ города и области. Восприимчивость, интерес к новому помогли большинству детей добиваться хороших результатов в учебе.
Учащиеся активно осваивают образовательное пространство школы. занимаясь в кружках, в спортивных секциях. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учебе. Этих детей отличают организованность, чувство долга, ответственность. В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Общий уровень работоспособности класса средний. Не успевают выдерживать темп: _______________________. Лидирующие позиции в классном коллективе пока не определились. Микрогрупп не наблюдается, дети дружат между собой. Все общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками. Условия жизни детей в семьях хорошие. Родители позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств. Я стремилюсь вовлечь во внеурочные мероприятия детей с низким уровнем развития познавательных процессов, имеющих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия. Также ведётся работа по сплочению ученического коллектива.
4. Характер межличностных отношений.
- Положительные лидеры
- Отрицательные лидеры
- Отверженные
Микроклимат в детском коллективе:
- Наличие микрогрупп (по интересам) –
- Наличие интереса к общим классным делам –
- Наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся –
- Наличие органов самоуправления в классе –
Актив класса
№ п/п | Фамилия, имя уч-ся | Ответственные |
командир (смена по четвертям) | ||
заместители командира (смена по четвертям) | ||
цветовод | ||
физорг | ||
оформители | ||
цветовод | ||
хозяйственник | ||
хозяйственник | ||
эколог | ||
библиотекарь | ||
информатор | ||
физорг | ||
командир (смена по четвертям) | ||
5.Основные ценностные приоритеты класса.
- образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
- раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации;
- развитие стремления к саморазвитию и самореализации.
6. Участие родителей в школьной жизни детей.
Необходимо вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс .
Это можно реализовать с помощью следующих форм деятельности:
- дней творчества детей и их родителей;
- открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса;
- родительского общественного патрулирования;
- шефской помощи.
Ф.И.О. год рождения | Характеристика семьи, образование родителей | Общественное поручение | Особенности характера, взаимоотношения с одноклассниками | Состояние здоровья | Отношение к учебе | Увлечения, досуг |
Содержание воспитательной деятельности
Сентябрь
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Акция «День добра»(в течение месяца) | Общешкольная линейка, посвящённая Дню знаний и открытию школы 1.09 | Беседа: «Дорожная академия» 5.09 | Театр в гостях. ОГАТ им. Тургенева «Поди туда, не знаю куда…» | Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны» 1.09 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | |||
День солидарности в борьбе с терроризмом 2.09 | Рейд отряда ЮИД «Пусть дорога будет доброй»(в течение месяца) | Экскурсия: «Природа осенью» 16.09 | Классный руководитель Зам. директора по ВР | |||||
Кл час: «Конституция России» 9.09 | Классный час: «Моё место в природе» 30.09 | Выставка поделок «Дары природы»(в течение месяца) | Родительское собрание: «Организация учебного процесса в новом учебном году. Выборы родительского комитета».23/09 | Классный руководитель Зам. директора по ВР | ||||
Рейды по проверке внешнего вида уч-ся (в течение месяц) | Операция «Чистая школа»( в течение месяца) | Акция «Я иду в школу»(разработка безопасного маршрута: «Дом-школа-дом») | Классный руководитель Совет старшеклассников |
Октябрь
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Классный час. Беседа: «История родного края» 7.10 | Беседы с медицинским работником по результатам обследования детей (в течение первой недели) | День учителя. Флешмоб «Спасибо Вам, учителя» 5.10 | Кл. час: «Природа-твой друг. Загрязнение окружающей среды» 14.10 | Зам. директора по ВР Классный руководитель Медицинский работник | ||||
Кл. час. Беседы о безопасном поведении во время каникул 21.10 | Выбор актива класса 6.10 | Классный руководитель | ||||||
Оформление информационных уголков «Учись учиться»13.10 | Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности» 4.10 | Кл. час. Урок общения: « Будь всегда вежливым» 28.10 | Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся 27.10 | Классный руководитель Преподаватель- организатор ОБЖ | ||||
Рейды по проверке внешнего вида уч-ся (в течение месяца) | Генеральная уборка школы 29-31.10 | Классный руководитель Совет старшеклассников Зам. директора по ВР |
Ноябрь
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Конкурс рисунков «Я за здоровый образ жизни» (вторая неделя) | Классный час « Я и моя семья» 11.10 | Зам. директора по ВР Классный руководитель Педагог-организатор, учитель ИЗО | ||||||
Классный час "День народного единства»7.11 | Учебная тренировка по эвакуации (по отдельному графику школы) | Акция «Уют» (подготовка к зиме) (вторая неделя месяца) | Классный руководитель Преподаватель- организатор по ОБЖ Зам. директора по АХР | |||||
Конкурс рисунков «Природа в опасности» 16.11 | Кл. час Урок общения «Доставляй людям радость добрыми делами» 17.11 | Родительское собрание «Роль семьи в формировании мотивации учения» 18.11 | Классный руководитель Преподаватель- организатор ОБЖ | |||||
Рейды по проверке внешнего вида уч-ся (в течение месяца) | День Матери 25.11 | Классный руководитель Совет старшеклассников Зам. директора по ВР |
Декабрь
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Кл. час «Мои права» 16.12 | Акция «Осторожно, грипп!» (в течение месяца) | Подготовка к новогоднему празднику Оформление класса к Новому году ( в течение 3-ей недели) | Кл час. «Что значит дружить» 1.12 | Медицинский работник Классный руководитель | ||||
Единый классный час «Конституция-главный закон страны» 12.12 | Новогодний утренник 29.12 Мастерская Деда Мороза (1-ая и 3-ья недели) | Генеральная уборка школы 28.12 | Родительское собрание «Как поддерживать в ребёнке желание учиться» 23.12 | Классный руководитель Зам. директора по ВР | ||||
Виртуальное путешествие «Тропами героев-орловцев» 9.12 | Акция «Дети детям» (в течение месяца) | Акция «Помоги птицам!» ( в течение месяца) | Классный руководитель Педагог-организатор Совет старшеклассников Учитель биологии | |||||
Итоговая линейка, посвящённая окончанию второй четверти 29.12 | Кл. часы: «Об обращении с пиротехникой и поведении на дорогах и водоёмах во время новогодних каникул 29-30.12 | Акция «От всей души» (4-ая неделя декабря) | Классный руководитель Совет старшеклассников Социально- психологическая служба Администрация |
Январь
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Весёлые старты (4-ая неделя) | Общешкольное родительское собрание с приглашением специалистов (нарколога и др) 28.01 | Зам.директора по ВР Классный руководитель | ||||||
«Зимушка-зима»-игровая программа (3-ья неделя янвваря) | Индивидуальные беседы с учащимися (в течение месяца) | Акция «Помоги птицам» ( течение месяца) | Классный руководитель Педагог-организатор Совет старшеклассников | |||||
Кл. час Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество» 9.01 | Изготовление кормушек для птиц (2-ая неделя) | Классный руководитель Зам директора по ВР | ||||||
Кл час «Войны священные страницы навечно в памяти людской» 20.01 | Танцевальный марафон «Движение-это жизнь"23.01 | Проведение консультаций для родителей (в течение 3-ей недели) | Классный руководитель Совет старшеклассников Социально- психологическая служба |
Февраль
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Кинолекторий (просмотр х/фильмов об армии) (в течение месяца) | Концерт, посвящённый Дню Защитников Отечества 22.02 | Просмотр видеофильма «Чудеса природы»3.02 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | |||||
Конкурс рисунков «Наша армия сильна!»( 3-ья неделя) | Урок мужества «Ты же выжил, солдат!»10.02 | Кл час «Мир профессий» 17..02 | Классный руководитель | |||||
Кл. час «Настоящий мужчина» 21.02 | Беседа: «Моя безопасность» 14.02 | Классный руководитель | ||||||
Беседа с учащимися «Наше настроение» 6.02 | Родительское собрание «Особенности развития внимания детей 8--10 лет» 24.02 | Классный руководитель Социально- психологическая служба |
Март
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
Кл час «Все профессии нужны…» 17.03 | Час общения: «Женщины, которые прославили Россию» 24.03 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | ||||||
Кл час Беседа: «История Российского флага» 10.03 | Конкурс «Мисс Дюймовочка» 3.03 | Экологическая акция «Поможем птицам» (Изготовление скворечников) 15.03 | Классный руководитель | |||||
Конкурс рисунков к Международному женскому Дню 8 Марта ( 1-ая неделя) | Беседа: «Режим дня младшего школьника» 22.03 | Широкая Масленица. Ярмарка. (Масленичная неделя) | Консультации для родителей (2-ая неделя месяца) | Классный руководитель Педагог-организатор Педагог-психолог | ||||
Конкурсная программа: «А, ну-ка…» 7.03 | Классный руководитель Педагог-организатор |
Апрель
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса | |
День Космонавтики 12.04 | Кл час «Твори добро!» 14.04 | Кл час Беседа «Правили поведения на природе» 21.04 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | |||||
Тестирование на выявление лидерского потенциала (по графику) | Кл час «Человек и природа» 07.04 | Общешкольное родительское собрание «Интернет: друг или враг?» 7.04 | Классный руководитель Зам. директора по ВР | |||||
Выставка «Мастерство и вдохновение» 21.04 | Заседание школьного родительского клуба «Обучение детей. Кто главный?» 30.04 | Классный руководитель Зам. директора по ВР | ||||||
Определение уровня воспитанности ( по плану педагога-психолога) | Кл час «ЗОЖ» 28.04 | Классный руководитель Социальный педагог |
Май
интеллект | гражданин | здоровье | досуг | общение | экология | семья | участники воспитательного процесса |
Кл час «Слава тебе, победитель-солдат!» 5.05 | Беседа «Улыбка-залог успеха» 12.05 | Кл. час «Милосердие» 26.05 | Зам. директора по ВР Классный руководитель | ||||
Возложение цветов к местам захоронения воинов (до 9 Мая) | Акция «Будь полезен родной школе»- май | Родительское собрание: «Завершение учебного года. Особенности обучения в 4 классе в рамках ФГОС» 19.05 | Классный руководитель Совет старшеклассников Зам. директора по ВР | ||||
Кл час «Цветы в жизни человека» 18.05 | Праздничный концерт, посвящённый Великой Победе 8.05 Праздник «До свидания, третий класс!»29.05 | Участие во Всероссийском экологическом субботнике Экологические рейды на пришкольную территорию (каждую пятницу) | Классный руководитель Зам. директора по ВР Педагог-библиотекарь Педагог-организатор |
Работа с родителями
Состав родительского комитета
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1. | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Члены общешкольного родительского собрания:
______________________________
Задачи родительского комитета:
1)Установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;
2) Оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;
3) Оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса.
Задачи работы с родителями
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
План проведения родительских собраний
на 2016-2017 учебный год
№ | Тема | Форма | Сроки | Участники |
1 | «Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 уч. году Выборы родительского комитета». | Собрание-беседа | сентябрь | Родители, кл. руководитель |
2 | «Роль семьи в формировании мотивации учения.» | Собрание-беседа | ноябрь | Родители, кл. руководитель |
3 | «Как поддерживать в ребёнке желание учиться». | Собрание-дискуссия | декабрь | Родители, кл. руководитель |
4 | «Особенности развития внимания ребёнка 8-10 лет». | Собрание-беседа | февраль | Родители, кл. руководитель |
5 | Завершение учебного года. Особенности обучения в 4 классе в рамках ФГОС | Собрание-беседа | май | Родители, кл. руководител |
Родители должны:
- Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.
- Помогать классному руководителю и школе в приобретении прописей
- Присутствовать на внеклассных мероприятиях.
- Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.
- Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.
- Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.
- Участвовать в проведении бесед.
- Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.
- Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет класса обязан:
- Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
- Влиять на формирование культуры родительского общения
- Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.
- Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.
- Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно- воспитательного процесса в школе.
- Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Классный руководитель должен обращаться с просьбой к учителям-предметникам - познакомить учащихся со структурой школьного учебника, требованиями педагога к работе с учебником. И классному руководителю и учителю очень полезно изучение отношения учащихся к учебному предмету. Учителям-предметникам, работающим в классе, можно использовать для этого следующие вопросы:
Какую учебную тему мы закончили изучать?
Какие понятия являются главными в этой теме?
Какие уроки данной темы были самыми интересными?
Как ты можешь оценить свою активность на уроках по теме?
Какие отметки, полученные тобой по данной теме, ты хотел бы
исправить?
6.Какие вопросы данной темы остались тебе непонятными?
В конце каждой учебной четверти классный руководитель должен выяснить, чем объясняется ухудшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и организовать помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что ребенок долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.
Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты учащихся самые низкие или нет должной дисциплины. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику: присутствуя на уроках, классный руководитель фиксирует активность учащихся класса в уроке по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет урок, следит за нарушениями. Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителями-предметниками и самими детьми с целью активизации учебной деятельности учащихся класса и ее результативности.
Классный руководитель уделяет большое внимание развитию познавательной активности учащихся класса. С этой целью он изучает вопросы привлечения в урочную деятельность учащихся дополнительной литературы по предмету, нестандартных форм проведения урока, помогает учителям вместе со своим классом готовить предметные недели и внеклассные мероприятия по учебным предметам.
К формам совместной работы могут быть отнесены различные конкурсы по предметам. Учитель заинтересован в развитии интереса к предмету, поднятии его престижа, поэтому проведение мероприятий в интересной и увлекательной форме во внеучебное время с участием педагога-предметника будет способствовать решению образовательных и воспитательных задач. Осуществляя совместную работу, классный руководитель и учитель должны четко обозначить свои функции, распределить обязанности, договориться о единых требованиях. Учитель помогает отобрать содержание материала и определяет роль каждого учащегося в зависимости от его интереса к предмету и способностей. Классный руководитель обеспечивает привлечение учащихся к планированию мероприятия, организует подготовительную работу, совместно с учителем контролирует ход подготовки. Педагоги помогают каждому найти свое место в коллективной работе.
Изучение эффективности состояния воспитательного процесса в классе.
Проблема изучения | Средства изучения | Сроки изучения |
Диагностика классного коллектива Диагностика изучения школьной мотивации Диагностика изучения личности учащихся Диагностика удовлетворённости детей и родителей воспитательным процессом | Социометрия, методика «Подарки», «Пьедестал», методика «Космическое путешествие» Диагностика «Краски», методика «Солнце, дождик, тучка», «Ранжирование учебных дисциплин», диагностики «Градусник», «Цветопись» Диагностики: «Десять моих «я», «Что у меня на сердце» Диагностика выявления уровня самооценки учащихся. Диагностика изучения уровня воспитанности учащихся. Стремление к осознанию своего «Я», к жизни по правилу: «Один за всех и все за одного». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...