Русская народная игра «Бояре»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Голова Наталья Юрьевна

Русские игры имеют большое воспитательное значение, так как требуют «самого обширного участия всех духовных и телесных сил: с ловким, проворным движением тела соединяется смело задуманный план, быстрота решения, осмотрительность при его выполнении, присутствие духа в непредвиденных случаях, неутомимость и настойчивость в проведении плана к строго намеченной цели. Большинство такого рода игр проводится на чистом воздухе, на широких пространствах, при усиленных движениях, и ясно, что они, бесспорно, содействуют физическому развитию организма. Народные игры-это игры, созданные народом и передаваемые из поколения в поколение. Древность была не особо богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер -все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе. В играх совмещались развлечение, тренировка, и сама уникальная русская культура выявления и поощрения сильных духом и телом, воспитание готовности принять брошенный вызов, заступиться за слабого, преодолеть слабость в самом себе. Участвуя в народных играх, невозможно оставаться пассивным. Они зажигают, заводят людей, будят воображение. Каждый имеет возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться. . “Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться иотдыхать”. А.А. Таран Народные игры имеют громадное значение прежде всего по удовольствию, которое они доставляют. В игре люди живут; все житейское отдаляется от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе. В игре можно увидеть весь облик играющих людей с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение все существо играющего: как физическое, так и духовное. Начиная играть, люди хотят именно играть, т.е. приятно весело провести время, и эта приятность игры побуждает иногда играть до полного утомления, до тех пор, пока есть силы для игры. Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонической развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Они расширяют историко культурный кругозор. Вызывают активную работу мысли. Народная игра организует, учит делать выбор и адекватно оценивать его, приучает к определённым правилам, учит быть ответственным за отведённую роль в игре.Народная игра является средством психологической разгрузки В настоящее время недостаточно информации и пропаганды народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

 Голова Наталья Юрьевна

Направление  развития и воспитания младших школьников: спортивно –оздоровительное, духовно – нравственное.

Форма организации внеурочного занятия:  кружок

занятия№2,  тема Поиграй – кА. Русская народная игра «Бояре»

Класс, кол-во детей -3-4 класс, 25детей

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Целеполагание как постановка учебной  задачи, саморегуляция, способность к волевому усилию=

Выражают свой настрой в громкой речевой ворме.

Использовать установленные правила.

инициативное сотрудничество с учителем, коллективное исполнение песни с элементами импровизации=

.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

выявление характерных свойств народной песни игры ==

Построение.

Приветствуют учителя.

Вспоминают и озвучивают правила по ТБ при игре.

Знакомятся с планом принимают участие в беседе.

 Рассказы  о традициях  русского народа, национальных костюмах,

Рассматривание иллюстраций.

Эмоционально настраиваются на занятие.

Выявляют характерные  черты народной песни

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого. Проявляют эмоциональную отзывчивость , личностное отношение при восприятии русской народной песни.--

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Игровая ситуация

Побуждение

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Самоорганизация. Осознанное управление своим поведением и деятельностью. Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Эмоционально

положительный настрой на занятие, создание

ситуации успеха,доверия

. Работа с информацией

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседы

Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…)

Интеллектуальные упражнения

Дидактическая игра

Тренинг

Выбор способа и составление плана деятельности

2этап  Принимают  участие в беседе, знакомятся с правилами игры

Определяют особенности жанра русской народной песни, вспоминают слова  песни. Повторяют правила игры.

Сформированные команды строятся для начала игры

Готовность класса, включение учащихся в игру.----

.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

соотношение своих действий с правилами игры,  выбор способов действия, контроль и оценка результата игры==

– сотрудничество со сверстниками и учителем

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время  игровой деятельности.===

речевые высказывания о характере песни, настроении

Делать предварительный отбор источников.

Добывать новые знания .

выявляют  черты народной песни--


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Дискуссия

Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …)

соотношение своих действий с правилами игры,  выбор способов действия, контроль и оценка результата игры

участие в коллективной игре, планирование сотрудничества со сверстниками, учет позиции партнеров по игровой деятельности

ПУУД- речевые высказывания о характере песни, настроении

,

Разыгрывают песню, идут «стенка на стенку»

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Сообщение

Выступление

Презентация

Выставка

Эмоциональный коучинг

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно / письменно)

Экспертиза

Оценка

оценивают результаты работы  аргументируют свою позицию при оценивании

.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам: - Когда на Руси возникли подвижные игры?

  • Какие русские народные игры вы знаете?
  • Для чего надо знать правила отсчёта времени?

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

оценка результатов деятельности, эмоционально-положительное завершение урока.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные УУД:

формирование навыков позитивного коммуникативного общения

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Русские народные игры"

Программа курса «Русские народные игры»1 класс (66 ч)Пояснительная записка  Безусловно, содержание обучения должно максимально предусматривать физическое, трудовое, нравственное, эмоциональн...

Русские народные игры

Презентация "Русские народные игры" выполнена с целью познакомить учащихся с русскими народными забавами, развлечениями в рамках школьного мероприятия. Предлагается использовать полученную информацию ...

Русские народные игры

Описание подвижных русских народных игр...

Внеурочная деятельность: «Русские народные игры». Тема: Игры – веснянки.

Игры издавна служили средством самопознания,здесь проявляли лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку. Данная внеурочная деятельность "Русские народные игры" способствует укреплению здоров...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...

Русские народные игры, как основа сохранения русских традиций

Игра – это уникальнейшее явление человеческого бытия. Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является ведущей формой деятельности ребенка до определенного возраста. В играх фо...