Конкурс "Знатоки словарных слов"
классный час на тему

Непочатова Ирина Дмитриевна

Конкурс "Знатоки словарных слов" направлен на развитие орфографической зоркости учащихся 1-4 классов. Состоит из трех заданий. По итогам трех заданий конкурса выявляются победители, только 4 участника получают звание «Знатоки словарных слов», т.е. по 1 человеку от каждого класса участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Знатоки словарных слов»

Цель: развитие орфографической зоркости учащихся.

Оборудование: карточки с ребусами (зашифрованы словарные слова), листы бумаги, ручки, красные карандаши.

Участники: учащиеся 1-4 классов

Использованная литература

Орфографический словарь.

Примечание: по итогам трех заданий конкурса выявляются победители, только  4 участника получают звание «Знатоки словарных слов», т.е. по 1 человеку от каждого класса участника.

Задания конкурса

  1. «Раз, два, три, словарное слово правильно, запиши» (отборочный тур)

Словарный диктант должен соответствовать изученному материалу каждого класса. Участники на листах под диктовку записывают словарные слова, затем проверяют их написание по орфографическому словарю, и исправляют ошибки красным карандашом. К следующему заданию  переходят те конкурсанты, которые допустили в диктанте не более 2 ошибок.

  1. «Время не теряй, ребус разгадай»

На столах у каждого участника карточки с ребусами, в течение 10 минут нужно отгадать и записать зашифрованные слова с обратной стороны карточки. К следующему заданию  переходят те конкурсанты, которые отгадали все зашифрованные словарные слова.

Примеры ребусов

                             

     Р

УЖИН

ТОПОР

    О

ОВЕС

  1. «Последнее слово» (финал)

От каждого класса осталось по 2 участника (проходят финальное испытание по классам 1 с 1; 2 со 2 и т.п.). Один участник читает по слогам орфографически любое записанное словарное слово и передает ход следующему участнику, который называет следующее слово, не повторяя уже названных слов. Побеждает участник назвавший последнее слово.

 Подведение итогов. Ведущий называет победителей конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.

ВСТУПЛЕНИЕ.   (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...

Методика запоминания словарных слов. Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов.

Автобус и троллейбус, огурец и помидор, капуста и морковь… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они - словарные слова из школьного словаря для начальных классов....