Классный час "Помоги зимующим птицам"
классный час на тему
Классный час посвящён зимующим птицам.Рассказывается. кто такие зимующие пицы,чем их кормить,из чего делать кормушки.Прививается любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС:
ПОМОГИ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ
Цель:
1.расширить знания детей о птицах;
2.дать представление о разновидностях птиц, их питании, образе жизни;
3.развивать речь учащихся;
4.прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
5.вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.
6. проявлять заботу к ним.
Ход занятия:
- Подготовительная часть.
1)- Тема нашего урока спрятана в загадке
Снится ночью по утру
Чудо-юдо на суку:
Острый клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…. (птица)
- На улице зима. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко, смотри сладкие сны. Но у нас много птиц, которые зимуют .
А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра.
2) Сценка: - К нам летит лесная гостья. Отгадайте , кто это.
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
- К нам прилетела сорока. Чем же она знаменита? (Новости разносит.)
Давайте, поскорее впустим её, какие же она нам новости на хвосте принесла?
(входит сорока, держит телеграмму)
Сорока. SOS! SOS! SOS!
- Кто из вас знает, что обозначает этот сигнал? ((ответы детей)
Да, это сигнал бедствия!
Сорока. Спасите от смерти!
- Какой ужас! Ребята, как вы думаете, кто написал эту телеграмму? (ответы детей). Да, я тоже думаю, это птицы. Им очень трудно пережить зиму, особенно если зима холодная. Проходи, сорока, погрейся, а мы как раз говорим о птицах
3)Работа в группах: Узнаем интересного о птицах ( на карточках написано :9 тысяч видов,2 метра высота, размером бабочки ;в лесу, в горах, на берегу моря; рыбу, насекомых, зверей, ягоды, семена;)
Птиц на земле очень много –( 9 тысяч видов.)
Есть птицы очень большие- (2 метровой величины)
Есть совсем крошечные -( как бабочки).
Птицы живут- (в лесу, в горах, на берегу моря.)
Птицы едят (рыбу, насекомых. зверей, ягоды , семена. )
- Какую пользу приносят птицы?(спасают поля, радуют песнями, украшают природу)
II.Основная часть.
1)Загадки.
- Ребята, чтобы помочь, надо хорошо знать зимующих птиц и чем они кормятся. Давайте вместе разгадаем загадки и узнаем зимующих птиц.
1.Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
2.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика
(синица)
- Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)
Синица очень подвижна. Она всеядна, кроме насекомых, она ест семена, мясо, сало, рыбу. Интересно наблюдать, как синица, найдя твёрдую пищу, быстро взлетает на ветку и, зажав семечко или что - то другое между пальцами цепких ног, быстрыми и точными ударами крепкого острого клюва скоро раздалбливает скорлупу или оболочку семени. Пёстрый наряд синички помогает ей затеряться среди солнечных бликов в ветвях. Песня у неё звонкая - «Тинь -тинь!» Синица очень сообразительна: легко разрывает полиэтилен, в котором вывешивают или выставляют на балкон рыбу, мясо, сало; она легко открывает бутылки с молоком и сливками, ест масло.
3. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю
(воробей)
- Почему воробей имеет такое название?
Он такой же хитрый, как и ворона. Та хлеб найдёт, а воробей незаметно кусочек стащит, а когда кто-то берёт не свое, говорят: «Бей вора, вора бей!»
Учёный- орнитолог: По воробьям я узнаю температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Я давно заметила: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, не пойму. Может, вы, ребята, объясните причину такому явлению? (Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло)
4. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(снегирь)
Снегирь в основном питается ягодами и семенами растений.
5. Всё у этой птицы не как у других –
клюв не прямой и не кривой, а крестообразный.
И птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клесты)
Учёный- орнитолог: Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. У птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы.
Учитель: Итак, многие зимующие птицы едят разную пищу - это помогает им пережить холода. Пища зимующих птиц - насекомые, черви, почки, семена, ягоды, не стоит давать свежий хлеб. В сильные холода птицы жмутся к человеческому жилью, где легче найти пищу. Лапы, клюв и окраска птиц хорошо приспособлены к добыванию пищи.
2)Видиофильм «Зимующие птицы»
3). Игра «Не ошибись»
- Сейчас мы немножко отдохнём и проведём игру "Не ошибись". Встаньте. Если я буду называть какую-то птицу, то вы должны присесть, если эта птица зимует у нас, и замахать руками, как крыльями, если птица улетает на юг
(Соловей, дятел, клёст ласточка, утка, синица, свиристель, кукушка, скворец, воробей, аист, жаворонок, снегирь, ворона, сорока, журавль, тетерев, галка, грач,)
4)Физкультминутка.
1.А мы тоже физкультминутку проведём, которая называется «Весёлый мячик»
(дети перекатывают мячик друг другу по столам и поют)
Ты катись весёлый мячик
Быстро- быстро по рукам.
У кого остался мячик
Называет птицу нам.
5) Сценка «Разговор».
(стук в дверь, почтальон отдаёт письмо)
Почтальон. Тут письмо вам, ребята.
Пишут птицы и зверушки:
«Сделайте, дети нам кормушки!»
-.Ребята, кто уже сделал кормушки и угощает птиц?
(ответы детей)
- Хорошо! Но оказывается, ребята, не всегда птички бывают довольны нашим угощением.
(выходят птицы в масках – воробей, синица, клёст, снегирь)
Воробей. Безобразие! Пришёл перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли!
Синица. Могли бы и сальца несолёного вывесить, у нас от солёного животы болят, солёное – это яд для нас.
Клёст. А я вообще голодным остался. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?
Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина? Где арбузные и дынные семечки?
6) Показ кормушек
- Успокойтесь птицы, всё будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку – она должна быть не только удобной для птиц, но ещё надо хорошо знать, какой корм нужен птицам. А кормушки можно сделать вот такими:
(показ детьми)
- А какие советы вы бы могли дать ?
- не распугивать птиц возле кормушки;
-стараться подкармливать птиц в одно и то же время;
-кормушки должны быть удобными для подлета и сидения птиц.
Снегирь:.Молодцы, ребята, правильные советы. Мы знаем, что вы сделали много кормушек и повесили в нашем школьном саду. За это вам птицы очень благодарны.
7) Задание « Угощение птиц »
Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить поднос угощениями.
- Рябина.
- Макароны
- Семечки.
- Ягоды шиповника
- Ржаной хлеб.
- Белый хлеб
- Шоколадные конфеты
- Яблоко
- Пшено (крупа)
- Гречневая каша
- Сало соленое
- Кусочки сырого мяса и др.
Проверка задания: с блюда с "угощениями" для птиц выбираются полезные и вредные продукты
ДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды. Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха – лакомство для щеглов. Их совсем легко сохранить, собрав большие комки и поместив в сарае
111) Подведение итога
- Хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, кто - сальца, кто - ягод, кто - хлебных крошек. А сколько их можно спасти от голодной смерти!
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
1 уч: Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 уч: Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
3 уч: Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Зимующие птицы"
Прививать интерес к зиму.ющим птицам...
Классный час "зимующие птицы"
Классный час на тему : «Покормите птиц зимой». ЦЕЛИ:Обучающая : Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц, о видах кормушек и кормах, используемых для подкормки зимующих пт...
Классный час " Зимующие птицы Хабаровского края" 3 класс
Цели:1. Познакомить с многообразием зимующих птиц, дать представление об их жизни зимой;2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Хабаровского края;3. Познакомить с некоторыми меро...
Классный час "Зимующие птицы нашего города" Проект.
Расширение знаний учащихся о зимующих птицах....
Классный час "Зимующие птицы" 1 класс
Классный час "Зимующие птицы" 1 класс. Рассказывается о птицах которые зимуют с нами....
Классный час Зимующие птицы
Классный час «Зимующие птицы нашего края» Цель: обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам, сострадание, желание помогать им...
Классный час "Зимующие птицы" для 3 класса
Разработка классного часа для учеников начальной школы по теме "Зимующие птицы" В разработке представлена презентация, а также приложения к ней....