Классный час "Зимующие птицы" 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Кияница Ирина Васильевна

Классный час "Зимующие птицы" 1 класс. Рассказывается о птицах которые зимуют с нами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zimuyushchie_ptitsy_1_klass.docx650.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Teacher\Рабочий стол\Елена\Времена года в картинках\Д.Лёвин .Зима..jpgКлассный час     1 класс.

Тема: Зимующие птицы.

Цели:

  1. Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
  2. Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
  3. Развивать внимание, память, речь учащихся.
  4. Воспитывать любовь  природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Введение.

 Учитель.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

                                (С.Есенин)

-Сегодня мы продолжим  путешествие по зимнему лесу.  Сказочно красив лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди  белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы».

Это… птицы зимнего леса.

  1.  Сообщение темы классного часа.

Наше занятие будет посвящено птицам, которые проводят с нами зиму.

-Как называют эти птиц? (Зимующими)

-Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

(Создают красоту природы.  Являются санитарами леса.)

  1. Основная часть занятия.

Учитель. -А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»

1.  Это серенькая маленькая подвижная птичка  с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахох-

лившись.

(воробей)

  1. Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.

(синица)

  1. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

(снегирь)

  1. Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела -  черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный,  длинный, острый.

(дятел)

  1. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый.

(сорока)

Учитель.-Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц нашего зимнего леса. Ответьте на вопросы  и узнаете, какие еще птицы у нас зимуют.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

3. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

 4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз)

  1. Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)
  1. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?( Тетерева, рябчики)
  2. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? ( У клестов)

8.  Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка)

Учитель. -Ребята, на наш адрес пришло четыре  письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо – описание .

  1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

иница.)

  1. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

оползень.)

  1. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.

(Клест)

  1. Уж  ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится.

(Сорока)

Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать  в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)

Учитель. Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи – это насекомые.

Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают

Учитель. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)

 Учитель. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают

Учитель. Молодцы, ни разу не ошиблись!

4.Значение природных условий для жизни зимующих птиц

Учитель. Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Ученики. Холод.

Учитель. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы должны изготовить кормушки.

Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать  кормушку корм. Для различных видов птиц  нужны различные корма. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Также в кормушку можно положить хлеб, семена подсолнечника, разные крупы, зерно.

  1. Итог занятия.

-Послушаем внимательно стихотворение  и запомним о том , о чем мы сегодня говорили.

Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм для птиц.

И они нам за это, зорко сад сторожа,

От вредителей летом  сберегут урожай..

-Пусть девизом нашего занятия будут такие слова

«Сохраним природу земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...