"Огонь наш друг или наш враг"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ферчева В.В. учитель начальных классов,
МОУ Непецинская СОШ Московская область.
Внеклассное мероприятие на тему: «Огонь наш друг или наш враг» для учащихся начальных классов.
Цель: научить детей соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить знания учащихся о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека.
Рассмотреть и обсудить в игровой форме причины и ситуации возникновения пожаров.
Использовать яркие образы и ассоциации для самостоятельного формирования спасительного алгоритма выживания у учащихся.
Познакомить детей с профессией пожарных, воспитать уважение к ней.
Воспитывать чувство ответственности, организованность , находчивость и мужество в экстремальных ситуациях.
Оформление: плакаты по пожарной безопасности.
« Будь осторожен с огнем!»
« От искры рождается пожар!»
« Знает каждый гражданин – телефон пожарных – 01!»
« Огонь в гневе так сердит – ничего не пощадит!»
« Береги свой дом от пожара!»
Ход мероприятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.
(Выбегают две лисички со спичками в руках).
Учитель. А вы кто и откуда пришли к нам?
Лисички (хором) Мы две хитрые сестрички,
Мы две хитрые лисички,
Мы из дома взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?
Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?
Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!
Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!
Учитель. Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?
Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.
Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!
Учитель. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку. Внимание, загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель. Правильно, с огнём.
Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.
1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
2. Свет от ослепительных приборов.
3. Боевая стрельба.
4. перен. Внутреннее горение, страсть.
5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.
6. То же, что жар.
Нас интересует огонь в первом значении.
- Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики: (древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Учитель: Кто же такой Прометей?
Ученики: Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Прометей - это титан, похитивший у богов с Олимпа огонь и передавший его людям, за что был прикован Зевсом к скале и вынужден был каждый день терпеть муки от орла, который выклевывал ему печень.
- Люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послал
великий Бог, они буквально молились на него. Также люди слагали про огонь легенды и сказки.
В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу. Много значит огонь для жизни на земле.
Учитель:
Огонь стал надежным другом и помощником людей.
Учитель:
Как же люди используют огонь?
Ученики:
Люди используют огонь для приготовления пищи, при изготовление стекла и кирпича, огонь нужен для обжига керамических изделий, для отопления жилища др.
1-й ученик. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
2-й ученик. Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать.
Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.
И, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
3-й ученик. Я - огонь! Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
4-й ученик. Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Ученик:
Это страшное слово «Пожар!»
Он для жизни смертельный удар.
Когда небо в огне и в дыму,
И опять, этот вечный вопрос: «Почему?»
А ответ простой, как всегда,
Осторожность с огнем ведь нужна!
И сейчас мы собрались не зря,
Разберемся все вместе друзья,
Как же нужно нам всем поступать ,
Чтоб с огнем нам врагами не стать?
Учитель. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Ответы ребят.) Лисички-сестрички, я предлагаю вам вместе с ребятами поиграть в игру. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья )
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
( Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья )
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
( Это я, это я, это все мои друзья )
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
- Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
(Это я, это я, это все мои друзья).
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
-Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья).
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
КРОССВОРД
Учитель. -Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?
-Как правильно это сделать?
- назвать адрес, где горит;
- свой номер телефона;
- свою фамилию;
- на каком этаже горит;
- как лучше подъехать к дому;
- сколько подъездов в доме.
1 ученик. Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
2ученик. Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01.
3ученик. И ближайшему району
Позвоним по телефону.
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит!
Ведущий. Много мы сегодня говорили о пожарной безопасности
- Давайте все вместе составим правила пожарной безопасности
Правила пожарной безопасности: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.
- Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
- Оповестить окружающих об опасности.
- Сообщить о пожаре в пожарную часть.
- Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.
- Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.
- Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.
- Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
- Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
- При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.
- Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Учитель. Молодцы, спасибо, ребята. А ещё раз повторить составленные правила нам помогут ребята, они пропоют нам
частушки.
Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем. (вместе)
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
Ну, а если все же вдруг,
Запылает все вокруг,
Зря секунды не теряй,
К телефону подбегай.
Помни, каждый гражданин,
Главный номер-01,
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают “Ноль – один!”
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья! ( вместе)
Учитель:
А теперь, мы немножко пошутим и послушаем один интересный сон, интересный и очень поучительный. Надеюсь Вы не только посмеетесь, но и задумаетесь.
Мой сон.
Вчера мне приснился,
Ужаснейший сон.
Как- будто бы в школе,
Пылает огонь!
Все зданье дымится,
И пепел в лицо!
И только историк,
Кричит мне в окно:
« Спаси, помогите!
Пожарных зови!»
Мне двойку поставил!?
Теперь, погоди!
Директор платочком
Махает, кричит:
« Звони, вызывай,
А то школа горит!»
Чешу я затылок,
И вспомнилось мне….
Родители, слезы,
Дневник мой в огне.
Но что-то на сердце,
Повис страшный груз.
Оно вдруг сказало:
« Обидчивый трус!
Ведь школа и домом,
Была для тебя.
А люди спасают,
Свой дом от огня!»
И я телефон
Набираю , крича:
« Алло, приезжайте!
Пожар у меня!»
Проснулся в холодном поту,
Лежу весь дрожа,
Как школу мне жалко,
Вдруг стало, друзья.
Как все в ней красиво,
И все хорошо!
Историк, директор,
Улыбнулись в лицо.
И нет вдруг обиды,
Совсем у меня.
« Любимая школа,
Ты снова жива!»
В Непецинской школе нас учат не зря,
С огнем не шутите! Случиться — беда!
Учитель: Давайте, теперь поговорим. Как Вы думаете, правильно поступил этот ученик?
Какой он? Он смелый? Он заботливый? А как бы поступили Вы?
Ведущий.
- Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?
Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.
Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.
Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.
Будьте осторожны с огнем! Помните, что огонь нам не враг, он наш друг.
Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Огонь- наш друг, огонь - наш враг"
Пояснительная записка к занятиюОбразоват...
"Огонь мой друг-огонь мой враг"
Внеклассное мероприятие для второго класса. Основная цель внеклассного мероприятия - учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать их действиям при возникновении пожара....
командная игра "огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Внеклассное мероприятие для занятий по ОБЖ в 4 классе. Материал содержит презентацию и конспект занятия: сценка о том, как первобытные люди приручили огонь, викторина, конкурсные задания для команд, р...