КОНКУРС "УРОК В МУЗЕЕ" "ВРЕМЕН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ"
проект (4 класс) на тему
Ко Дню Великой Победы. Урок в музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.88 МБ |
Конспект урока | 148.5 КБ |
Презентация "НЕТ ВОЙНЕ" | 1.34 МБ |
Презентация под песню "Журавли2 | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я только раз видала рукопашный, Раз - наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина
Юлия Друнина
10 мая 1924 г. – 20 ноября 1991г .
17-летней выпускницей одной из московских школ, как и многие её сверстницы, в 1941 голу добровольно ушла на фронт бойцом санитарного взвода.
«В её характере наиболее яркими чертами были решительность и твёрдость. Если уж что она решила, ничем её не собьёшь. Наверное, эта особенность проявилась, когда она добровольцем уходила на фронт…родители -школьные учителя – были категорически против этого её шага…»
Качается рожь несжатая, Шагают бойцы по ней. Шагает и мы – девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней. Ю. Друнина
Тяжёлый попался малый, Сил тащить его больше нет... (Санитарочке той усталой Восемнадцать сравнялось лет). Отлежишься. Обдует ветром. Станет легче чуть-чуть. Сантиметр за сантиметром Ты продолжишь свой кресный путь. Четверть роты уже скосило... Распростёртая на снегу, Плачет девочка от бессилья, Задыхается: "Не могу!".
Я принесла домой с фронтов России Весёлое презрение к тряпью. Как норковую шубку я носила Шинельку обгорелую свою. Пусть на локтях топорщились заплатки , Пусть сапоги протёрлись – не беда! Такой нарядной и такой богатой Я позже не бывала никогда!
Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья!
Предварительный просмотр:
Северо-Западное Окружное Управление Образования Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 883
Конкурс «Времен связующая нить: урок в школьном музее»
Номинация №2 (для учащихся начальной школы)
Тема: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»
Учитель начальных классов –
Малькова Ольга Альбертовна
Тел. 8-905-746-27-32
Рабочий тел.–8-495-495-52-45
Цель: Повышение эффективности использования музейного материала в работе с обучающимися.
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
- развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет;
- активизация творческих способностей и познавательной деятельности;
- воспитание культуры общения.
Задачи:
- Актуализация знаний обучающихся о Великой Отечественной войне в свете приближения 70-летия Победы;
- Эмоциональное приближение событий Великой Отечественной войны через судьбы бойцов, представленных в музее «Возвращенные из небытия»;
- Усиление негативного отношения обучающихся к войне вообще, закрепление понимания величия подвига советского народа.
- Изготовление плаката «Мы голосуем за мир!
Краткая аннотация урока.
Сегодня отнюдь не случайно большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. В зарубежных СМИ зачастую преподносится искажённая информация об истинных героях Великой Отечественной войны, победивших страшное зло, имя которому фашизм. Ложная идеология не способствует формированию у современной молодёжи чувства любви к родине. Поэтому уроки в музее в современных школах - это путь к постижению добра, исторической правды и уважения к памяти тех, кто ценой неимоверных усилий завоевал для нас мир и свободу.
Внеклассное мероприятия проводится для учащихся 4 класса. Оно ориентировано на воспитание нравственно-патриотических качеств учащихся. В ходе коллективной, совместной работы обучающиеся овладевают информационными, поисковыми, коммуникативными компетентностями.
Военно-поисковое движение появилось тогда, когда правды о войне хотелось знать больше. Не красивую сказку про то, что у нас всё в порядке… Живые в почёте, а павшие, с почестями достойно преданы земле. Нет. Про то, что сотни тысяч бойцов и командиров до сих пор лежат не захороненными. Воспитание патриотизма на примере подвига наших дедов – первоочередная задача школы, особенно в те годы, когда есть еще оставшиеся в живых участники тех событий.
На уроке ребята примерят на себя образы раненых солдат, подержат в руках настоящее фронтовое треугольное письмо. И обязательно каждый участник сделает для себя главный вывод из народной трагедии. Это не должно повториться никогда. Но и забывать о самой жестокой войне мы тоже не имеем морального права. Пока жива Россия, главным праздником её всегда будет День Победы.
У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего отечества. Ваши прабабушки и прадедушки тоже прошли через войну.
Говорят, что когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные, страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.
« Поэты и их творчество в годы Великой Отечественной войны».
Юлия Друнина
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне…
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. Актуализация знаний. | 5 мин. | Сообщение темы и цели урока. Беседа. | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают |
2. | Просмотр презентации. | В течение урока | Показ презентации. | Просматривают презентацию и знакомятся с новым материалом о творчестве Юлии Друниной. |
3. | Использование приемов, форм, их разнообразие. | 15 мин. | Литературно-музыкальное представление; Межпредметные связи (русский язык, литературное чтение). Высказывание обучаюшимися своего мнения в понимании слов, связанных с ВОВ. | Сценки, исполнение песни. Подобрать имена прилагательные к имени существительному ВОЙНА; словарная работа. |
4. | Рефлексия (формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке)) | 10 мин. | Подводит итог урока. Минута молчания (Метроном) | Изготовление плаката «Мы голосуем за мир!» «День Победы» |
Форма проведения урока :
- тематический комбинированный классный час с элементами драматического и литературно-музыкального представления, посвящённого юбилею Великой Победы, с опорой на найденные материалы при раскопках мест боёв Подмосковья школьного музея «Возвращенные из небытия».
Место проведения мероприятия:
- Музей «Возвращенные из небытия» при ГБОУ Школе № 883 (2 корпус)
Материально-техническое обеспечение:
-музейные экспонаты, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, костюмы времен Великой Отечественной войны. Фрагменты кинофильмов о Великой Отечественной войне.
Список литературы.
- Жиренко, О. Е. Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
- Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
Сайты.
1. http://ru.wikipedia.org/ (различные статьи по соответствующей тематике)
2.. http://pobeda-mo.ru/
3. http://www.team-visota.org/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»
Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...
Урок по музыке, 2 класс. Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…)"
Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок музыки показывает процесс ...
Презентация. Музыки связующая нить.
Урок предназначен:· показать связь музыкального произведения, поэтических текстов и творчества художников;·...
Времен связующая нить
Материал по патриотическому воспитанию....
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"
Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...
«Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала
Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...
Времен связующая нить: интерактивное занятие в школьном музее «Луна близкая и далёкая».
Интерактивное занятие в 1 классе по теме «Луна близкая и далёкая» проходит во внеурочной деятельности, как один из этапов работы над проектом.Дети настроены на познание мира. Именно это вн...