Замок Снежной королевы
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Занятие внеурочной деятельности "Волшебная палитра" в 3 классе по теме "Замок Снежной королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamok_snezhnoy_korolevy.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Вебер Ольга Викторовна, учитель высшей квалификационной категории, МБОУ « Боградская сош»
ЭПИГРАФ К ЗАНЯТИЮ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»
Тема: "Замок Снежной королевы"
Цели Познавательные:
Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном случае краски и оттенки холодных тонов), использовать блестящий гель для рисования вьюги, снежинок, искрящегося снега. Применять технику распределения акриловой краски картоном или кусочком пластика, протягивая его вверх по бумаге, оставляя красочный след. Развивать творчество и фантазию детей в прорисовке дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти. Регулятивные: Учить ставить учебную задачу урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: Учиться работать в группе, уметь договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов). Иллюстрация с изображением Снежной Королевы, дидактическая игра «Составь замок», диск с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года»; классная доска, тонированная бумага, акриловые краски, гелевые краски, фломастеры, пластиковая полоска, салфетка, тонкая кисть, вода.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» или просмотр мультфильма по мотивам этой сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, Злой колдуньи, замка Солнышка, восточных принцесс и др.)
Использованная литература:
Фиона Уотт «Я умею рисовать».
Замок Снежной королевы.
Ход занятия:
Вступительная беседа
Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло?
Ответы детей:
Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.
Игровой момент
Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём.
Волшебство появится,
В сказку попадём!
Дети стучат волшебными палочками (раздаётся мелодичный звон).
На классной доске появляется изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Нет). - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая! Отправляемся дальше. (Дети стучат волшебными палочками).
На классной доске появляется изображение восточного дворца Султана.
- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке? (В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Жасмин и Аладдин, Принцесса Шахерезада, Царевна Будур).
- Конечно, здесь тоже нет Кая. Путешествуем дальше. ( дети стучат волшебными палочками)
На классной доске появляется замок мрачного чёрно-серого цвета.
- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
- Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
(ДЕТИ СТУЧАТ ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ )
Под мелодичный звон на классной доске появляется сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима.
Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.
Учитель зачитывает детям эпизод из « Сказки о Снежной Королеве» Г. Х. Андерсена с описанием ледяного дворца Снежной Королевы.
Сообщение темы и цели урока:
Кто уже догадался из вас, как звучит тема нашего занятия (дети называют тему занятия)
Сюрпризный момент
Давайте заглянем внутрь замка. На классной доске дети смотрят небольшой отрывок из сказки. Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием.
Игра с использованием магнитной доски «Построй замок» Итак, сейчас 1 группа ребят из частей прямоугольной и треугольной формы будут складывать на магнитной доске ледяной дворец и собирать слово «ВЕЧНОСТЬ»
Игра «Букет для Снежной Королевы»
2 группа ребят будет составлять букет в холодных тонах для Снежной Королевы
( Закрепление тёплых и холодных тонов)
А если у нас нет фиолетового цвета? (красный + синий) А если у нас нет голубой краски?(белый + синий) – нежно –голубой
Итак, прежде чем приступить к выполнению работы
давайте ещё раз рассмотрим картинку ледяного дворца. Он весь из снега и льда, прозрачный, с замёрзшими сосульками. В Замке много башен, высоких и низких. Некоторые башни расположены близко друг к другу, другие соединены между собой мостиками. На каждой из башен есть крыша, она похожа на треугольник или полукруг. Верхняя часть крыши увенчана шпилем, с крыш свисают сосульки. Есть башни, которые заканчиваются тупыми зубцами. У всех башен имеются окошки разной формы. После рассматривания детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.
Последовательность выполнения работы:
Вдоль нижнего листа бумаги выдави прямо из тюбика белую, синюю и голубую акриловые краски так, чтобы получилась разноцветная линия. Взять пластиковую полоску, положить на краску и протянуть вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая, таким образом, разные по высоте башни замка. Тонкой кистью нарисуйте треугольные крыши, сосульки, арочные окошки, мосты, флюгеры, вьюгу, снежинки. Для этой работы так же можно использовать контуры. Придать блеск работе при помощи геля.
Выполнение работы детьми.
( СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДВОРЕЦ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»)
Анализ работы
Королева любуется работами детей, хвалит и замечает неповторимую индивидуальность каждого из замков. А в это время Герда находит Кая и спасает его.
На классной доске появляется изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.
( Девочки читают стихотворение)
Пора зимы царит, который век, В стране волшебной Снежной Королевы. Там стелется ковром пушистый снег, И вьюги звонкой слышатся напевы,
Она живёт у ледяной скалы, В величественном и хрустальном замке В нём серебром расписаны полы, И окна блещут в изумрудных рамках.
Без устали бегущие года, Над Королевой Снежною не властны. Она вовеки будет молода, И внешностью загадочной прекрасна.
Но вместо сердца, лишь осколок льда, Едва ли стать ей преданной и нежной, Её любовь сковали холода, Ей быть вовеки Королевой Снежной.
РЕФЛЕКСИЯ :
- Что вам понравилось больше всего на занятии?
Учитель: Посмотрите, у меня есть для вас подарок из страны Снежной Королевы (лёд). Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (холод)
Что происходит со льдом на ладошке? (тает)
Отчего? (от тепла)
Я надеюсь, что ваше сердце всегда будет горячим, чтобы в нём не было место для холода. Чтобы в вашем сердце жила любовь. Потому, что любовь может преодолеть всё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...
Презентация по ИЗО "Замок Снежной королевы"
В презентации для 1 класса рассказывается о сказке, сказочном персонаже показываются некоторые приемы изображения замка....
Замок снежной королевы
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Замок Снежной Королевы"...
Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.
Изобразительное искусствоКласс:2Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев. Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.Цели урока:Образовательная:...