Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Изобразительное искусство
Класс:2
Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
- познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
- продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Развивающая:
- развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
- развитие речи обучающихся;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- формирование у учащихся навыков работы в паре;
- воспитание и укрепление интереса к предмету;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.
УУД:
Личностные:
- учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.
Регулятивные:
- учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные:
- продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
- развивать умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, краски акварель, на доске картинки домиков, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.dom_snaruzhi_i_vnutri.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Класс:2
Тема: «Замок Снежной королевы».Дом для сказочных героев.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
- продолжать знакомить учеников со значением слова «дом»;
- познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;
- продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).
Развивающая:
- развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;
- развитие речи обучающихся;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- формирование у учащихся навыков работы в паре;
- воспитание и укрепление интереса к предмету;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему; учиться изображать свои задумки в виде рисунка; учиться защищать свою работу.
УУД:
Личностные:
- учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу, дружно работать в паре.
Регулятивные:
- учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
Познавательные:
- продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- учащиеся активно будут отвечать на вопросы учителя и участвовать в диалоге на уроке;
- развивать умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, краски акварель, на доске картинки домиков, презентация.
Этап урока | Содержание |
1. Орг. момент Эмоциональный настрой. Мотивирование к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок. - Давайте проверим, все ли подготовились к уроку. - У каждого на столе должны лежать: простой карандаш, ластик, краски акварель, альбом. |
2. Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели. | - Ребята, послушайте песню из мультфильма «Три поросёнка». Тогда вы узнаете, о чем пойдёт речь на нашем уроке: Прослушивание песни «Всем на свете нужен дом» - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что всем нужен дом) - Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, зачем нужен дом, какие домики бывают и из каких основных частей они состоят. - Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой домик, в котором вам будет удобно. |
3. Изучение нового материала. Рассматривание различных картинок с необычными домиками. Сходства домов, различия. | - Дома бывают разные. - Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются? - На картинках вы видите фотографии разных домов. Скажите, какие в них есть отличия? ( Высокие, низкие, кирпичные, деревянные…) - Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные. А от чего зависит высота дома? (От того, сколько в нем этажей) - Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным, а если в доме 2, 3,4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный...) - Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево) - Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Рассматриваем разные домики. - Основа домика – стены. - Не бывает домика без крыши. - Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов домика от плохой погоды и врагов.) - Окна-глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому, что посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи) - Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери) - А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом) - Скажите, пожалуйста, а зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.) - А как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить…) Игра «Угадай, кто в домике живёт?» - Сейчас мы с вами поиграем в игру. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить поднимай руку. - Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать. (Показ слайдов презентации) 1. Три поросенка. 2. Баба Яга. 3. Снежная королева. 4. Винни Пух. - По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да) |
4. Художественно-технологический этап. Закрепление. Рисование по акварельному фону. | - Сейчас приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать домик. Дом-это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т.д. Работаем по следующему плану. 1.Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать. 2.Решите, кто в нём будет жить в вашем доме. 3. Подумайте, в каком месте будет находится ваш домик. (Лес, полянка, город, берег озера или реки). 4. Не забудьте про все важные части домика. (Крыша, окна, стены, дверь) 5.Украсьте домик с помощью красок. |
5. Итог урока. | -Давайте теперь вы расскажите о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить. 1. Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют свои работы. Учитель анализирует работы учащихся. 2. Оформляется выставка работ. |
6. Рефлексия | - Давайте подведём итог нашего урока. - Понравился ли вам урок? - Чему вы научились сегодня на уроке? (- Что было трудно? Что понравилось? Что получилось легко?) -Вы все большие молодцы! - Урок закончен. Убираем рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»
Урок чтения по теме: « Черты характера человека на примерах сказочных героев»2 классЦели и задачи урока:Цель: Научить различать положительные и отрицательные черты характера человека на примерах сказо...
Презентация по ИЗО "Замок Снежной королевы"
В презентации для 1 класса рассказывается о сказке, сказочном персонаже показываются некоторые приемы изображения замка....
Игра-путешествие по сказочной стране с героями сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”
Цели: формирование интереса к чтению произведений Г.Х.Андерсена,Задачи:Помочь детям выявить характерные особенности сказочных образов на материале сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена;Развива...
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...
Замок Снежной королевы
Занятие внеурочной деятельности "Волшебная палитра" в 3 классе по теме "Замок Снежной королевы"...
Замок снежной королевы
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Замок Снежной Королевы"...
Конспект логопедического занятия на тему:«Парные звонкие - глухие согласные в конце слова». Лексическая тема: сказка «Снежная королева».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза,осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов о...