Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Демиденко Ольга Иосифовна

Спортивный праздник в начальной школе, посвящённый 23 февраля. Дети участвуют не только в спортивных соревнованиях, но и состязаются в смекалке, а также проявляют свои творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_prazdn_23_fevr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвящённый  23 февраля

для учащихся начальной школы

« защитники отечества»                 

инвентарь: 3 обруча, 3 сетки или мешка, 3 макета танка, 24 –30 кеглей, 3 удочки с магнитом на конце, ведёрко пластиковое, 3 трафарета  разных рыбок

участники: 3 команды по 8 – 10 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников, 5 девочек

 Зал украшен плакатами, поздравлениями к празднику, шарами. Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Выходят девочки, читают стихи – поздравления.

   1- я:    В февральский день, в морозный день

             Все праздник отмечают.

             Девчонки в этот славный день

            Мальчишек поздравляют.

    2 –я:  Мы не подарим вам цветов,

              Мальчишкам их не дарят.

             Девчонки много тёплых слов

            У вас в сердцах оставят.

   3 –я:  Мы пожелаем вам навек:

           Чтоб в жизни не робелось,

           Пусть будет с вами навсегда

           Мальчишеская смелость.

   4 –я: И все преграды на пути

           Преодолеть вам дружно.

          Но вот сначала подрасти

           И повзрослеть вам нужно.

   5 –я: Послушайте, мальчишки,

           Примите поздравленья!

          Желаем счастья в жизни вам

          Здоровья и везенья!

  Ведущий:

Добрый день дорогие друзья. Сегодня у нас особенный день – День защитников Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?

   Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

 

Ведущий: Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях.

 Первое наше испытание называется «переправа»

 Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону зала (переправляется вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго  участника, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, а второй возвращается  в обруче за третьим и переправляет третьего и т.д.

 Выигрывает команда, участники которой быстрее переправятся на другой берег.

  Ведущий:

Все команды переправились и мы просим их представиться, а вы попробуйте отгадать к каким войскам они относятся.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.                                                                                                                                                                                                                                      ( лётчики)

  Хмуро в море, океане,

  Блещут волны там и тут,

  Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

  ( моряки)

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят,

Притаился у границы

И ещё один отряд.

   ( пограничники)

Следующее испытание это « донесение в штаб»

         Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. Мы воспользуемся сеткой – невидимкой. Первый участник  берёт пакет с донесением, залезает в сетку ( мешок) , бежит до штаба, оставляет там донесение и возвращается  в команду. Второй участник бежит в штаб берёт донесение, залезает в сетку и приносит донесение  в отряд и т.д.  Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

         Следующее задание интеллектуальное. Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ команде присуждается очко.

    1 – Почему копьё и щит неразлучны? ( Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает)

   2 – Чьи это слова? « Тяжело в учении – легко в бою». ( А. Суворова)

   3 – Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

   4 – Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

   5 – как называют подростка, изучающего  морское дело? (юнгой)

   6 – Что такое секира? ( вид старинного оружия)

  Ведущий: Прекрасно справились команды с заданием и мы переходим к следующему испытанию. Про них говорят, что они ошибаются один  раз в жизни  (минёры). Каждый участник пробегает змейкой между расставленными кеглями – минами. Выигрывает команда, участники которой не подорвутся на минах (не собьют  кегли).

          Мы с вами говорили, что защитники должны быть сильными. Вот мы сейчас перед боем проверим вашу силу.                                                                                                            «Бег тачек»  до поворотной стойки идёт на руках один, обратно – другой.                 Выиграет команда, где будет меньше падений.  

Ну а теперь приступим непосредственно к бою.                                                          Нужно будет сбить танк противотанковой гранатой.

По сигналу первый участник бежит до обруча с кеглями, и бросает кеглю в макет танка до тех пор, пока не собьёт его, возвращается к своей команде и передаёт  гранату следующему.

Побеждает команда,  которая быстрее других собьёт танк. ( здесь нужны 3 помощника, которые будут ставить сбитые танки, и возвращать кегли в обруч).

  Ведущий: После боя самое время устроить « привал».

А чем занимаются на привале?

  Дети: обедают, отдыхают.

  Ведущий: Вот мы сейчас и займёмся, сначала  обедом, а потом  и отдыхом

Командиры пойдут на рыбалку и наловят рыбы на обед.

Командиры при помощи удочки достают из ведра рыбу (макет), а команда отгадывает, какую рыбу поймали.

    Ведущий: Вот теперь пора и отдохнуть. Каждая команда показывает по одному номеру худ. самодеятельности, (кто читает стихи, кто пляшет)

  Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

   Всем желаю счастья, мира, удачи,  в жизни.

   На этом наш праздник завершён.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в начальной школе, посвящённого Дню Матери

Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню Матери, рассчитан на  обучающихся начальной школы. На празднике дети читают стихи, разыгрывают сценки, танцуют, поют песни для мам и бабушек. В ко...

Семейный спортивный праздник в начальной школе « Счастливы вместе»

Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольному мероприятию.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чу...

Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....

Спортивный праздник в начальной школе

Мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов. В разработке представлен сценарий праздника с конкурсной программой. Возможно проведение в лагере дневного пребывания и во внеклассной работе....

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «МЫ БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

Цель:    Формирование стремления к здоровому образу жизни, дать возможность каждому ученику проявить свои физические способности.Образовательные задачи: 1.Способствование развития интереса у...

Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"

Спортивный праздник в начальной школе "Джунгли зовут!"...

Сценарий праздника в начальной школе, посвящённый Дню матери.

Цели мероприятия: развитие и демонстрация творческих способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;расширение кругозора учащихся.воспитание любви и уважения к матери, чувство благод...