декабрь16 Символы нашей страны
классный час (3 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Классный час о символах РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasnyy_chas_simvoly.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1-4 классы

Тема: «Символы России»

 

Цель: визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины;

          воспитание чувства гордости за свою Родину;

          развитие образного мышления и эстетического отношения к окружающему миру;

          формирование эстетического отношения к флагу и гербу России и Татарстана;

           речевое развитие и обогащение словаря учащихся (флаг, герб, скипетр, держава)

  1. Вступительное слово учителя.

-Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами живём?

-( в Российской Федерации)

- Что вы знаете о ней, расскажите?

- Наша страна большая и красивая. Здесь иного лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства мира, Россия имеет свои государственные символы – герб, флаг и гимн.

                                          Гордо рею я на мачте корабля,

                                          И в бою солдаты берегут меня.

                                          Я России часть и знак –

                                           Красно-сине-белый флаг

                                                                        С. Куприна

- Ребята, а что такое флаг?

- Государственный флаг-это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный флаг, не похожий на флаги других стран.

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности восточные славяне для обозначения слова флаг использовали слово «стяг», сохранившееся по сей день.

  1. Выступление ученика 4 класса. Флаг РФ.

У каждого флага цвет и рисунок имеют своё значение. На государственном флаге России – нашей Родины - мы видим 3 цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху - белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине -  говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить свободу и честь Родины от врагов.

         3. Выступление учителя. Экскурс в историю.

Цвета российского флага не случайны. Они связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, о лёгких белых летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу.

Синева неба, рек, озёр, морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.

На белом полотне яркими красными и синими нитями русские крестьянки когда-то давно украшали нарядные рубахи, края полотенец, скатертей-столешниц, подзоры кроватей

Нарядный, особенно свадебный костюм русской женщины, сиял как солнце. Блестела и переливалась шёлковая ткань сарафана, украшения из речного жемчуга, сверкало золотое шитьё и парча.  

- Скажите пожалуйста, как вы понимаете слова Герб РФ.(слайд)

- (выступление ученика 4 класса) Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов, показать своё отличие. Для этого служил тотем - изображение какого–то животного или птицы.

С развитием общественной жизни и появлением государств возникли и  более сложные символы. Герб России - двуглавый орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более 4 столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Золотой двухглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.

Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет дракона копытами.

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава – золотой шар с крестом наверху.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

4. Выступление учителя.    Экскурс в историю.

В древние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.

Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его».

      - Ребята, а теперь послушайте и скажите, что мы слушали? (аудиозапись)

       - Это гимн РФ. Её исполняют в начале больших  мероприятий, праздников , соревнований.

      5  .Творческая работа. – Теперь каждый из вас получит шаблоны флага и герба РФ ивы должны покрасить их в нужные цвета.

 6.  Итог занятия. Рефлексия.

- На листочках напишите пожалуйста ответы на вопросы:

1. Что больше всего мне понравилось…

2. Мне бы хотелось добавить на герб …

3. Хотелось бы пожелать всем…

          Имеет флаг, и гимн, и герб

          Российская держава.

          И, как и все символы, они

          Жизнь нашу отражают.

- Всем огромное спасибо и удачи!

         

                         Источник информации:

1. Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А. Плешакова 2014г.

2. Классные часы 4 класс Москва «Вако»2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему «Символы и главный документ нашей страны»

Цель.Расширение знаний и представлений о государственном документе и символике страны.Задачи:Знакомить со значением государственных символов РФ;Развивать познавательные способности;Формировать граждан...

Презентация "Главные символы нашей страны"

Презентация знакомит с главными символами России  - гербом, флагом, гимном, даёт дополнительные сведения об истории их возникновения....

Классный час "Гордые символы нашей страны"

Классный час по теме: "Гордые символы нашей страны " в 1 классе...

символы нашей страны

Данная презентация содержит слайды с изображением символов России. Может быть использована на уроке окружающего мира, классном часе, Дне знаний....

Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...

Классный час "История символов нашей страны"

Герб, флаг, гимн - государственные символы РФ. Классный час с привлечением родительского комитета и активных учащихся познакомит ребят с историей гос. символов нашей страны....