«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (игра-путешествие по станциям)
методическая разработка (3 класс) на тему

Жеребцова Анна Владимировна

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(игра-путешествие по станциям)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_avtosohranennyy.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Диалог»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 9»

Методическая разработка

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(игра-путешествие по станциям)

Разработали:

Адаева Н.Ф.

 Гафарова И.Н

Дубинина Т.В.

Дубова М.Ю.

Жеребцова А.В.

Остапчик Е.С.

Стенина М.Н.

2016


 

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

(описание игры – путешествия по родному краю)

Цель: развивать познавательную активность учащихся к истории своего края.

Задачи:

  •  развивать познавательные интересы и творческие способности младших школьников через включение в игру;
  • формировать навыки организатора и участника  коллективной творческой деятельности;
  • воспитывать чувство любви к малой родине.

Технология: игровая.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

 - уметь кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края;

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- учить планировать свою деятельность;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

 Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предварительная подготовка:

  • план – схема игры – путешествия;
  • карта Самарской области;
  • демонстрационный материал;
  • бумага, фломастеры.

Описание игры – путешествия: От каждого объединения приглашается команда, каждая выбирает капитана. Отдельно выбираются члены жюри или приглашаются родители. Командам разъясняются правила игры: за каждый правильно пройденный этап присуждается два жетона.

Изучается план - схема путешествия по особым станциям – остановкам. На каждой остановке конверт с заданием -  каждой команде дается 5 минут на выполнение.

Ведущий: Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Думаю, что сегодняшняя игра принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи.

Наша игра посвящена теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Для того, чтобы путешествие было приятным и полезным, надо уметь работать в команде и успевать справляться с заданиями за определенное время. В каждой команде капитан должен назначить ответственного за дачу ответа жюри.

Итак, вперед друзья! Команды! По считалке начинаем игру и в путь!

Капитаны команд получают план-схему игры-путешествия (см. приложение № 1) и отправляются по маршруту.

1станция: Героическая.

Детям предлагается:

- разгадать ребусы по теме «Города-герои» (см. приложение № 2);

- объяснить, почему этим городам дали звания «Город – герой».

2 станция: Туристическая.

Детям предлагается:

- найти месторасположение крупных городов Самарской области на карте (см. приложение № 3);

- выбрать герб и соотнести с названием данного города;

- ознакомиться с информацией о городах Самарской области.  

3 станция: Аптечная.

Детям предлагается:

- разложить карточки с изображением растений по группам (растения лекарственные и другие);

- назвать лекарственные растения на иллюстрациях и поделиться информацией о них;

- прочитать дополнительную информацию о тех растениях, о которых дети затруднились что-либо рассказать;

- провести дегустацию чайного напитка и постараться назвать те травы, из которых приготовлен чай;

- получить памятку с описанием лекарственных растений Самарской области для того, чтобы познакомить с ними других ребят класса (см. приложение № 4).

4 станция: Краеведческая. 

Команде предлагается ответить на вопросы теста (см. приложение № 5).

Тест

«Мой город – Тольятти»

1. Моя школа находится на улице:

а) б-р Ленина;

б) Баныкина;

в) Голосова.

2. Я живу в:

а) Автозаводском районе;

б) Комсомольском районе;

в) Центральном районе.

3. Город Тольятти основан в:

а) 1937 году;

б) 1737 году;

в) 1837 году.

4. Первое название города:

а) Комсомольск-на-Волге;

б) Ставрополь;

в) Ставрополь-на-Волге.

5. Основатель города:

а) Анна Тайшина;

б) В.Н.Татищев;

в) император Петр I.

6. Город переименован в:

а) 1964 году;

б) 1950 году;

в) 1974 году.

7. В Центральном районе расположен:

а) цирк «Шапито»;

б) театр «Колесо»;

в) ДК речников.

8. Жемчужиной России считают:

а) Уральские горы;

б) Карпаты;

в) Жигули.

9. В Тольятти проживают около:

а) 1 млн.человек;

б) 800 тыс.человек;

в) 500 тыс.человек.

10. Памятник-обелиск героям-ставропольчанам Центрального районе расположен:

а) в парке Победы;

б) на площади Свободы;

в) на набережной.

11. Промышленный завод Центрального района:

а) «Тольяттиазот»;

б) «Куйбышевазот»;

в) «Волжский автомобильный завод».

12. Известные люди твоего города:

а) К.А.Титов;

б) А.Ю.Немов;

в) В.В.Жириновский.

13. Хоккейная команда города Тольятти:

а) «Спартак»;

б) «Зенит»;

в) «Лада».

 5 станция «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Команде предлагается подобрать рифму  и закончить стихотворение (см. приложение № 6).

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё __________________!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в _____________________

Опасности праздничного салюта
Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё __________________.

Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без ______________!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь
____________________!

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим ____________________!

Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами ____________!

Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке ___________________!

Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло ____________________.

Если руку ты обжёг,
Потерпи, не плачь, дружок!
Под холодною струёй
Боль сними и успокой,

Маслом смажь ожог потом
И прикрой его бинтом
Иль салфеткой оберни –
И врачу ________________________!

Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!

В ванне ты пока сидишь,
Обойдись без них, малыш.
Если рядом есть вода,
Электричество – __________________!

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком _________________

Заключительное слово:

Ведущий: Нет на свете родины милее,

Где других лазурней берега,

Солнце ярче, звёзды всех милее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в лесах стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ, выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду всё в её раздольях - наши,

Отдадим её думы и дела.

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

/ . Прокофьева /“ Родина”/

Нет на свете родины милее.

Итак, наше путешествие подходит к концу

Надеюсь, что сегодня вы открыли для себя много нового, интересного и еще больше будете любить и беречь свою родную землю

Итоги игры подводит жюри по ответам участников команд. Награждение команд.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Светофора»

Зантие по ПДД для учащихся начальной школы. Проводится по группам, в виде игры . Даны задания для каждой станции, есть образцы маршрутных листов и грамот....

Игра – путешествие по станциям «Олимпийский старт Кубани!».

Классный час посвященным Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года, разработано мероприятие в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции ребята узнают много нового и интересного....

Игра-путешествие по станциям "Путешествие по русским народным сказкам"

Учащиеся по командам получают маршрутные листы. На станциях их встречают сказочные герои и дают им задания....

Игра-путешествие "Моя малая Родина"

Создание условий для развития у учащихся  1-4  классов познавательного интереса по отношению к своей малой родине – Азовскому  району, воспитание чувства патриотизма,  любви к родн...

Игра-путешествие «По страницам моей малой Родины»

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит н...