Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Суворова Светлана Александровна

Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_s_drugom_vyshel_v_put.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»

Занятие по программе внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

Тема: «Если с другом вышел в путь»

3 «Д» класс

                                                                                     Разработала:

       Суворова С.А.,

               воспитатель высшей

                                      квалификационной

        категории

Кемерово, 2016

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

  1. Расширять представления детей о дружбе;

учить выражать свою мысль, выслушивать других, принимать решение;

учить применять полученные знания на практике, в обыденной жизни.

  1. Способствовать развитию речи, обогащению словаря, познавательных процессов, кругозора, коммуникативных навыков.
  2. Воспитывать доброту, отзывчивость , любовь к окружающим, умение ценить общечеловеческие ценности.

Оборудование:

        - фотографии о детской дружбе;

- детское видео;

- презентация «Дружба начинается с улыбки»;

- цветок дружбы;

- запись песни «Если с другом вышел в путь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Я предлагаю присесть на свои места тем детям, кто сегодня улыбнулся хотя бы один раз. Друзья, если вы сегодня улыбались, значит день прожит не зря! Вот с таким позитивным настроением мы начинаем нашу работу.        

Тема нашего занятия сегодня «Если с другом вышел в путь».

Для начала я хочу вам объяснить значение слова «друг». Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, а дружба – это тесные отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 У каждого человека есть (должен быть) друг. Я уверена, что и у вас есть друзья. Кто же такой друг? Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом?

Ответы детей:

  • Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает.
  • Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться с другом всем, что сам имеет.
  • Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
  • Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  • Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно общаться.
  • Настоящий друг – это тот, кто всегда встанет на защиту.

Воспитатель: Ребята, дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое счастье! Давайте посмотрим и послушаем наших ребят, как они рассуждали на вопрос: «Что для меня значит друг, дружба?»

Просмотр видео:

  • Друг – это тот, кто тебя понимает, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных жизненных ситуациях.
  • Друзья умеют признавать свои ошибки, в случае ссоры способны простить друг друга и помириться.
  • Дружба – это не только вместе играть, но и помогать друг другу и в беде, и в радости.
  • Друг – это тот, кто понимает тебя с полуслова, кто не обижает, охотно делится своими новостями, способен выслушать тебя

 и дать правильный совет.

  • Дружба – это взаимопомощь во всём.

Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить вам разобраться в очень интересной ситуации, послушайте:

- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки.

А Оля - самый лучший Юрин  друг забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…(дойдя до этих слов останавливаюсь, и прошу детей подумать, что ответил девочке Юра). Дав детям высказаться, продолжаю:

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения?

Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.

 Ребёнок: Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал

 в гости, а не подарок!

Воспитатель: Сейчас мы с вами дружно отдохнём!

Игра-физминутка проводится стоя.

Поднимите руки те, кто любит мороженое… (дети выполняют движения).

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости…

Топните левой ногой те, кто любит получать подарки…

Топните правой ногой те, кто любит дарить подарки…

Присядьте те, кто любит гулять на улице…

Попрыгайте те, у кого сейчас хорошее настроение…

Воспитатель: Отдохнули, можно продолжать работу дальше. Я в очередной раз хочу вам сказать, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Сейчас мы с вами попытаемся собрать пословицы:

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

Используются ТСО (пословицы в презентации).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с данным заданием.

 А сейчас я предлагаю вам составить цветок дружбы. Обратите внимание на доску (на доске расположены лепестки с выражениями: доверять друг другу, уметь прощать, помогать в трудную минуту, говорить правду, уметь радоваться успехам друга, не помнить долго обиду, быть преданным, заботиться друг о друге, ябедничать, обзывать, командовать, обижать). Ваша задача выбрать только те лепестки, на которых написаны выражения какими должны быть настоящие друзья.

Ребята составляют цветок дружбы.

Воспитатель: Ребята, лепестки с какими словами остались на доске? (Ябедничать, обзывать, командовать, обижать).

Как вы думаете, верные друзья могут обижать, обзывать друг друга, ябедничать, командовать друг другом? (Нет). Правильно, молодцы и

с этим заданием вы справились.

Воспитатель: О дружбе поэты – песенники и композиторы сложили много песен, фрагмент одной из них я предлагаю нам всем послушать.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

А сколько замечательных стихов сложено о дружбе, обратим внимание на Веронику.

Вероника читает стихотворение

В.Вакулко

«Друг»

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но если друга надо звать –

То вряд ли это друг …

Воспитатель: Спасибо, Вероника, молодец!

Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?

 (Мы говорили о друзьях, о дружбе).

Скажите, пожалуйста, как же следует относиться к своим друзьям?

 (К друзьям нужно относиться по – доброму, с заботой,

с пониманием…)

Ребята, мудрая мысль говорит о том, что относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе (высказывание демонстрируется с экрана телевизора).

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас были добрые, щедрые, великодушные, верные друзья.

Наше занятие подошло к концу, а дружба между нами, а ведь наш класс –это тоже маленький дружный коллектив, пусть живёт

долго – долго.

Ребятам спасибо за проделанную работу, гостям за внимание,

до следующей встречи.

Окончание занятия.

Анализ воспитательского мероприятия:

  1. Название: «Если с другом вышел в путь».
  2. Актуальность предложенной темы: Основной задачей воспитания в школе психолого – педагогической поддержки является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умение дружить. Ведь дружба дарит ребёнку не только близких  по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, доброта, уважение, сопереживание, которые должны присутствовать в классном коллективе и жизни детей.

Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы,

у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение.

Важное условие успешности обучающихся начальной школы – установление контакта с одноклассниками, поэтому тема дружбы очень важна и актуальна в младшем школьном возрасте.

  1. Форма проведения: внеклассное занятие по нравственному воспитанию детей. Беседа – практикум «Если с другом вышел в путь».
  2. Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы  Интернет – ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, прочитаны стихи, рассказы, разобраны конкретные жизненные ситуации, познакомились с пословицами о дружбе.
  3. Цель и задачи занятия.

Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1.Расширять представления детей о дружбе;

учить выражать свою мысль, выслушивать других, принимать решение;

учить применять полученные знания на практике, в обыденной жизни.

2.Способствовать развитию речи, обогащению словаря, познавательных процессов, кругозора, коммуникативных навыков.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающим, умение ценить общечеловеческие ценности.

6. Методы и приёмы работы на занятии:

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);
  • наглядный (иллюстрация, демонстрация, кинопоказ).

7.Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем.

По содержанию занятие близко к урокам чтения, развития речи.

8. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):

  • Стиль общения с детьми (демократический).
  • Культура поведения детей.
  • Активность обучающихся.
  • Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности  "Уроки нравственности " разработана  для обучающихся 1 - 4классов,соответствует ФГОС второго покаления....

Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учат...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ  НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс...

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Программа  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений ду...

Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...