Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»
Занятие по программе внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
Тема: «Если с другом вышел в путь»
3 «Д» класс
Разработала:
Суворова С.А.,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Кемерово, 2016
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
- Расширять представления детей о дружбе;
учить выражать свою мысль, выслушивать других, принимать решение;
учить применять полученные знания на практике, в обыденной жизни.
- Способствовать развитию речи, обогащению словаря, познавательных процессов, кругозора, коммуникативных навыков.
- Воспитывать доброту, отзывчивость , любовь к окружающим, умение ценить общечеловеческие ценности.
Оборудование:
- фотографии о детской дружбе;
- детское видео;
- презентация «Дружба начинается с улыбки»;
- цветок дружбы;
- запись песни «Если с другом вышел в путь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Я предлагаю присесть на свои места тем детям, кто сегодня улыбнулся хотя бы один раз. Друзья, если вы сегодня улыбались, значит день прожит не зря! Вот с таким позитивным настроением мы начинаем нашу работу.
Тема нашего занятия сегодня «Если с другом вышел в путь».
Для начала я хочу вам объяснить значение слова «друг». Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, а дружба – это тесные отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
У каждого человека есть (должен быть) друг. Я уверена, что и у вас есть друзья. Кто же такой друг? Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом?
Ответы детей:
- Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает.
- Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться с другом всем, что сам имеет.
- Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
- Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
- Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно общаться.
- Настоящий друг – это тот, кто всегда встанет на защиту.
Воспитатель: Ребята, дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое счастье! Давайте посмотрим и послушаем наших ребят, как они рассуждали на вопрос: «Что для меня значит друг, дружба?»
Просмотр видео:
- Друг – это тот, кто тебя понимает, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных жизненных ситуациях.
- Друзья умеют признавать свои ошибки, в случае ссоры способны простить друг друга и помириться.
- Дружба – это не только вместе играть, но и помогать друг другу и в беде, и в радости.
- Друг – это тот, кто понимает тебя с полуслова, кто не обижает, охотно делится своими новостями, способен выслушать тебя
и дать правильный совет.
- Дружба – это взаимопомощь во всём.
Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить вам разобраться в очень интересной ситуации, послушайте:
- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки.
А Оля - самый лучший Юрин друг забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику…(дойдя до этих слов останавливаюсь, и прошу детей подумать, что ответил девочке Юра). Дав детям высказаться, продолжаю:
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения?
Я же тебя ждал в гости, а не подарок!»
Как вы думаете, правильно ли поступил Юра, можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил, успокоил Олечку.
Ребёнок: Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя ждал
в гости, а не подарок!
Воспитатель: Сейчас мы с вами дружно отдохнём!
Игра-физминутка проводится стоя.
Поднимите руки те, кто любит мороженое… (дети выполняют движения).
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости…
Топните левой ногой те, кто любит получать подарки…
Топните правой ногой те, кто любит дарить подарки…
Присядьте те, кто любит гулять на улице…
Попрыгайте те, у кого сейчас хорошее настроение…
Воспитатель: Отдохнули, можно продолжать работу дальше. Я в очередной раз хочу вам сказать, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Сейчас мы с вами попытаемся собрать пословицы:
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Используются ТСО (пословицы в презентации).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с данным заданием.
А сейчас я предлагаю вам составить цветок дружбы. Обратите внимание на доску (на доске расположены лепестки с выражениями: доверять друг другу, уметь прощать, помогать в трудную минуту, говорить правду, уметь радоваться успехам друга, не помнить долго обиду, быть преданным, заботиться друг о друге, ябедничать, обзывать, командовать, обижать). Ваша задача выбрать только те лепестки, на которых написаны выражения какими должны быть настоящие друзья.
Ребята составляют цветок дружбы.
Воспитатель: Ребята, лепестки с какими словами остались на доске? (Ябедничать, обзывать, командовать, обижать).
Как вы думаете, верные друзья могут обижать, обзывать друг друга, ябедничать, командовать друг другом? (Нет). Правильно, молодцы и
с этим заданием вы справились.
Воспитатель: О дружбе поэты – песенники и композиторы сложили много песен, фрагмент одной из них я предлагаю нам всем послушать.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
А сколько замечательных стихов сложено о дружбе, обратим внимание на Веронику.
Вероника читает стихотворение
В.Вакулко
«Друг»
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но если друга надо звать –
То вряд ли это друг …
Воспитатель: Спасибо, Вероника, молодец!
Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
(Мы говорили о друзьях, о дружбе).
Скажите, пожалуйста, как же следует относиться к своим друзьям?
(К друзьям нужно относиться по – доброму, с заботой,
с пониманием…)
Ребята, мудрая мысль говорит о том, что относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе (высказывание демонстрируется с экрана телевизора).
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас были добрые, щедрые, великодушные, верные друзья.
Наше занятие подошло к концу, а дружба между нами, а ведь наш класс –это тоже маленький дружный коллектив, пусть живёт
долго – долго.
Ребятам спасибо за проделанную работу, гостям за внимание,
до следующей встречи.
Окончание занятия.
Анализ воспитательского мероприятия:
- Название: «Если с другом вышел в путь».
- Актуальность предложенной темы: Основной задачей воспитания в школе психолого – педагогической поддержки является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умение дружить. Ведь дружба дарит ребёнку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребёнок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, доброта, уважение, сопереживание, которые должны присутствовать в классном коллективе и жизни детей.
Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы,
у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение.
Важное условие успешности обучающихся начальной школы – установление контакта с одноклассниками, поэтому тема дружбы очень важна и актуальна в младшем школьном возрасте.
- Форма проведения: внеклассное занятие по нравственному воспитанию детей. Беседа – практикум «Если с другом вышел в путь».
- Подготовка к мероприятию: при подготовке к занятию были использованы Интернет – ресурсы, методическая литература, ТСО, проведены беседы, прочитаны стихи, рассказы, разобраны конкретные жизненные ситуации, познакомились с пословицами о дружбе.
- Цель и задачи занятия.
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи:
1.Расширять представления детей о дружбе;
учить выражать свою мысль, выслушивать других, принимать решение;
учить применять полученные знания на практике, в обыденной жизни.
2.Способствовать развитию речи, обогащению словаря, познавательных процессов, кругозора, коммуникативных навыков.
3.Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающим, умение ценить общечеловеческие ценности.
6. Методы и приёмы работы на занятии:
- словесный (беседа, рассказ, объяснение);
- наглядный (иллюстрация, демонстрация, кинопоказ).
7.Межпредметная связь. Держу связь с учителем, библиотекарем.
По содержанию занятие близко к урокам чтения, развития речи.
8. Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
- Стиль общения с детьми (демократический).
- Культура поведения детей.
- Активность обучающихся.
- Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-129089-1351850770.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 - 4 классы
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности " разработана для обучающихся 1 - 4классов,соответствует ФГОС второго покаления....
Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учат...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности», и может быть реализована учителем начальной школы в с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-660032-1444494538.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс...
Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений ду...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-851595-1479304412.jpg)
Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/21/picture-1553951-1737479607.jpg)
Рабочий лист к занятию на тему «Нравственные качества» в рамках программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
Разработанный рабочий лист могут использовать учителя начальных классов при проведении занятий на тему «Нравственные качества» в рамках программы внеурочной деятельности «Уроки нравс...