Сценарий занятия кружка "Умелые ручки"
методическая разработка (3 класс) на тему
В данном материале представлены сценарии занятия кружка с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_kruzhka_simvol_goda_peyp-art.rar | 944.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Класс/год обучения: второй
Дата: 17 декабря 2013 г.
Занятие кружка «Умелые ручки»
Тема урока/занятия/: Изготовление символа 2014 (по готовому эскизу)
Место и роль урока/занятия/ в изучаемой теме: первое занятие по теме.
Цель занятия:
Создание условий для изготовления символа наступающего Нового года в технике пейп-арт( по готовому эскизу)
Задачи занятия:
- Совершенствовать навыки работы с бумагой(сминание, скручивание)
- Расширять сведения о свойствах используемых материалов.
- Закреплять навыки работы с ножницами, кисточкой.
- Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, любознательность, умение работать в коллективе
Планируемые результаты:
Предметные: Умение работать с бумагой (салфетками) с использованием необходимых инструментов (ножницы, кисть)
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: удивление, желание больше узнать
Метапредметные УУД:
- познавательные: анализ объекта с целью выделения ведущих признаков, выдвигать гипотезы и обосновывать свои суждения
- регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, выстраивать последовательность алгоритма действий, вносить изменение в процесс работы с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать пути их устранения.
- коммуникативные: составлять небольшие устные монологические и диалогические высказывания, убедительно доказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, в группе и в коллективе.
.
Оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор, презентация, варианты образцов изделия, ножницы, кисти
Материалы: картон гофрированный для основы, салфетки цветные, клей ПВА
Расход материалов на группу 16 человек (+ учитель и образец)
№ п/п | Наименование материала | Характеристика материала | Количество |
1 | салфетки | - | Белая-4 шт Голубая-4 шт, на каждого |
2 | Гофрированный картон (15*15) | - | По количеству детей |
Характеристика этапов занятия
Этап занятия | Время, мин. | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм занятия -Здравствуйте, дети! -Пусть наше сегодняшнее занятие будет для вас плодотворным и интересным. -Садитесь, посмотрите, все ли вы приготовили к занятию. | Подготовка группы к занятию Дети рассаживаются на места, проверяют все ли у них готово к занятию. У каждого приготовлены: клей ПВА, ножницы, кисти, картон, салфетки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостат На доске прикреплены различные образцы бумаги (гофрированная, бархатная, тетрадная, калька и т.д.) -Назовите одним словом. Что это? -Какие приемы работы с бумагой мы знаем? | Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Дети определяют,что все это бумага и вспоминают приемы работы: сминание, вырезание, сгибание, обрывание. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися; познавательные: анализ объектов с целью выделения ведущих признаков | ||
Пояснение: на этапе актуализации знаний и фиксации затруднений организуется стимулирование интереса обучающихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. | |||||
3.Постановка учебной цели и задач | Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию (Учитель показывает салфетки.) - Как выдумаете, салфетки можно назвать бумагой? -А сегодня мы с вами попробуем найти необычное применение обычной салфетке. - Итак, вы уже догадались, какова тема нашего занятия. Попробуйте её сформулировать. -Правильно, тема занятия –работа с бумагой (салфеткой). - Скажите, какой праздник приближается? А знаете ли вы, что у каждого года есть свой символ-животное? Следующий год-это год Белой лошади. И я предлагаю изготовить из салфеток изображение символа 2014 года. -Итак, главная цель нашего занятия - изготовить символ наступающего года. Как же будет называться наше изделие? Слайд с изображением 12-ти летнего цикла животных. | Ставят учебные цели, формулируют (уточняют) тему занятия и определяют задачи, ставят проблему | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы занятия; логические: формулирование проблемы | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации Педагог показывает разные варианты выполненных работ -Обратите внимание: работа выполненная красками называется…рисунок. Наклеенная на основу цветная бумага…аппликация. А наша поделка называется- панно. Выполнять будем на гофрированном картоне из бумажных жгутиков. Так как в работе мы будем использовать ножницы и клей, то нужно вспомнить правила безопасного обращения с ними. Порядок работы над нашим панно:
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель, действие и т.д.) Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Выполняют панно. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | ||
Пояснение: на этапе построения проекта выхода из затруднения организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.
на 1 шаге — организацию деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний (каким образом?); | |||||
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение Педагог проводит анализ выполненных работ. -Как называется наше изделие? -Какие материалы мы использовали? -Организуем выставку. -Чья работа понравилась больше? Почему? | Обучающиеся представляют работы, выполненные в группах, оценивают сою работу и работу других членов группы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, | ||
Пояснение: на этапе первичного закрепления проводится выполнение задания; обучающиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление задания. | |||||
7. Рефлексия | Организует деятельность по применению новых знаний -С какой техникой сегодня познакомились? -Что означает это слово? Вам понравилось занятие? -Сможете ли вы сами выполнить подобное изделие? -А научить своих близких? -Вспомним нашу главную цель (можно цель поместить на слайд) -Как вы считаете, сделали ли вы то, что хотели в самом начале нашей работы? -Выберите, пожалуйста, смайлик, который отражает ваше отношение к занятию: понравилось или не понравилось вам наше занятие. -Молодцы! Вы отлично работали. Спасибо. До свидания. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: смыслообразование | |||
Пояснение: на этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...
Внеурочное занятие. Умелые ручки 1-4 класс
Программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество» автора учебных пособий « Умные руки»-Самара Корпорац...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
Внеурочное занятие "Умелые ручки" для 1 класса
Направленность данной внеурочной программы – художественно-эстетическая. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всесторонн...
внеурочное занятие "Умелые ручки" 1класс и 4класс "Занимательная математика"
Рабочие программы по веурочке "Умелые руки "1класс и по математике 4класс "Занимательная математика"...
Формирование социальных компетенций на занятиях "Умелые ручки"
доклад на педсовете...
Сценарий открытого мероприятия "Русь моя родная..."
Сценарий открытого мероприятия "Русь моя родная...", посвещенный 120-летию со дня рождения С.А. Есенина, с целью заинтересовать обучающихся противоречивой личностью поэта, увлечь поэтическим творчеств...