Выпускной 4 класс
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Прощай, начальная школа!
Учитель:
Здравствуйте, дорогие родители, гости!
Сегодня у нас необычный день.
Стремительно пролетели 4 года.
Повзрослели наши дети.
Сегодня подводим итоги нашего учения.
Нет, я не оговорилась – нашего учения!
Ведь все эти 4 года рядом с нашими детьми учились и мы с вами, и вы и я! И нам было чему учиться!
А сегодня – отбросим усталость, все страхи, сомненья.
С достоинством мы наше продолжим ученье!
Готовы герои сегодняшней встречи,
Для них говорить будем страстные речи!
Разрешите представить вам
Виновников нашего торжества:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
Все умные, красивые,
Дружные, счастливые!
(Входят под музыку парами дети, делают почётный круг, рассаживаются на свои места.)
1 выход: ( 3 чел.)
--Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
--Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня майский день
(И сидеть нам дома лень)
Дома нам не усидеть.
--Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Обещаем не реветь – лучше будем песню петь!
(Дети поют песню о школе)
Гимн школы
Муз. Эшпая
Слова Горбатенко В.Н.
Среди панельных зданий
Как крепость ты стоишь.
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь
Припев:
Родная наша школа,
Тебя дороже нет,
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.
Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где солнце светит,
Туда, где тебя ждут.
Припев:
Мальчишеское братство,
Союз учителей.
Душевное богатство
Сокровищ всех ценней.
Припев:
Спортивные турниры
И творчество детей.
Ты всех объединила
Под крышею своей.
Припев:
2 выход: (10чел.)
--Сегодня у нас самый радостный и одновременно грустный день.
Радостный – потому что мы взрослеем, мечтаем учиться дальше, работать, творить и жить.
-- А грустный – потому что мы прощаемся с нашим уютным уголком, в котором мы радовались и грустили, плакали и смеялись. Прощаемся с нашей первой учительницей, которая отдала нам свою любовь и ласку.
--Но сегодня праздник. Так давайте, дорогие наши гости, не грустить, а вспомним эти 4 года нашего учения.
—Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
-- 4 года мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе, дружно, в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Учитель:
---В пятый класс?
-- В пятый класс!
Принимает школа нас!
-- Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
27 нас – дружно в раз
Переходим в пятый класс!
-- И сегодня здесь мы не случайно,
День сегодня праздничный –
Событие чрезвычайное.
Сегодня ты да я, да мы с тобой
Здесь отмечаем выпускной.
-- Выпускной! Выпускной!
4 года, как миг, пролетели.
Пройдут года, и прозвенит звонок
В последний раз.
А сегодня репетиция –
Прощай 4 класс!
-- Звенит сегодня прощальный звонок,
Попробуй назад оглянуться.
Начальная школа и первый урок –
Они никогда не вернутся.
Но в памяти нашей оставят свой след –
Успехи и радость, и дружбу тех лет.
--Классная компания – это мы!
Мы – это девчонки и мальчишки,
Родители, учителя –
Вот какая наша семья!
(Исполняется хип -- хоп о начальной школе)
3 выход: (9 чел.)
--Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
-- Давайте вспомним, друзья,
Какими мы были 4 года назад.
-- Всё было тогда в первый раз…
Нас родители за руки взяли
И повели прямо в класс.
-- Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
--Когда пришли мы в первый класс,
За руку держали мамы нас.
А в другой руке – букет.
Было нам всего 7 лет.
--Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
-- Были долгими уроки,
Надо было не шуметь,
А тихо-тихо, как мышата,
Нам за партами сидеть.
Спокойно руку поднимать
И очень громко отвечать.
Не зевать и не болтать,
И пятёрки получать.
---Литература, математика,
Окружающий мир, грамматика,
Физкультура, музыка и труд!
Открываем парад школьных наук!
4 выход: (1 чел. +2 чел. сценка)
-- Самые первые, самые важные:
Урок письма и грамоте обучение.
Воспоминания о них самые разные,
Но для меня это было мучение.
Писать и выводить элементы букв –
Это, скажу вам, тяжкий труд!
Дни летели, время шло –
Одолели мы письмо!
СЦЕНКА:
--- А я могу уже писать,
Могу тетрадку показать!
--- Ого! Да ты учёным стал!
Скажи, о чём ты написал?
--- А мне откуда это знать?
Ведь говорю: «Могу писать»!
«Могу писать, а не читать!»
Да! Чтобы грамотно писать
И смочь всё это прочитать,
Мы стали русский изучать!
5 выход: (4 чел.)
Ах, русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет, --
Вот признак, действие, предмет.
Учитель: А звуковой анализ слова?
---Пожалуйста, уже готово!
--- Грамматика, грамматика –
Наука очень трогая!
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
--- Нам учитель говорит:
«Чтобы грамотно писать,
Надо много книг читать».
Ну а в этом нам помог
Литературы любимый урок
--- Сколько книжек прочитали,
Сколько авторов узнали:
Пришвин, Толстой, Барто,
Носов, Пушкин и Квитко,
Лермонтов и Паустовской
Андерсен и Жуковский.
Словом, всех не перечесть,
Отдаём труду их честь!
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу - 2 раза
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Что б были неграмотны дети. – 2 раза
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжные средства от скуки.
Припев:
6 выход: (6 чел.)
--- Следующий предмет таков –
Больше дела, меньше слов.
На уроках не зевай –
Быстро, правильно считай.
Ох, наука нелегка –
Эта математика.
--- И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то,
Выстраивают числа в ряд,
Они о многом говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
--- Мир окружающий учит нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду.
-- А предмет тот не из лёгких.
Сколько сил потратил я,
Чтобы объяснить родителям
Что такое экология.
Ну, скажите, что тут непонятного:
Что экосистема – это
Связь всех составляющих её элементов.
И, что нарушив эту связь,
Природу можно потерять.
И потомки увидят красоты
Только на картинах с изображением природы.
--- Кстати, о картинах.
Нас ещё и рисовать в школе учили.
Об этом то мы не забыли.
Мы уроки изо полюбили.
Просто берём новый альбом,
Просто рисуем кисточкой в нём:
Это наш дом, это наш сон,
Речка бежит, травка шумит,
Солнышко в небе будет светить
Просто: непросто художником быть!
--- Я карандаш с бумагой взял,
И школу я нарисовал.
Вокруг – большой цветущий сад,
Здесь учиться каждый рад.
Гимн школы
Муз. Эшпая
Слова Горбатенко В.Н.
Среди панельных зданий
Как крепость ты стоишь.
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь
Припев:
Родная наша школа,
Тебя дороже нет,
Всего микрорайона
Ты путеводный свет.
Со всей округи дети
С утра к тебе идут.
Туда, где солнце светит,
Туда, где тебя ждут.
Припев:
Мальчишеское братство,
Союз учителей.
Душевное богатство
Сокровищ всех ценней.
Припев:
Спортивные турниры
И творчество детей.
Ты всех объединила
Под крышею своей.
Припев:
7 выход: (3чел. + мальчики с комплексом физических упражнений)
--- На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Тут открыли нам секрет,
Ведь без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
--- Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора!
Будем мы сильными
И смелее всех.
В трудных состязаниях
Ждёт нас всех успех!!!
Мы благодарим учителя физкультуры
За наши победы и достижения в спорте.
--- Если старты нам устроят,
Егор в ряд детей построит
И команду соберёт – В ней никто не подведёт.
Пробегут быстрее ветра
Хоть 120километров.
Шаг вперёд, спортсмены наши!
Нет команды нашей краше!
(Выполняется фрагмент из комплекса физических упражнений))
--- Равняйсь! Смирно!
На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера 2 шага вперёд, шагом марш!
Комплекс физических упражнений – начинай!
8 выход: (5 чел.)
--- Да, мы очень непростые –
Шумные и озорные.
Но зато талантливые какие!
--- Надо было станцевать,
Или сказку показать,
Выручали класс девчонки:
Ангелины две, три Ани
Насти две и Кристина,
Жанна, Лена и Карина.
(Несколько номеров художественной самодеятельности)
--- А ещё хотим сказать –
Любим ум тренировать.
Интеллектуальные марафоны –
В них мы просто чемпионы.
Представить просто очень рада
Победителей школьных и районных олимпиад.
Очень умные одноклассники наши:
Это
--- Да, совсем чуть не забыли,
Мы и конкурсы чтецов очень любили.
Покорили сердце зрителей:
Дима, две Ангелины, Настя Бирюкова,
Лена, Серёжа, Егор, Влад, Женя Бородин,
Саша, Жанна,
--- Да, всего и не перечесть –
В каждом из нас талант есть.
Лена, Настя, Аня, Ангелина, Данила, Илья – музыканты.
Саша, Данила, Егор, Влад – спортсмены.
Лена, Настя, Карина – художники.
И споёт она, и станцует,
Если надо нарисует,
Вышьет, склеит, смастерит –
Всех Карина удивит!
9 выход:
--- В нашем классе тишина
Совершенно не слышна:
То решаем, то читаем,
то танцуем, то поём,
В общем, весело живём!
--- Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается!
--- И очень рады урокам на смену,
Вспомнить любимую перемену!
--- От урока до урока,
От звонка и до звонка,
Ждали мы совсем немного –
Перемена позвала!
--- Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым __________ непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это __________,
Продремавший весь урок?
Неужели это __________,
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно
С ним большая перемена.
Не угонишься за _______________ .
Он за 5 минут успел
Переделать много дел,
Словом, сделал всё что мог!
Ну, а тут опять звонок.
____________ в класс плетётся снова,
Бедный! Нет лица на нём.
Ничего – вздыхает ___________.
На уроке отдохнём!
СЦЕНКИ из школьной жизни:
№1
Учитель: Максим, назови 6 животных, которые живут в Арктике.
Максим: 2тюленя и 4 белых медведя.
№2
Учитель: Владик, кого называют царём зверей?
Влад: Директора зоопарка.
№3
Учитель: Домашнее задание будет пересказывать Стас.
Стас: (молчит)
Учитель: Я тебя слушаю.
Стас: Как это? Я ведь ничего не говорю.
ШУТКИ на школьную тему:
№1
--- Сын, ты уже исправил ту двойку, которую получил по математике?
--- Как же я её исправлю, если журнал хранится в учительской?!
№2
--- Мама, а учительница сегодня ошиблась.
--- Как это?
--- Она спросила у меня, сколько будет, если из 8 вычесть5? Я не ответил.
Тогда она сказала 2. Садись на место. А будет 3 , а не 2.
№3
--- Мама, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
--- Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
№4
--- Папа, поздравляю тебя!
--- С чем же, сынок?
--- Тебе не придётся тратиться на учебники!
--- Почему?
--- Ведь я остался на второй год!
№5
--- Мама, мама! Купи книжку!
--- Да она же на английском языке, дочка.
--- А у меня тогда какой? (высовывает язык).
№6
--- Если ты перейдёшь в 5 класс, то я куплю тебе велосипед.
(уходят, потом возвращаются).
--- Ну, что, перешёл в пятый класс?
--- Перешёл! А ты купил мне велосипед?
--- Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.
--- Извини, папа, я тоже пошутил и не перешёл в 5 класс.
( отец хватается за голову).
№7
--- Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, у тебя там.
--- Я не могу сегодня его дать.
--- Почему?
--- Аптека закрыта.
--- А причём тут аптека?
--- Как это причём? Галина Александровна сказала, что мой дневник можно показывать родителям только вместе с валерьянкой.
№8
Учитель: Саша, ты всем мешаешь, читай про себя.
Саша: Тут про меня ничего не написано.
№9
--- Болтаешь на уроке?
--- Нет.
--- Списываешь?
--- Да что вы!
--- Дерёшься?
--- Никогда!
--- Да есть ли у тебя хоть какой нибудь недостаток?
--- (вздыхает) Много вру.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА – ведёт учитель.
(инсценируют мальчики)
---Учителя хотят видеть нас такими:
(руки сложили)
--- Мамы хотят видеть нас такими:
(подметают)
--- Папы хотят видеть нас такими:
(показывают мускулы)
--- Бабушки хотят видеть нас такими:
(надувают щёки и гладят живот)
---Девочки – одноклассницы хотят видеть нас такими:
(опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой цветок.)
--- Ну а мы такие, какие есть!
10 выход: (5 чел.)
--- И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим!
--- На уроке снова я сижу, От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: «Учи, учи!»
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица!
--- Прошёл урок, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём,
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём!
--- Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто – то влезть хотел на стену,
Кто скатиться по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто – то ищет свой пенал,
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал!
--- Мокрые волосы,
Растрёпанный вид –
4-а с перемены бежит.
Может Илья, Данила и Вова
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали?
Все: НЕТ! В перемену они отдыхали!
11 выход: (2чел.)
ЧАСТУШКИ:
--- Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела,
Думаешь не видно?
--- Подружка моя,
Я её не ела,
Раз 15 откусила,
Больше не хотела!
--- Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерёшься,
Думаешь не видно?
--- Подружка моя,
Я и не деруся,
Двум по шее надавала,
Третьего боюся!
--- Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке ты вертелась,
Думаешь не видно?
--- Подружка моя,
Я и не вертелась,
Раз 12 повернулась,
Больше не хотелось!
12 выход: (8 чел.)
--- 4 года быстро пролетели,
Побед, успехов, радости – не счесть!
Учиться очень – очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди ещё 7 лет прекрасных есть!
--- Прощай, прощай 4 класс,
Ты уже маленький для нас.
Но мы вернёмся,
Вернёмся ни раз
Мыслями в 4 класс!
--- Звучит звонок весёлый,
Уходим в 5 класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!
--- В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
--- Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
--- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
--- Как же нам не веселиться.
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться!
И на долгих на 7 лет
Будем мы одной семьёй:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горой,
Хоть и ссоримся порой!
--- Мы в пятый шагаем
За знаниями дружно,
Все тайны познаём,
Нам так это нужно.
Наш первый учитель
Пусть нами гордится,
Когда в пятом классе
Мы будем учиться!
УЧИТЕЛЬ:
За эти 4 года мы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников, встреч, поездок, а главное – подружились. Все такие повзрослевшие, красивые, умные, шумные и весёлые!
--- А ещё какие? (с места)
--- Любители поговорить с соседом.
--- Ссоримся и тут же миримся.
--- Обожаем писать записки друг другу.
--- Головная боль и радость нашей учительницы.
--- Любимый день – воскресенье.
--- Любимое время года – лето.
--- Любимое занятие – телевизор и компьютер.
13 выход: (6 чел.)
--- За эти 4 года мы выучили более 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
---Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихотворений.
--- Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
--- Узнали строение своего организма и как заботиться о своём здоровье.
--- Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков, карандашей.
--- Полюбили школу и учителей
14 выход: ( 2 чел.)
---Школу часто сравниваем с кораблём, который бороздит бескрайние просторы знаний. Он снимается с якоря каждый год 1 сентября и в каждом новом рейсе – новое поколение. Но неизменно у штурвала остаются ребячьи капитаны – наши дорогие, любимые учителя!
--- Поклон учительнице нашей!
Она, как друг, из года в год
В большую жизнь и в мир прекрасный
Дорогой знаний нас ведёт.
УЧИТЕЛЬ:
--- 4 года пролетели как один миг. Если оглянуться назад, то вспоминается только хорошее! Как много вместе прожито, сделано!
Впереди вас ждут новые открытия. Не бойтесь трудностей, терпеливо преодолевайте их. Верьте в свои силы.
У вас обязательно всё получится, если очень постараться!
15 выход:
--- День изо дня вы учили нас,
Вели в страну добра и знаний,
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: « До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио выпускного класса
Портфолио было создано для участия в школьном конкурсе "Лучший класс начальной школы"Данное портфолио отражает многогранную жизнь класса....
Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования
Олимпиада по математике в выпускных классах школы 1 ступени образования. Предложенные олимпиадные задания рассчитаны на учащихся выпускных классов школы 1 сту...
Это мой выпускной класс
Презентацию делала моя ученица 4 класса...
Районная олимпиада по литературному чтению для учащихся выпускных классов первой ступени образования
Для учащихся выпускных классов первой ступени образования ...
Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии
В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....
Работа выпускного класса "Наш класс"
Выпускники 4 класса сделали газету за четыре года обучения....
Сценерий выступления выпускников 4 класса на сцене, представление выпускного класса.
Данный материал поможет при организации торжественного выступления выпускников 4 класса на сцене. Иначе, это защита своего класса на выпускном....