Добродетель милосердия
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrodetel_miloserdiya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ Должанская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие на тему:
«Добродетель милосердия»
Разработал: Полетаева Е.В.
п. Долгое
2015г.
Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.
Задачи:
- ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;
- усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.
- осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.
Формирование УУД:
личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);
коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Основные понятия: ближний, милосердие, сострадание, любовь к врагам, милостыня, ответственность, добрый самарянин.
Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.
Ход занятия
1. Организационное начало
Чтение стихотворения
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести разговор на уроке?
2. Беседа о милосердии.
- Как вы понимаете слово «милосердие»?
Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. Что значит быть милосердным?
1. Проявлять усердие в добрых делах.
2. Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.
3. Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.
4. Молиться.
- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи!
3. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Три Товарища»
4.Примеры из жизни детей
Когда вы в жизни встречались с подобными ситуациями? А когда были противоположные поступки?
5. Давайте подумаем.
- Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой?
- По какому принципу нельзя поступать?
Нельзя поступать по принципу: | Как ты поступишь |
Как ты ко мне, так и я к тебе |
|
Так тебе и надо |
|
Получай по заслугам |
|
- Беседа.
- Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?
- Людей, про которых в народе говорят - у них «золотое сердце, которое милует, любит и жалеет». (Милосердие)
6. Работа с пословицами.
а) Собери пословицу
б) - Мудрый русский народ вот как говорил о добре.
1. Делать добро спеши.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Милостивому человеку и Бог подаёт.
4. Добрым путём Бог правит.
5. Слушайся добрых людей – на путь наведут.
6. Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
7. Доброго чти, а злого не жалей.
8. Добро помни твёрдо.
9. За добро плати добром.
10. Истинное добро всегда просто.
11. Добра желаешь – добро и делай.
12. Добро не умрёт, а зло пропадёт.
13. Добро не лихо – ходит тихо.
14. Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
15. Доброе дело само себя хвалит.
16. Доброе дело лучше мягкого пирога.
17. Добро помни, а зло забывай.
18. Сделав добро, не попрекай.
7. Песенка про доброту. (Песня «Доброта»)
8. Игра «Скажи другому комплимент»
(Дети под музыку передают мяч и называют комплимент)
9. Итоги урока.
Можете ли вы ответить:
- Кого мы называем «ближним»?
- Что обозначают понятия «милосердие, доброта»?
- Как научиться этому?
9. Рефлексия
- Захотелось ли вам сделать доброе дело? Давайте сделаем ромашки и подарим их друзьям.
(Учащиеся делают ромашки и дарят друзьям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель и ученики. Возрастаем добродетели.
Чему я учусь у своих учеников....
Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: " Добродетель и порок ". Модуль Основы Светской этики.
Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг.Изучая тему «...
Урок по теме «Добродетель и порок", 4 класс. Модуль "Основы светской этики"
Урок по теме «Добродетель и порок» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для учащихся 4 класса. Теме «Добродетель и порок»...
ОРКСЭ Добродетель и порок
Урок разработан по новому курсу ОРКСЭ. К нему прилагается презентация....
Христианские добродетели. Милосердие и сострадание.
Урок по предмету "Основы православной культуры" в 5 классе....
Урок милосердия на тему "Проявляй милосердие"
Цель: формировать чувство милосердия Оформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....
Милосердие и сострадание. Милосердие и дружба. Дела милосердия(4 класс)
Основы православной культуры. Урок по курсу ОРКСЭ...