ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ. ТЕМА: «ПОЙМИ МЕНЯ»
план-конспект на тему

Дудник Анна Владимировна

Цели:

1.    Знакомство детей с невербальными способами общения.

2.    Создание возможностей для самовыражения, преодоления ба­рьеров в общении.

3.     Снятии психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudnik_zanyatie_po_preodoleniyu_psihologicheskogo_barera.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА

 В ОБЩЕНИИ

 

                       Воспитатель:  МАОУ СОШ № 27

г. Балаково Саратовской области

Дудник А.В.

ТЕМА: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Цели:

1.    Знакомство детей с невербальными способами общения.

2.    Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении.

3.     Снятии психического напряжения.

 

Ход занятия

Iэтап — организационный (создание положительного эмоционального настроя)

Поздороваться различными способами. Дети предлагают различные вербальные и невербальные способы приветствия.

IIэтап — мотивационный (формирование позитивной мотивации общения)

Общение детей в разных ситуациях (в магазине, в поликлинике…)

IIIэтап — практический

Задачи:

1.   Знакомство с разными способами невербального общения: —  мимика; —   жесты и выразительные движения;

—   поза.

2.   Развитие самоанализа.

Упражнение «Мое настроение»

Ведущий, а затем каждый из детей по очереди показывают свое настроение без слов (при помощи мимики), остальные угадывают.

Упражнение «Скажи без слов»

Психолог говорит одному из детей (по очереди) фразу, которую нужно передать остальным невербально. Предлагаемые варианты:

—   там;

—   я;

—   здесь;

—   он;

—   толстый;

—   тяжелый;

—   болит живот;

—   холодно;

—   большой;

—   маленький.

Игра «Подари подарок»

Психолог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет «в подарок». Затем ведущий предлагает детям сделать подарки друг для друга.

Игра «Обезьянки»

Группа делится на пары. Один из пары придумывает и показывает различные движения. Другой — копирует их и отгадывает их значения.

IVэтап — рефлексивный (закрепление и уточнение различных способов невербального общения)

Обсуждение игр и упражнений практического этапа с целью выделения различных способов невербального общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРА -  ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ФОРМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО БАРЬЕРА  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

План занятия внеурочной деятельности по русскому языку. Тема: УДАРЕНИЕ МЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ.

Цели:Изучить особенность русского ударения, углубить и расширить знания и представления детей об ударении.Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.     3.Способст...

Программа коррекционно- развивающих занятий Для учащихся 1-4 классов школы VIII вида в форме индивидуально- групповых консультаций с элементами социально- психологического тренинга по теме «Азбука позитивного общения»

Предполагаемая программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на учащихся школы VIII вида.Главная цель– развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способносте...

Конспект занятия по психологии "Барьеры общения и как их преодолеть для 4-5 классов

Занятие-тренинг «Барьеры общения и как их преодолеть»....