План воспитательной работы - 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
2 «Б» класс
на 2015 – 2016 учебный год
Воспитатель: Банникова Г. А.
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /СЕНТЯБРЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | 1. Спортивная эстафета между 2-ми классами. 2. Пикник на природе. | Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты. | ||
Духовно- нравственное | ДЕНЬ ЗНАНИЙ | 01/09 | 1. Торжественная линейка. 2. Классный час. | Воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе. |
Социальное | ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Классный час: «Распределение обязанностей» | Формировать представления о правах и обязанностях школьника. Воспитывать чувство гражданского долга и ответственности. | |
ИГРЫ НА КОММУНИКАЦИЮ | В течение месяца | «Ручеёк», «Летел голубь», «Садовник», «Колечко». | Способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. | |
Обще интеллектуальное | ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС | Виктор Драгунский «Денискины рассказы» | Воспитывать интерес к чтению. Способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей, читательской активности. | |
Общекультурное | ЭКСКУРСИЯ | Свято-Николо-Угрешский монастырь. Обзорная экскурсия по территории монастыря. | Познакомить детей с историей и архитектурным ансамблем Николо-Угрешского монастыря. Развивать интерес к истории своей страны, к истории малой Родины. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /ОКТЯБРЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
Инструктаж по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | «Один дома. Звонок в дверь» | Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей во время каникул. Предупреждение несчастных случаев. | ||
Духовно- нравственное | КОНКУРС «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» | В течение месяца | 1. Школьный конкурс на лучшую поделку из природного материала. 2. Торжественная линейка награждения победителей. | Объединить родителей и детей в совместной продуктивной деятельности. Повысить творческую активность обучающихся. Учить детей видеть красоту русской природы. Воспитывать желание участвовать в школьных мероприятиях. |
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ | КИНОЗАЛ. Просмотр мультфильма «Фильм! Фильм! Фильм!» | Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня анимации. | ||
Социальное | ДЕНЬ ИМЕНИННИКА | 1. «Праздник летних именинников». 2. «Праздник осенних именинников». | Создать праздничную атмосферу; развивать коммуникативные способности учащихся; | |
Обще интеллектуальное | ФЕСТИВАЛЬ «Сказка – ложь, да в ней намёк…» | 1. Репетиция сказки. 2. Изготовление декораций и костюмов. 3. Выступление на сцене. 4. Награждение. | Воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств и нравственных понятий средствами высокохудожественной литературы; развитие творческих способностей каждого ребёнка. Стимулирование интереса к чтению, к изучению авторской сказки. | |
Общекультурное | ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ | 1. Поздравление педагогов-предметников. 2. Участие в школьном концерте. | Воспитывать признательность и уважение к своим наставникам. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /НОЯБРЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
ЦЕНИ ЗДОРОВЬЕ | Диалог с элементами игры о здоровом образе жизни. | Воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению правил здорового образа жизни, правил правильного питания и гигиены. | ||
Духовно- нравственное | ДЕНЬ МАТЕРИ | 27/11 | 1. Классный час. 2. Изготовление открыток для мамы. 3. Запись видеофильма детских поздравлений для мам и размещение его в эл. дневн. | Воспитание любви и уважения к своим родителям. Помочь увидеть доброту и искренность в родителях. |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | ЗАГАДКИ ИЗ СУНДУЧКА | Загадки про осень. Командное соревнование. Отгадывание загадок и придумывание новых. | Развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей классах в школьных играх и конкурсах. | |
ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА | Показать красоту и богатство русского языка. Развивать творческие способности учащихся. Способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку. | |||
Общекультурное | ДЕНЬ ПТИЦ | 1.Беседа: «Как зимуют птицы». 2. Изготовление кормушек для птиц и развешивание их в школьном парке. | Создание условий для изготовления кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Воспитывать любовь к птицам своего региона, прививать основы экологической культуры. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /ДЕКАБРЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | В течение месяца | «Взятие снежной крепости» «Конкурс снежной фигуры» «Катание с горки»», Снежки» | Организация отдыха. Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни. |
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | 4-я неделя | «Безопасность дома. Правила поведения возле Новогодней ёлки. Личная безопасность. Правила поведения на улице, дороге. Гололёд. Правила поведения у водоёмов в зимнее время. | Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей во время каникул. Предупреждение несчастных случаев. | |
Духовно- нравственное | НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | 4-я неделя | 1. Новогодняя сказка в актовом зале. 2. Праздник в классе. 3. Чаепитие. Конкурсы. Танцы. | Развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Создание праздничного настроения, положительных эмоций. |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | ЗАГАДКИ ИЗ СУНДУЧКА | Загадки про зиму. Командное соревнование. Отгадывание загадок и придумывание новых. | Развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года (осени), добиваться участия всех детей классах в школьных играх и конкурсах. | |
Общекультурное | ФАБРИКА ДЕДА МОРОЗА | В течение месяца | Изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки и класса. | Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /ЯНВАРЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | В течение месяца | «Взятие снежной крепости» «Конкурс снежной фигуры» «Катание с горки»», Снежки» | Организация отдыха. Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни. |
СЪЕШЬ ВИТАМИНКУ | В течение месяца | Выращивание зелёного лука и укропа на подоконнике. | Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета. | |
Духовно- нравственное | ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ | Классный час «Блокадный Ленинград. Дорога жизни» | Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству. | |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | РОЖДЕСТВО | Классный час «Пришли Святки: гадания да колядки». | Заинтересовать детей русскими народными традициями празднования Святок. Воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа. | |
Общекультурное | 11 января ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ «СПАСИБО» | Классный час «Спасибо или благодарю» | Познакомить ребят с историей праздника. Расширить понятие детей о происхождении слова «спасибо». Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /ФЕВРАЛЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ | В течение месяца | «Взятие снежной крепости» «Конкурс снежной фигуры» «Катание с горки»», Снежки» | Организация отдыха. Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни. |
23 ФЕВРАЛЯ | Спортивно-патриотический праздник «Вперёд, мальчишки» | Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников. | ||
Духовно- нравственное | ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ | 24/02 19/02 | 1. Классный час «Воинская слава». 2. Поздравление одноклассников – будущих защитников Отечества с праздником. | Развитие нравственно-патриотического воспитания школьников. Привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа. |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 26/02 29/02 | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. |
Обще интеллектуальное | ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ | Викторина к 23 февраля: «Знание родов войск и военной техники» | Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. | |
Общекультурное | ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА | Праздник конкурсы, игры, песни. | Познакомить с традициями проводов зимы. Научить весёлому проведению праздника на основе традиций русского народа. Воспитание уважения к обрядам старины. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /МАРТ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
МОЁ ЗДОРОВЬЕ | Каждый четверг | Вкусная перемена: «Съешь мандаринку, получишь витаминку!» | Воспитывать осознанное отношение учащихся к собственному здоровью. Формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. | |
Инструктаж по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | «Один дома. Звонок в дверь» | Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей во время каникул. Предупреждение несчастных случаев. | ||
Духовно- нравственное | МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | 1. Изготовление подарков для мам и бабушек. 2. Поздравление учителей и девочек-одноклассниц с 8 Марта. | Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме. Сплотить коллектив детей, родителей и учителя. | |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | УМНИКИ и УМНИЦЫ | Игра по окружающему миру «Знайка». | Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира. | |
Общекультурное | 21 МАРТА – ДЕНЬ ЗЕМЛИ И 30 МАРТА – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ. | Классный час «Давайте сохраним нашу планету зелёной». | Экологическое воспитание школьников. Расширить представление детей об экологических законах. Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе. |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /АПРЕЛЬ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
МОЁ ЗДОРОВЬЕ | Беседа о пользе и вреде компьютера «Друг или враг?» | Первоначальное представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр на здоровье. | ||
Духовно- нравственное | 1 АПРЕЛЯ | Классный час: «Вокруг смеха» Конкурсно-игровая программа. | Создать праздничную атмосферу, познакомить с традициями праздника. | |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ | 1. Оформление стенда «Космические просторы». 2. «Космические загадки». Загадки обо всем, что имеет отношение к космосу. | Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах. Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | |
Общекультурное | КОНКУРС «ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО» | Выставка поделок из яиц; Роспись (писанки) яиц. | Способствовать развитию духовно- нравственной личности посредством знакомства с праздником и связанными с ним традициями. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному твор-ву |
2 «Б» Содержание, направления и формы воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год /МАЙ/
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Спортивно-оздоровительное | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В течение месяца | «Тише едешь – дальше будешь», «Гуси-лебеди», «Салочки», «Классики», «Красочки», «Дед Мазай». | Снятие утомления, вызванного учебными нагрузками. Профилактика гиподинамии, восполнение «двигательного голода». Включение в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. |
Инструктаж по ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ | «Один дома. Звонок в дверь» | Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей во время каникул. Предупреждение несчастных случаев. | ||
Духовно- нравственное | ДЕНЬ | 1. Классный час «Вечная слава героям!» 2. Конкурс стихотворения о войне. 3. Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто». | Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи через сохранение истории и создание летописи подвига родственниках-ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Воспитывать чувство уважения и гордости за свой народ, за своих родных, воевавших в годы Великой Отечественной Войны. | |
Социальное | ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ | 1. Уход за комнатными растениями. 2. Уборка в классе. | Привлечение детей к общественно-полезному труду. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность. Воспитание готовности к коллективному труду. | |
Обще интеллектуальное | ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! | Игра в загадках «Чем богаты, тем и рады». | Развитие логического мышления, смекалки. | |
Общекультурное | 15 мая ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ | Классный час «Моя семья». Рассказ о своей семье, о ее традициях. | Воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива. Формирование у обучающихся представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...