Памятка
материал (4 класс) по теме
Действия лица, ставшего свидетелем преступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_svidetel_prestupleniya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Действия лица, ставшего свидетелем преступления. Действия специалиста в области психологии, получившего информацию о преступлении от несовершеннолетнего
Действия лица, ставшего свидетелем преступления и располагающего сведениями о готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.
Если Вы или Ваш ребёнок оказались свидетелем преступления или располагаете сведениями о готовящемся преступлении, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств необходимо:
1. Как можно быстрее известить сотрудников полиции, для чего необходимо:
- позвонить с ближайшего телефона по номеру 02 или с сотового телефона (номера экстренных служб можно узнать у операторов и сохранить в записную книжку), либо позвонить на единый телефонный номер службы спасения, со стационарного телефона 01, а с мобильного телефона - 911 или 112 (звонок является бесплатным и возможен при заблокированной SIM-карте, и даже при отсутствии SIM-карты в аппарате мобильного телефона);
- лично обратиться в ближайшее отделение полиции к дежурному отделения;
- в случаях, если о совершенном или готовящемся преступлении Вам стало известно во время следования в железнодорожном транспорте необходимо незамедлительно информировать о произошедшем проводника вагона или начальника поезда (как правило, находится в вагоне № 7), которые обеспечат вызов сотрудников полиции, сопровождающих поезд;
- в случаях, если о совершенном или готовящемся преступлении Вам стало известно во время следования в воздушном или водном транспорте, незамедлительно сообщите о произошедшем членам экипажа.
2. Не пытайтесь задерживать преступника самостоятельно, так как это может быть опасно.
3. При необходимости окажите пострадавшему первую медицинскую помощь.
4. Не покидайте место происшествия до прибытия сотрудников полиции.
5. Постарайтесь запомнить и подробно описать сотрудникам полиции приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, черты лица, цвет волос, голос и иные характерные приметы).
6. В случае обнаружения подозрительного (взрывоопасного) предмета (бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, натянутая проволока или шнур, свисающие из под механизмов провода или изолирующая лента, либо иной предмет, нахождение которого в указанном месте представляется странным) необходимо:
- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
- отойти на безопасное расстояние;
- немедленно сообщить о находке сотрудникам полиции, проводникам поезда, членам экипажа водного или воздушного судна.
Находясь на месте происшествия:
1. Старайтесь ничего не трогать до прибытия сотрудников полиции и Следственного комитета Российской Федерации.
2. Запомните или запишите данные возможных подозреваемых лиц и свидетелей. По возможности используйте фотокамеру мобильного телефона. Передайте эти данные сотрудникам полиции.
3. Подробно расскажите об известных Вам обстоятельствах и подозрениях сотрудникам полиции и следственных органов.
В случае если Вы или Ваш ребенок стали жертвой преступления необходимо в соответствии с вышеуказанными рекомендациями максимально быстро сообщить в полицию и действовать согласно полученным инструкциям. Чем быстрее поступит информация о совершенном преступлении, тем больше шанс задержать преступника по «горячим следам».
Действия специалиста в области возрастной и педагогической психологии, получившего информацию о преступлении от несовершеннолетнего
В случае, если специалисту в области возрастной и педагогической психологии при выполнении своих профессиональных обязанностей или при иных обстоятельствах стало известно о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего необходимо:
1. подробно выяснить обстоятельства произошедшего (кем, где, когда и каким образом совершены противоправные действия);
2. в соответствии с вышеуказанными рекомендациями максимально быстро сообщить в полицию и действовать согласно полученным инструкциям;
3. в случае, если преступления в отношении несовершеннолетнего продолжаются, либо совершаются кем-то из родственников или иных лиц, с которыми несовершеннолетний находится в постоянном контакте, принять меры к исключению общения с указанными лицами до прибытия сотрудников полиции и следственных органов.
Памятка для несовершеннолетних и родителей по профилактике преступлений в отношении детей, обеспечения их безопасности
Пренебрегая традиционными и всем известными правилами безопасности, несовершеннолетние и их родители, создают благоприятные условия для реализации преступных умыслов злоумышленникам. Оставленные без присмотра вещи, демонстрация дорогих мобильных телефонов, маленькие дети, гуляющие одни на улице без сопровождения взрослых и другие деяния провоцируют человека на совершение преступления.
Ниже приводятся ситуации, наиболее часто встречающиеся с участием детей.
Грабежи, основные их объекты - мобильные телефоны, сумки, денежные средства, ювелирные изделия и велосипеды. Меры безопасности:
-не провоцировать, воздерживаться от ношения при себе драгоценных вещей и крупной денежной суммы, не привлекать внимания посторонних долгим разговором по мобильному телефону;
-носить мобильный телефон и другие ценности во внутреннем кармане одежды;
-не стоит сокращать дорогу по безлюдным и слабоосвещенным местам;
-родителям необходимо встречать своих детей, возвращающихся с каких-либо мероприятий в позднее время суток;
-всегда быть бдительным, в особенности в безлюдных местах, держать дистанцию от подозрительных компаний;
-не давать мобильный телефон незнакомы и малознакомым людям;
-при следовании в общественном транспорте не стоять у входных (выходных) дверей - в указанных местах мгновенный рывок позволит преступнику быстро скрыться, остаться незамеченным;
-переписать в блокнот либо запомнить серийный номер личного мобильного телефона, он высветится на дисплее телефона последовательным нажатием кнопок *#06#.
Карманные кражи, основной объект - денежные средства, мобильные телефоны. Как правило, местом совершения данного преступления является общественный транспорт.
Меры безопасности:
-необходимо обращать особое внимание на граждан, садящихся в общественный транспорт, которые активно толкаются при посадке;
-не хранить денежные средства и ценности в задних карманах брюк, сумки нужно придерживать рукой;
-не пересчитывать содержимое кошелька публично;
-быть внимательным в переполненном транспорте, при посещении крупных магазинов и других многолюдных местах.
В случае, если ребенок остался дома один, он не должен открывать дверь посторонним лицам, даже если они представились сотрудниками полиции, работниками коммунальных услуг или почты, другом семьи, соседом по квартире. При появлении посторонних ребенку рекомендуется создать впечатление присутствия дома взрослых лиц, обратиться к ним вслух, при поступлении вопросов отказаться отвечать на них. Если посторонние предпринимают попытки взломать дверь - необходимо звонить в полицию, через открытое окно - громко кричать и звать на помощь.
При ожидании лифта вместе с незнакомым лицом, несовершеннолетнему рекомендуется не входить с ним в кабину лифта. Если же незнакомец насильно пытается ввести ребенка в кабину лифта, пусть он попытается ударить незнакомца рюкзаком, любым другим предметом, укусить за палец, а также нажать на кнопку «стоп» и выбежать из кабины лифта.
Также несовершеннолетнему следует знать:
-не стоит заходить одному в неосвещенный подъезд в темное время суток;
-быть очень осторожным при знакомствах, не соглашаться идти в гости к незнакомцам, не вступать с ними в разговор;
-нельзя одному без сопровождения взрослых садиться в попутный автомобиль, не соглашаться на предложение посторонних подвезти до дома;
-если заметил преследование незнакомого человека - обратиться к сотруднику полиции, при его отсутствии - к любому прохожему;
-избегать пересечения на улице с компаниями молодых людей, в особенности, если они находятся в состоянии опьянения.
В завершение, хотелось бы обратить внимание на то, что быстрое раскрытие преступлений зависит от того, насколько быстро информация о нем поступит в полицию. Сразу же как преступление свершилось - необходимо сообщить по телефону «02», для оперативного реагирования и выезда оперативной группы полиции, задержания преступников по «горячим следам».
Памятка подростку «Если ты попал в трудную ситуацию»
Совет№1. Если ты попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.
Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит, возьми ответственность на себя.
Совет №3. Подумай, с кем ты мог бы откровенно поговорить о своем положении.
Совет№4. Не оставайся со своей болью один на один. Ложь - это еще одна проблема для тебя.
Совет№5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не может тебе помочь, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.
Совет№6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего и который может помочь тебе реально. Это могут быть родственники или родители.
Совет№7. Переступи через свой страх перед родительским гневом. Ты его заслужил, и с этим ничего не поделаешь. Гроза проходит, и вновь сияет солнце.
Совет №8. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное - ничего не бойся. Страх - это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками! А ты не один! Если ты попросил помощи, тебе всегда помогут!
Где и какая помощь будет оказана тебе:
Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор тебе помогут добрым советом, постараются разобраться в ситуации, при необходимости привлечь внимание общественности, правоохранительных органов, окажут психологическую помощь.
1. Телефон доверия (твои имя и фамилия остаются неизвестными для консультанта):
- консультант выслушает без осуждения и поддержит;
- поможет тебе разобраться в своих чувствах и поступках;
- поможет тебе найти свой выход из ситуации.
2. Отделение-центр психотерапии для подростков, молодежи и их семей (фамилию, адрес и другие сведения не требуют):
- тебе окажут срочную психологическую помощь и поддержку, защитят от насилия, помогут разобраться в сложившейся ситуации;
- помогут родителям и детям лучше понять друг друга, найти способы общения.
3. Инспекции по делам несовершеннолетних:
- если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;
- примут меры для немедленного прекращения насилия;
- если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в полицию.
4. Полиция:
- если обидчик нарушил закон, привлечет его к ответственности;
- при необходимости обратится в суд для лишения родительских прав;
- может обратиться в суд по поводу изъятия ребенка из семьи;
- если ребенка нужно срочно забрать из семьи, поместит его в приют, больницу или интернат;
- родителям и опекунам сообщит об обращении только с согласия ребенка.
ПАМЯТКА
«Правила общения при конфликте с ребёнком»
Будучи в позиции слушающего:
• проявляйте терпимость: не прерывайте ребёнка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего - помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем;
• не давайте оценок ребёнку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребёнка;
• не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребёнок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
• не обвиняйте - не говорите, что всё произошло из-за недостатков ребёнка и не обвиняйте кого-то ещё в том, что случилось;
• не придумывайте - не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;
• не защищайтесь, сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно и только после этого можете ждать, что, то же самое сделает и ребёнок;
• не характеризуйте - не описывайте личность ребёнка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;
• не обобщайте, избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребёнка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребёнком хорошо помните.
Памятка по разрешению конфликтов
Уважаемые родители! Попытайтесь осмыслить предложенные вопросы и вам будет легче адекватно вести себя в конфликте.
1. Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?
2. Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?
3. Как бы я чувствовал себя на его (её) месте?
4. Что он (она) пытается сказать?
5. Выслушал ли я его (её) как следует?
6. Что я хочу изменить?
7. Как я могу сказать это без обвинений и нападок?
8. Не злоупотребляю ли я властью?
9. Что я чувствую?
Ю.Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?
11 .Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей) о том, что я чувствую? 12.Что я хочу изменить?
13.Избавился ли я от желания наказать его (её)?
14.Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например,
выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом).
15.Хочу ли я разрешить конфликт?
Памятка «Приёмы эффективного слушания»
Дайте возможность ребёнку высказаться.
Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.
Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей.
Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться. Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.
Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял...», «По твоему мнению...», «Ты считаешь...», «Ты, наверное, расстроен тем, что...».
Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т.д.). Утолите «тактильный голод» ребёнка - обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.
В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...
Памятки по чтению для младших школьников
Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....
памятка родителям
Родителям о причинах детской неуправляемости...
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка родителям первоклассника
Памятка родителям первоклассника...
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...