Классный час "Яблоко согласия"
классный час на тему
Общение учащихся через совместную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_yabloko_soglasiya.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Самый классный классный»
Михайлова Марина Николаевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №22
Классный час
ЯБЛОКО СОГЛАСИЯ.
Цель: Создание условий для формирования ученического коллектива в ситуации нового общения
Задачи:
- обучить коллективному способу общения через совместную творческую деятельность;
- развивать творческие способности, логическое мышление, речь.
- воспитывать толерантность;
Форма проведения: КТД
Участники: обучающиеся 3 класса
Место проведения: классный кабинет
Оборудование: искусственное дерево и яблоки, магнитофон, маркеры, магниты, 3 стола, 15 стульев вокруг столов, дидактический материал:
-пословицы (разрезанные)
- таблица-лабиринт
- планета мира, иллюстрации
Учитель заходит в класс с детьми, обращает внимание на дерево с яблоками трёх цветов.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, посмотрите на это необычное дерево. Под ним - яблоки. Обратите внимание, что яблоки разного цвета. Возьмите себе яблоко, которое понравилось, и займите место за столами, так чтобы цвет вашего яблока соответствовал цвету яблока на столе. ( Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом яблока на столе).
Учитель: Эти яблоки непростые.
В давние времена, когда прадеды ваших прадедов жили одной дружной семьёй, на поляне жизни под тёплыми лучами солнца и чистым ясным небом росло большое дерево. Плоды этого дерева были символами- терпения, дружбы, любви, милосердия, понимания, доверия, согласия, мира.
Но случилась беда, налетел Вихрь раздора. Зашумела листва, закачалось дерево. Сила Вихря была так сильна, что плоды не смогли удержаться на ветках и упали на землю. А яблоко Согласия – раскололось. На земле пришло время раздора между людьми. С тех пор сиротливо стоит одинокое дерево и ждёт своего часа, часа возрождения.
Учитель:
- Я думаю, что каждому человеку на Земле нужно, чтобы на дереве всегда росло яблоко Согласия.
- Какие качества нужны людям, чтобы на земле было согласие?
Молодцы! Я думаю, мы обязательно сможем возродить это дерево. Но как?
( включаю фонограмму голос Вихря)
Голос: Я, Вихрь раздора. Вы сможете возродить своё дерево, если выполните мои условия. Их вы найдёте в сердце яблока Согласия. Но помните, времени у вас немного.
Учитель:
Посмотрите, ребята, вот оно, яблоко Согласия, расколотое на части и в каждом из них условие.
(Учитель обращается к первой группе)
Учитель:
Злобный Вихрь разбросал мудрость народную в разные стороны. Восстановите эти пословицы на доске.
(отдаю ребятам дольку от яблока с заданием)
Добрые слова дороже богатства.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
В ком добра нет, в том и правды мало.
(Учитель обращается ко второй группе)
Учитель:
Вихрь раздора спрятал в лабиринте слова, так необходимые людям в мирной жизни. Найдите эти слова и выделите их разными цветами.
т | д | р | у | ж |
е | д | м | л | б |
р | о | и | ю | а |
п | в | л | б | у |
и | е | о | о | в |
м | р | с | в | а |
о | и | е | ь | ж |
с | е | р | т | е |
т | м | д | р | н |
ь | и | и | у | и |
- | р | е | д | е |
Терпимость, дружба, доверие, милосердие, любовь, уважение, мир, труд.
(Учитель обращается к третьей группе)
Учитель:
На « Планете добра» Вихрь перемешал и добро и зло. Вам нужно восстановить мирную жизнь на этой планете, оставьте на доске те картинки, которые соответствуют добру и миру.
(Учитель обращается ко всем детям)
Учитель:
Когда вы выполните задания, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, я буду знать, что вы готовы.
Дети выполняют задание.
Учитель:
(Учитель обращается к первой группе)
Все готовы!
Прочитайте пословицы.
Какой общей темой они объединены?
( тема добра и дружбы)
Учитель:
Вы выполнили 1 условие Вихря. Смело крепите свою половинку яблока на доску.
(Учитель обращается ко второй группе)
Учитель:
И второе условие Вихря выполнили. Нашли слова, слова, так необходимые людям в мирной жизни, а вы ребята, если согласны с выбором, хлопните в ладоши один раз.
(учитель вывешивает на доску, один из детей показывает и читает слова)
Учитель:
Прошу прикрепить вашу половинку яблока на доску.
(Учитель обращается к третьей группе)
Учитель:
Посмотрите ребята, какая получилась «Планета Добра». Удалось ли нам её восстановить? Почему вы выбрали на планету Добра именно эти предметы из всех предложенных.
ответы детей.
Учитель:
Прошу прикрепить вашу половинку яблока на доску.
Учитель:
Вихрь Раздора, мы твои условия выполнили?
Голос: Вы нарисовали «Планету добра», установили законы, по которым живут на планете, нашли основы, на которых держатся согласия людей. Я уступаю вашей силе, потому что вы умеете дружить, вы едины, и вы непобедимы.
Учитель:
Ребята, вы выполнили условия Злобного Вихря, и яблоко согласия обрело новую жизнь.
(вывешиваю яблоко на доску).
Учитель:
Давайте наполним его волшебными словами, которые помогут
людям жить в согласии. Возьмите по яблоку и выйдете ко мне. Как вы думаете, какие качества нужны людям для согласия?
(дети читают написанные на яблоке слова)
(Вера, терпение, любовь, дружба, радость, семья, друзья, понимание, поддержка, отзывчивость, честность, вежливость, мир, трудолюбие, щедрость, уверенность).
Учитель:
-Вы помните, что сказал о вас Вихрь?
(«Когда мы едины, мы непобедимы»)
- Как вы думаете, он прав или нет?
Это яблоко впитало в себя все ваши добрые слова и мысли. Мы оставим его в вашем классе, а яблоки, которые вы выбрали, останутся с вами. Эти яблоки помогут вам жить в мире с собой, согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию мира вокруг вас.
Т | Д | Р | У | Ж |
Е | Д | М | Л | Б |
Р | О | И | Ю | А |
П | В | Л | Б | У |
И | Е | О | О | В |
М | Р | С | В | А |
О | И | Е | Ь | Ж |
С | Е | Р | Т | Е |
Т | М | Д | Р | Н |
Ь | И | И | У | И |
- | Р | Е | Д | Е |
| |||
| |||
Злой плачет от зависти, а | |||
добрый от радости. |
Друга - ищи, а |
найдешь - береги. |
В ком добра нет, |
в том и правды мало. |
Злобный Вихрь разбросал слова пяти пословиц в разные стороны. Восстановите эти пословицы на доске.
В этой таблице Вихрь раздора спрятал слова, необходимые людям мирной жизни на земле. Найдите эти слова и выделите их цветным маркером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Согласие да лад - для общего дела клад"
Материал, посвящённый Дню народного единства. Интересен и полезен....
Конспект классного часа Толерантность - путь к миру и согласию.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем....
Классный час, посвященный дню согласия и примирения "Будем дружить"
Цель классного часа: Дать детям младшего школьного возраста (1-2 класс) начальные сведения о новом празднике России – Дне примирения и согласия....
Классный час «День согласия и примирения»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гражданственности на примерах Русской истории...
Классный час "Жить в согласии с собой" 4 класс
Во вступительной части своей работы автор обращает внимание на важность толерантного отношения для существования и развития человеческого общества. Автор акцентирует внимание на объяснении термина тол...
Классный час "День согласия и примирения"
Классный час "День согласия и примирения"...
Классный час День согласия и примирения_4класс
Для классного часа в 4 классе...