Внеклассное мероприятие
материал (2 класс) на тему

Исмаилова Эльмира Руштыевна

Судьба природы в наших руках!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudba.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Судьба-природы - наша судьба!

Цель: создание условий для разрешения жизненных экологических проблем через включение детей в коммуникативную деятельность.

Задачи:

  1. показать красоту родной природы,
  2. узнать, почему природа болеет, почему её судьба в наших руках, дать понятие "природное равновесие",
  3. раскрыть экологическую проблему,
  4. развивать речь учащихся, повышать культуру,
  5. обучать работать в коллективе, в группах,
  6. развивать познавательную активность,
  7. воспитывать уважение и любовь к ней.

Оборудование: название команд (ель, лиственница, берёза, клён), пластинка "Мир. в котором мы живём" (сл. Пляцковского, муз. Савельева), плакаты "Природное равновесие", " Природное равновесие нарушено", картины с животными, рисунки детей на экологическую тему, полоски бумаги для каждой команды, правила ответа.

Орг. момент.

На доске:

"Судьба природы - наша судьба".

Звучат песни: "Экологическая песенка" (муз. Хромушина, сл. Суслова) и "Мир, в котором мы живём" (сл. Пляцковского, муз. Савельева).

Учитель ставит проблемный вопрос.

Как вы думаете, нужна ли природе помощь человека?

В чём? Почему?

Как вы понимаете тему: "Судьба природы - наша судьба"? Тема урока.

Сегодня мы подробно ответим на эти вопросы и ещё раз убедимся в красоте русской природы. Работа будет идти в командах: ель, лиственница, клён, берёза. 1 задание: защита названия команд. Предоставляем слово I команде.

Ель - это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба - Яга, Леший и другие герои сказок, потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать ёлку пришёл к нам издавна. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц, зверей в лесу.

Ель растёт 150 - 200 лет.

Предоставляем слово II команде

Лиственница.

Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400 - 500 лет. Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина её не гниет и со временем становиться ещё твёрже.

Предоставляем слово III команде.

Клён - желанный гость всех парков и улиц городов. Резные листья его так красивы в осенний листопад. У клёна крепкая древесина, её широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении.

В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества. Предоставляем слово IV команде.

Берёза. Полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов сложено о ней. Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из берёзы делают фанеру, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага.

Ель, лиственница, клён, берёза - это представители какого природного сообщества? (Это представители природного сообщества - лес)

Каждый представитель этого природного сообщества даёт человеку различные блага.

Читает ученик наизусть стихотворение.

Лес! Крымский лес!

Всех лесов на земле ты красивей.

Лес! Крымский лес!

Ты богатство и гордость Крыма!

Лес! Крымский лес!

Вечно радуй людей и расти до небес!

Лес! Лес! Лес!

- Лес наполнен загадками и тайнами. Попробуем их отгадать. Викторина. Вопросы командам.

1к. - На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? Лиственные и хвойные).

Нк. - Птенцы какой птицы не знают своей матери? Почему? (Кукушки). Шк. - Где зимуют насекомые? (в коре, в почве, в трещинах деревьев). IV к. - Объясни название растения: мать-и-мачеха. Конкурс "Лишнее слово".

Вычеркните лишнее слово из списка слов на листе и объясните, почему это слово лишнее. Учитель раздаёт задание каждой команде.

1к. Паук, берёза, солнце, муха, ромашка. (Все предметы относятся к живой природе, а солнце - к неживой).

Пк. Комар, небо, камень, земля, вода. (Все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе).

Шк. Рыжики, маслята, подберёзовики, мухоморы, опята. (Мухоморы несъедобны и ядовиты).

1Ук. Тюльпаны, лилии, нарциссы, липа, гвоздики. (Липа - дерево, остальные относятся к цветам).

Конкурс "Выберите слова", (всем)

На доске запись:

дуб +

шмель +

звёзды (в небе) -

песок -

музей

стол

река -

роза +

Из списка слов, написанных на доске, выберите слова, относящиеся к живой природе, пометьте их знаком "+", слова, относящиеся к неживой природе, пометьте знаком "-".

Почему 2 слова остались без пометок? Объясните.

Неживая и живая природа взаимосвязаны между собой. (Одно зависит от другого). Поэтому и говорят, что в природе существует "равновесие". На доске 2 плаката.

Ребята, посмотрев на один из этих плакатов, мне стало тревожно.

Какой из этих плакатов вызывает у меня тревогу, а может и у вас и почему? (Нарушено природное равновесие, так как человек неограниченно истребляет живое.)

Почему мы говорим, что природа в опасности? (Люди загрязняют природу, не заботятся о братьях наших меньших.)

Ученики приготовили сообщения. Давайте их послушаем. Ученик 1.

Я расскажу о маленьких ранах. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб. Но будет ли природа хуже, если ты, собрал орехи, сломал несколько веток или сорвешь всего 3-4 цветка?

Да, природа будет хуже! Каждая попусту сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто-то ещё - что же станет с природой?

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давайте подумаем вместе.

Ученик 2.

Я расскажу о ранах больших. С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса.

Вырубают деревья и ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Зато всё больше загрязняется воздух, вода. Вы знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра - сточные воды с различными вредными веществами.

Чем вы можете дополнить этот рассказ?

  1. - Как можно назвать научными словами растения, животные? (Флора, фауна). Редкие и исчезнувшие виды флоры и фауны занесены в особую книгу.

Как она называется? (Красная книга, показ).

Для чего она была создана? (Для охраны природы, растений, животных).

Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как исчезли морская корова, странствующий голубь. По вине людей исчезли и другие звери, птицы, насекомые, растения. Люди обязаны их спасти! В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под охраной животные находятся в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-либо вида становится много, их переселяют в другие мета.

Очень много проблем возникло от неразумной деятельности человека. Существует наука, которая занимается решением этих проблем. Как она называется? (Экология).

Итак, экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых существ и их сообществ в природе.

Как вы думаете, какие важнейшие экологические проблемы необходимо решить человечеству?

сохранить всё живое на планете;

бороться с уничтожением лесов;

остановить наступление пустынь;

защитить планету от всех видов загрязнений

Мы не экологи, но каждый может приложить свои силы, сердце, ум, душу в разрешении экологических проблем. Ты уже сейчас многое можешь сделать, оберегая те растения и тех животных, которые находятся вокруг тебя.

Ребята, какие правила (рекомендации) охраны природы, растений, животных вы можете сформулировать?

Работа в командах (группах), запись правил на ватмане. Вывешиваем, корректируем записи, убираем повторяющиеся правила. 1 ученик прочитает все правила.

  1. Итог урока.

В руках человека, а значит и в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помни об этом. "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....