классный час по правовому воспитанию
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя школа №49 Ново- Савиновского района города Казани,
учитель начальных классов АХМЕТЗЯНОВА ВЕНЕРА НУРУТДИНОВНА.
Классный час по правовому воспитанию в 3 классе.
Тема: «Декларация прав человека.
Конвенция «О правах ребенка» ».
Цель: - дать представление о «Декларации прав человека», Конвенции «О правах ребенка», ООН
- научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- развивать мышление, память, сообразительность, воспитывать правовую грамотность.
Оборудование: выставка книг с детскими сказками, иллюстрации к сказкам, записи песен, м/ф.
Ход урока:
1. Орг. момент
. 2 .Сообщение темы урока.
- Сегодня, уважаемые ребята, поговорим о правах детей, т.е. о ваших правах. Тема классного часа так и называется «Права ребенка. Ты имеешь право…»
3. Основная часть
-В США, в городе Нью- Йорке высится 39- этажное здание. В нем находится Штаб- квартиры Организации Объединенных Наций.( на доску выставляется карточка ООН)
- Что известно вам про ООН?
( ООН- международная организация государств, которая образовалась после второй мировой войны в 1945 году. Народы многих стран решили объединиться в целях поддержания и укрепления мира, чтобы защитить людей.
А позже, в 1948 году, государства, входящие в ООН , подписали « Всеобщую декларацию прав человека».
-Знаете ли вы, что означает слово декларация ( на доске)?
-Как можно узнать? ( Посмотреть в словаре)
( Декларация _ официальное или торжественное программное заявление;
-название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь требуемых
сведений)
Всеобщая декларация прав человека- это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.( показ декларации)
Декларация- это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает Закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей этого государства.
-Как называется Основной закон нашей страны? (Конституция )
-Ребята, в Декларации говорится о правах людей вообще, и ни слова о детях. А ведь дети нуждаются в особом внимании, заботе, защите со стороны государства Именно. Поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием Конвенция «О правах ребенка». ( карточка конвенция)
Конвенция (по словарю) –это международный договор по какому-нибудь определенному вопросу.
Конвенция «О правах ребенка» - это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка и обеспечивать их защиту.
-Ребята, какие права детей знаете вы? (Обсуждение)
(выставляется Конвенция «О правах ребенка»)
- В нем 54 статьи, большой документ. Перед вами лежит небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией (дети читают)
Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:
--Согласно определению, данному в Конвенции, «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
--Каждый ребенок имеет право на жизнь.
--С момента рождения каждый ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.
--Каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
--Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
--Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
--Каждый ребенок имеет право на образование.
--Государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.
--Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции «О правах ребенка». Основная цель ее – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах, защищать их права.
Ф И З - М И Н У Т К А ( немного отдохнем)
- Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4.Закрепление.
-В какой стране живет Буратино? ( В сказочной стране).
-Нужно ли в сказочной стране соблюдать права героев?
-Почему? От кого?
Я предлагаю поработать по иллюстрациям.
-Баба - Яга уносит братца Иванушку от сестрицы аленушки, за тридевять земель в тридевятое царство. Какое право нарушено? ( Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь).
-Сидит заинька горюет и не знает, как выселить лисицу из своего домика, ( Неприкосновенность жилища).
-Золушка трудится с утра до ночи, никаких развлечений, отдыха. ( Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг).
(включается фрагмент м\ф «Летучий корабль» Принцесса бьет посуду.(Свобода выбора)
Викторина «Права литературных героев». ( Выставка детских сказок)
-В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу?
( « Красная Шапочка», « Дюймовочка», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
-Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
( « Три поросенка», «Ледяная избушка»).
-Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Бременские музыканты», « Лягушка – путешественница»).
-В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (« Дюймовочка»).
-В какой сказке подтверждаетмся право работающего на справедливое вознаграждение?
( «Морозко» )
-В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
( «Золотой ключик»)
-Инсценировка « Чужое письмо»
Нина: А ты не пойдешь на физкультуру7
Ира: Нет. Я освобождена.
( Все уходят, кроме Иры. Она садится и начинает рисовать.)
-Ира: Ой, стерки нет. У кого же взять? У Нины посмотрю.
( Ира роется в портфеле Нины. Находит блокнот. Затеи – письмо, читает его. В это время входит
Нина).
Нина: Почему ты открыла портфель? И почему читаешь мое письмо?
Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?
-Ребята, на первый взгляд, казалось бы, ничего такого. Обычное дело- взяла блокнот, прочитала письмо. Ваше мнение? ( Обсуждение ребят).
5. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? С какими важными документами познакомились?
-Какой организацией они были приняты?
-Кстати, 20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
10 декабря –День прав человека.
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
-Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. Ваша обязанность – достойно учиться, не пропускать уроки без уважительных причин, выполнять домашние задания, познавать удивительный мир, приобретать знания.
-Вспомните еще раз, какие права вы имеете:
« Я имею право …»
РЕЗЕРВ: Конкурс « Песня о правах».(записи песен)
Песня « Ничего на свете лучше нету…» ( право на свободу передвижения, мирных собраний)
Песня « Чему учат в школе» (право на образование)
Песня « О лете» (право на отдых)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"
Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"
Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность"
Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе....
Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».
Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...
Классный час. Тема: "Личность – это Я" (правовое воспитание)
Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними...
Классный час по правовому воспитанию «Никогда не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей»
Классный час о правах и обязанностях детей. Дети должны не только знать свои права и обязанности, но уметь ими пользоваться....
Классный час по правовому воспитанию в 1 классе Тема: "Мои права и обязанности"
Классный час по правовому воспитанию в 1 классе Тема: "Мои права и обязанности"Цель:формировать правовую культуру и правовое сознание детей .Задачи:1. Расширять и закреплять ...