Классный час "Россия - Родина моя"
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Россия – Родина моя»
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование их творческой активности;
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма, уважительного отношения к другим членам классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлова Наталия Михайловна
Учитель начальных классов
МОУ «Большекарамасская СОШ», д.Чодраял
Классный час "Россия – Родина моя»
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательные: формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование их творческой активности;
Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, чувства коллективизма, уважительного отношения к другим членам классного коллектива.
Форма проведения: интерактивная беседа
Оборудование: листы бумаги, пословицы, карандаши, бумажные сердца, физическая карта Российской Федерации.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово
Добрый день, ребята. Продолжаем нашу совместную работу. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоклип.
Видеоклип( 1 мин)Россия – Родина моя.ppt
Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О родине)
Да сегодня мы будем говорить о том, что дорого и свято для каждого человека, для каждого из нас, о Родине
Ребята, а что означает для вас слово «Родина»? (дом, двор, мама, русская берёзка и т.д.)
Каждый понимает это слово по- своему. (1 мин.)
Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?
Дети (хором). Все мы - россияне! (1мин)
II. Что в имени твоем, Россия?
Россия. Что в имени твоем, Россия?
Подберите к каждой букве слова «Россия» прилагательное-эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова
(Дети называют слова-эпитеты).
А я подобрала вот такие прилагательные:
Р – родная, раздольная, разумная, разудалая и т.д.
О – огромная, озерная, открытая, очаровательная и т.д.
С – сильная, смелая, сердечная, совершенная, сказочная и т.д.
С – самая-самая
И – интересная, исключительная, интеллектуальная, известная и т.д.
Я – яркая, ясная, яростная, я. (2 мин.)
III. «Мудрое слово»
Россия это «Я». То есть, Россия – это каждый из нас, со своими чувствами, мыслями, желаниями. Я, ты, он, она вместе – целая страна. Вместе – целая Россия!
Много мудрых мыслей сказано о Родине, ее судьбе.
Сейчас каждой группе будет предложено задание собрать из разрозненных слов пословицу о Родине и объяснить их значение (работа в группе)
Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Раньше на Руси мачехи, в большинстве своем, были из-за моря. Отсюда и пошло - своя мать на родине, родная сторона, мачеха - из другой страны, чужая сторона.
Человек без родины, что соловей без песни. Человек не сможет жить без своей родины, также как и соловей не сможет жить без песни.
Родина - мать, умей за неё постоять. Эта пословица патриотическая, она призывает защищать свою родину, также как и свою родную мать.
Молодцы ребята, вы правильно поняли и объяснили значение предложенных высказываний: каждый человек должен любить свою Родину, страну. (3 мин.)
За что можно и нужно любить нашу родину Россию? ……… ( 1 мин)
Любить Родину нам есть за что. Нам есть, чем гордиться. Россия трижды спасала Европу от покорения врагами. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы знаете, какая ситуация в Украине. И в настоящее время Россия делает все возможное, чтобы сохранить мир на Земле.
IV. «Я могу сделать для своей Родины…»
«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, – спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины».
У каждого из вас на столе лежит маленькое сердце, вы должны продолжить фразу: «Я могу сделать для своей Родины…». Например, я могу для своей Родины подготовить образованных людей. В ваших возможностях подарить знания, умения, оценки, улыбки, настроение, пожелания и т.д.
Сердца прикрепляем на лист ватмана с изображением контура Российского флага (3 мин.)
Каждый из вас символически отдал частичку своего сердца Родине. И я надеюсь то, что вы проговорили словами, в будущем воплотите в жизнь.
V. Рефлексия
А сейчас я вам предлагаю составить синквейн к слову «Родина». Ребята, а вы знаете, что такое синквейн и как он составляется?
1 существительное (родина)
2 прилагательных (любимая, родная)
3 глагола (жить, защищать, хвалить)
Фраза (страна, в которой мы живем)
Ключевое слово (Россия)
(3 мин)
Вот какие оригинальные, теплые, красивые слова вы подобрали для своей Родины.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья!
Ребята, а сейчас я прошу улыбнуться и похлопать тех, кто сегодня был активен.
Прошу положить руку на сердце тех, кого затронула сегодняшняя тема.
Я благодарю вас за общение и поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Родины нашей -нет краше!"
Классный час посвящен защитникам города Старый Оскол в годв Великой Отечественной войны....
Классный час РОДИНА МОЯ
Внеклассное мероприятие по окружающему миру " РОДИНА МОЯ"...
Презентация к классному часу "Родина бывает разная, но у всех она одна"
Презентация к классному часу помогает даь ребятам более ясную картину по теме....
классный час "Родина"
Классный час о патриотизме, о любви к Родине...
Классный час "Родина моя"
Воспитание учащихся гражданами своей Родины, учит узнавать историю своей малой родины. К классному часу прилагается презентация, минусовки песен...
Классный час "Родина моя - Россия"
Классный час (1 класс, дошкольники подготовительной группы) на тему «Моя Родина – Россия» (защита результатов проектов).Цели: формирование представлений о проектной деятельности, о значимости родины в...
Классный час "Родина моя-Россия"
«Конспект классного часа»1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.2....