Классный час "Родина моя-Россия"
классный час (3 класс) на тему

Звездина Флера Харисовна

    «Конспект классного часа»

1.      Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.

2.      Сценарий внеклассного занятия:

Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения.

Тема «Родина моя – Россия», 2 класс, февраль 2017г.

Форма проведения внеклассного занятия.

Классный час

Цели внеклассного занятия.

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

Задачи, направленные на формирование личностных результатов

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и    историю России;

формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи, направленные на формирование метапредметных  результатов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач;

Задачи, направленные на формирование предметных результатов

понимание особой роли России в мировой истории;

формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения.

Оборудование и материалы к занятию.

 Изображения герба и флага, аудиозапись, текст гимна страны. Карточки с пословицами о родине, карта России, пазлы с названиями городов и крупных рек. Полоски белого, красного, синего цвета. Картинка березки, листья желтого и красного цвета для рефлексии.

Главная проблема и суть занятия.

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с государственной символикой России.

Предполагаемый результат занятия

 

·         Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации;

·         осознание роли и значения государственных символов Российской Федерации;

·         расширение исторических знаний и представлений

Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности

 Ведущая технология: информационно-коммуникационные.

Формы работы:

·         -фронтальная,

  • -практическая,
  • -самостоятельная,
  • -работа в группах, в парах.

 

Обоснование целесообразности применения:

Использование групповой формы работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya_-_rossiya.docx116.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» г. Нефтеюганска

                                 Конспект классного часа во 2 а классе

                                                «Родина моя – Россия»

Подотовила

учитель начальных классов

Звездина Флера Харисовна

г.Нефтеюганск

2017 г.

    «Конспект классного часа»

  1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
  2. Сценарий внеклассного занятия:

Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения.

Тема «Родина моя – Россия», 2 класс, февраль 2017г.

Форма проведения внеклассного занятия.

Классный час

Цели внеклассного занятия.

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

Задачи, направленные на формирование личностных результатов

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и    историю России;

формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Задачи, направленные на формирование метапредметных  результатов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач;

Задачи, направленные на формирование предметных результатов

понимание особой роли России в мировой истории;

формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения.

Оборудование и материалы к занятию.

 Изображения герба и флага, аудиозапись, текст гимна страны. Карточки с пословицами о родине, карта России, пазлы с названиями городов и крупных рек. Полоски белого, красного, синего цвета. Картинка березки, листья желтого и красного цвета для рефлексии.

Главная проблема и суть занятия.

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с государственной символикой России.

Предполагаемый результат занятия

  • Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации;
  • осознание роли и значения государственных символов Российской Федерации;
  • расширение исторических знаний и представлений

Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности

 Ведущая технология: информационно-коммуникационные.

Формы работы: 

  • -фронтальная,
  • -практическая,
  • -самостоятельная,
  • -работа в группах, в парах.

Обоснование целесообразности применения:

Использование групповой формы работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность.

Формулировка заданий ученикам на каждом этапе занятия.

.

                               Ход классного часа

I.Организационный момент. Вступительное слово учителя. (3мин.)

Звучит гимн страны. (дети стоят возле своих парт)

Вступительное слово учителя. Послушайте стихотворение З. Александровой

Если скажут слово – родина.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину.

 II.Основная часть. (34мин.)

1. Беседа о России(1мин.)

- А как вы понимаете слово Родина? Что значит для вас Родина. Что вы представляете, когда произносите слово Родина?  (Например, цветы, леса, солнце, облака, мама, друзья и т.д.)

- Как называется наша Родина?  (Россия или Российская Федерация)

2.Рассказ учителя о России с применением физической карты Российской Федерации. (2мин.)

     -Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

Ученик:

 На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Посмотрите внимательно, какие цвета вы видите на карте? (зеленый, синий, светло и темно-коричневые).

- Зеленым цветом обозначены леса, синим – реки, моря, озера, коричневые – это высокие и невысокие горы. Очень красива и богата наша страна.

- А какие большие и красивые города есть в нашей стране.

3. Работа в парах. (3мин.)

У вас на партах лежат пазлы (разрезанные на части открытки с буквами) Вы должны собрать их правильно и отгадать название городов и рек.

Нефтеюганск, Волгоград, Салехард, Тюмень, Москва, Саратов – города.

Волга, Лена, Обь, Кама, Иртыш – реки.

4. Физминутка. (3мин.)

5.Беседа о символах России. Знакомство с государственными символами. (15мин.)

       Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг.

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть.

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

http://ctr.kngcit.ru/images/raznoe/gerb.jpg

        Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный –

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг.

А флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный - это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/21/9582788.jpg

Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

http://www.flagcenter.ru/upload/editor/articles/2010/12/exam5.gif

Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

6. Практическая работа учащихся. (6мин.)

У вас на партах лежат полоски разных цветов. Ваша задача склеить полоски так, чтобы получился флаг РФ. Склеивают флаг. А теперь давайте сравним, что у нас получилось. Вывешиваю флаг. Дети показывают, что у них получилось.

7. Продолжение знакомства с государственными символами. Гимн. (2мин.)

Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя.  Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

8. Работа с пословицами (в группах). (2мин.)

- Люди очень любят свою родину. Есть много пословиц и поговорок о нашей стране. Давайте вспомним несколько из них. Вам нужно собрать части пословиц.

1 группа: На чужбине                       родная землица во сне снится. 

2 группа: Своя земля                          и в горсти мила. 

3 группа: Родина - мать,                     умей за нее постоять

4 группа: Родная сторона -                      мать, чужая - мачеха. 

Ш.Рефлексия. Подведение итогов. (3мин.)

       Негласный символ России - это белая береза. Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

        У вас на партах лежат листики настроения. Если у вас отличное, хорошее настроение, у вас все получилось - возьмите зеленый листочек. Если у вас не очень хорошее настроение - возьмите желтый. Посмотрите на них внимательно, выберите листочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу березку. Какая красота! Я думаю, что у всех хорошее, отличное настроение, потому, что мы все любим свою Родину.

 Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы –– Россияне. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Хотелось бы закончить наш классный час поэтической ноткой.

Берегите Россию.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

За небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

                           (К.Синицын)

Список литературы и интернет-ресурсов, использованных учителем для подготовки к занятию.

  1. Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.
  2. Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”,1995.
  3. Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.
  4. Пчелов Е.В. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. М., 2002.
  5. Романовский В.К. Символы российской государственности. М.2002.
  6. Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Птицы России"

Конспект проведения классного часа ко дню птиц....

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"

Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час о России

Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...

Классный час "Символика России и родного города"

Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....