Классный час "Родина моя-Россия"
классный час (3 класс) на тему
«Конспект классного часа»
1. Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
2. Сценарий внеклассного занятия:
Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения. | Тема «Родина моя – Россия», 2 класс, февраль 2017г. |
Форма проведения внеклассного занятия. | Классный час |
Цели внеклассного занятия. | Цель: создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном. Задачи: Задачи, направленные на формирование личностных результатов формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач; Задачи, направленные на формирование предметных результатов понимание особой роли России в мировой истории; формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения. |
Оборудование и материалы к занятию. | Изображения герба и флага, аудиозапись, текст гимна страны. Карточки с пословицами о родине, карта России, пазлы с названиями городов и крупных рек. Полоски белого, красного, синего цвета. Картинка березки, листья желтого и красного цвета для рефлексии. |
Главная проблема и суть занятия. | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с государственной символикой России. |
Предполагаемый результат занятия |
· Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации; · осознание роли и значения государственных символов Российской Федерации; · расширение исторических знаний и представлений |
Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности | Ведущая технология: информационно-коммуникационные. Формы работы: · -фронтальная,
Обоснование целесообразности применения: Использование групповой формы работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_moya_-_rossiya.docx | 116.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» г. Нефтеюганска
Конспект классного часа во 2 а классе
«Родина моя – Россия»
Подотовила
учитель начальных классов
Звездина Флера Харисовна
г.Нефтеюганск
2017 г.
«Конспект классного часа»
- Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.
- Сценарий внеклассного занятия:
Тема внеклассного занятия, класс, дата проведения. | Тема «Родина моя – Россия», 2 класс, февраль 2017г. |
Форма проведения внеклассного занятия. | Классный час |
Цели внеклассного занятия. | Цель: создание условий для ознакомления учащихся с символами Российского государства: флагом, гербом, гимном. Задачи: Задачи, направленные на формирование личностных результатов формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование сознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач; Задачи, направленные на формирование предметных результатов понимание особой роли России в мировой истории; формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни; освоение правил нравственного поведения. |
Оборудование и материалы к занятию. | Изображения герба и флага, аудиозапись, текст гимна страны. Карточки с пословицами о родине, карта России, пазлы с названиями городов и крупных рек. Полоски белого, красного, синего цвета. Картинка березки, листья желтого и красного цвета для рефлексии. |
Главная проблема и суть занятия. | Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с государственной символикой России. |
Предполагаемый результат занятия |
|
Технология, формы работы на занятии, обоснование целесообразности | Ведущая технология: информационно-коммуникационные. Формы работы:
Обоснование целесообразности применения: Использование групповой формы работы на уроках повышает мотивацию, эффективность получения информации, развивает самостоятельность и ответственность. |
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе занятия. . | Ход классного часа I.Организационный момент. Вступительное слово учителя. (3мин.) Звучит гимн страны. (дети стоят возле своих парт) Вступительное слово учителя. Послушайте стихотворение З. Александровой Если скажут слово – родина. Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина. Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверное, вспомнится Свой родной московский двор В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная Золотая целина… Родина бывает разная Но у всех она одна! - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей) - Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Поговорим о том, что надо любить и беречь свою Родину. II.Основная часть. (34мин.) 1. Беседа о России(1мин.) - А как вы понимаете слово Родина? Что значит для вас Родина. Что вы представляете, когда произносите слово Родина? (Например, цветы, леса, солнце, облака, мама, друзья и т.д.) - Как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация) 2.Рассказ учителя о России с применением физической карты Российской Федерации. (2мин.) -Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ученик: На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. - Посмотрите внимательно, какие цвета вы видите на карте? (зеленый, синий, светло и темно-коричневые). - Зеленым цветом обозначены леса, синим – реки, моря, озера, коричневые – это высокие и невысокие горы. Очень красива и богата наша страна. - А какие большие и красивые города есть в нашей стране. 3. Работа в парах. (3мин.) У вас на партах лежат пазлы (разрезанные на части открытки с буквами) Вы должны собрать их правильно и отгадать название городов и рек. Нефтеюганск, Волгоград, Салехард, Тюмень, Москва, Саратов – города. Волга, Лена, Обь, Кама, Иртыш – реки. 4. Физминутка. (3мин.) 5.Беседа о символах России. Знакомство с государственными символами. (15мин.) Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как и все символы, они Жизнь нашу отражают. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено? На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой - двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко – Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль все, не шел чтоб враг. Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть. Над главами - короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьем сраженный. (Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.) Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. Наш герб Различным образом державы Свои украсили гербы. Вот леопард, орел двуглавый, И лев, встающий на дыбы. Таков обычай был старинный – Чтоб с государственных гербов Грозил соседям лик звериный Оскалом всех своих зубов. То хищный зверь, то птица злая, Подобье потеряв свое, Сжимает в лапах, угрожая, Разящий меч или копье. С. Маршак Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг. А флаг России - триколор, Полотнище в три цвета. В нем яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено, Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной, и изба, А также девица красна, Ведь красный - это красота. И цвет крови, и цвет жизни, И цвет верности Отчизне. Продолжим экскурс в старину, Тогда узнаем, почему У флага есть еще цвета, Что значат еще цвета два. Синий - Украины цвет, Белый - Белоруссии. Народы их объединились, Чтобы жить в согласии. День рожденья есть у флага В середине августа. Символы страны родной Помните, пожалуйста! Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации. Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг? 6. Практическая работа учащихся. (6мин.) У вас на партах лежат полоски разных цветов. Ваша задача склеить полоски так, чтобы получился флаг РФ. Склеивают флаг. А теперь давайте сравним, что у нас получилось. Вывешиваю флаг. Дети показывают, что у них получилось. 7. Продолжение знакомства с государственными символами. Гимн. (2мин.) Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Что такое гимн вообще? Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия - любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны. Слова написал те Сергей Михалков, Понятен и близок нам смысл этих слов. А Александров ноты сложил, Работу над гимном так завершил. Гимн слушаем стоя и молча всегда: Его нам включают в момент торжества! Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. 8. Работа с пословицами (в группах). (2мин.) - Люди очень любят свою родину. Есть много пословиц и поговорок о нашей стране. Давайте вспомним несколько из них. Вам нужно собрать части пословиц. 1 группа: На чужбине родная землица во сне снится. 2 группа: Своя земля и в горсти мила. 3 группа: Родина - мать, умей за нее постоять 4 группа: Родная сторона - мать, чужая - мачеха. Ш.Рефлексия. Подведение итогов. (3мин.) Негласный символ России - это белая береза. Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У вас на партах лежат листики настроения. Если у вас отличное, хорошее настроение, у вас все получилось - возьмите зеленый листочек. Если у вас не очень хорошее настроение - возьмите желтый. Посмотрите на них внимательно, выберите листочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу березку. Какая красота! Я думаю, что у всех хорошее, отличное настроение, потому, что мы все любим свою Родину. Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы –– Россияне. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках! Хотелось бы закончить наш классный час поэтической ноткой. Берегите Россию. Берегите Россию – Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, За небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию, Без нее нам не жить. Берегите ее, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой! (К.Синицын) |
Список литературы и интернет-ресурсов, использованных учителем для подготовки к занятию. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Птицы России"
Конспект проведения классного часа ко дню птиц....
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!"
Классный час "Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!" поможет актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, знакомит с одним из решающих сражений - битвой за Москву, дает инф...
Классный час. Тема: Россия – Родина моя!
Классный час для 1-3 классов....
Классный час "Урок России"
"Урок России"...
Классный час"Символика России"
"Символика России"...
Классный час о России
Россия - Родина моя,Прекрасна ты и многолика.Твои поля, леса, лугаИ на речной равнине бликиЯ восхваляю!...
Классный час "Символика России и родного города"
Дети расширяют знания о символах России, знакомятся с историей их возникновения. Также дети получают знания о символах родного города Липецка....