Страна вежливости.
классный час (3 класс) на тему

Классный час проведённый для учащихся 3 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_vezhlivosti.doc777 КБ
Office presentation icon strana_vezhlivosti.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое» Ершовского района

Саратовской области.

Тема. Страна       вежливости. 

Классный час в 4 классе.

Номинация «Жизнь прожить – не поле перейти».

Работу выполнила: Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов I категории, МОУ СОШ с. Моховое Ершовского района Саратовской области, mohovoe07@mail.ru

             

с. Моховое 2012 г.

Краткое описание.

   Классный час проведённый для учащихся 3 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.

     Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.

    Учитель и ребята проделали большую подготовительную работу. Они учили стихи, песни. Работали над созданием буклетов, изучали толкование вежливых слов, проводились репетиции инсценировок, детям помогали родители.

     Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо».

     Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.

       Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающая – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.

 

                                                   Ход урока      

    1.   Орг. момент

    2. Вступительное слово учителя.

-Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте

разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

-Итак, в путь!

 Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

-Первая область этой страны называется «Слова  приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                        

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?

-Васильев Саша приготовил буклет о словах – приветствиях.

-Я приготовил буклет «Слова - приветствия».

Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,

Приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

  -Какое обращение понравилось больше всего и почему?

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент.

Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа-девочка.

Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске

Победит то, кто последним скажет хорошие слова.

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

Вот мы и побывали в области слов-приветствий

давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер,

привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

-Звенит звонок и продолжаем наше путешествие.          

Физминутка.

-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться!

-Можно Хрюшу назвать вежливым?

-С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,

Убежал. Не вспомнил он слово…(извините)

Со следующими словами  знакомит Тяпкин Андрей

-Я приготовил буклет. Какие же слова извинения можно использовать в речи?

Вот кто вежливость у нас         - Что с тобой

                                                     Вскричала мать

Проявил на деле:                       Заболел сыночек?

Он в полночный тихий час      - Я забыл тебе сказать:

Поднял мать с постели.         « Мама, доброй ночи».      

-Можно назвать сына вежливым?

-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините;

Простите;

Я Виноват.

Следующий район  этой области «Слова благодарности».

Подарили вам портфель и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать,

Кажется…(спасибо)

Я приготовила буклет. Хочу познакомить со словами - благодарности (выступила Дрозд Аня).

-Повторим слова благодарности.

Физминутка

- Эта область состоит из двух районов.

1.Слова прощания

2.Слова просьбы                                                                                                  

Информация учащихся с  буклетов  (учащиеся готовили материал самостоятельно)

Слова-прощания

До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»

Будьте добры, пожалуйста.

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.

Инсценировка  стихотворение «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести;

-В гостях, Медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу.

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть.

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку – медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай

Так  Мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти – шести

Учили. Как себя вести, но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

-Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?

6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

 

 

-Что здесь написано «Касса» Давайте в неё постучим.

Стихотворение «Вежливое слово»

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

 Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

Делать добро другим.

2.Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

Песня «Если добрый ты»

-Давайте вспомним волшебные  слова .-Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Итог занятия

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

-чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?

 

Литература:

1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1-4 классы»; Москва «Глобус»2007г.

2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.

3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники»        Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.

4. Попова Г.П.  «Классные часы 2 класс» Волгоград «Феникс» 2008г.

                                       Приложение.

                                                                                                                                   

Песня. Если добрый ты.

1.Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день это хорошо.

А когда наоборот плохо.2 раза

2.Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот трудно.

3.С каждым поделись

Радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь

С ними веселей

А когда наоборот скучно.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна вежливости Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ «с. Моховое»

Слайд 2

Цели: Образовательная: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям; Развивающая: развивать у детей чувство такта.

Слайд 3

СТРА- ВЕЖ- ЛИ- СТИ- НА- ВО-

Слайд 4

Страна вежливости.

Слайд 5

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

Слайд 6

Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Слайд 7

Слова приветствия Здравствуй. Доброе утро. Привет. Приветствую Вас. Рад приветствовать Вас.

Слайд 8

Ку – ка –ре –ку! Ку- ка –ре –ку!

Слайд 9

Слова извинения . Слова благодарности .

Слайд 10

Слова извинения – извините, простите, я виноват. Слова благодарности – спасибо, благодарю.

Слайд 11

Ку – ка –ре – ку! Ку – ка – ре –ку !

Слайд 12

Слова прощания. Слова просьбы.

Слайд 13

Слова прощания: до свидания, пока, счастливого пути. Слова просьбы: будьте добры, пожалуйста.

Слайд 14

Мы граждане «Страны вежливости»

Слайд 15

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Путешествие в страну Вежливости. Праздник.

Стихотворения, мини - сценки, частушки, полезные советы делают праздник интересным и весёлым....

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

"Путешествие в страну вежливости"

Среди множества проблем, связанных с воспитанием детей, одной из наиболее сложных, требующей от родителей и педагогов особенного такта и умения, до сих пор остается проблема поведения ребят дома...

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости

Беседа-игра-Путешествие в Страну Вежливости...

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...