Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"
проект (2 класс) на тему
Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красные Зори".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-4.1_konspekt_proekta_my_raznye_no_ravnye.doc | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 2 «в» и 4 «б» класса
Тема: «Мы разные, но равные»
Учитель 2 «в» класса - Полякова Е.М.
Учитель музыки – Суслова Л.А.
Цели: - Формировать у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга.
Задачи:
- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
-учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
- учить анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения;
- воспитывать толерантное отношения друг к другу;
1.Организационный момент.
У.: Подарите друг другу улыбку, улыбнитесь друг другу. Улыбка располагает нас к приятному общению.(Поворачиваются и улыбаются друг другу).
У.: Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: Какое настроение у ребят ?
Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)
У.:А какое у вас настроение? Почему?
Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)
2.Актуализация знаний(фиксация затруднений)
У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось , послушайте песню, а кто знает может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
У.:Вы сейчас послушали песню и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?
Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.
У:(обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)
Дружба-это…
Друг-это тот, кто…
Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.
У: (записывает кратко высказывания детей на доску,)
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
3.Постановка учебной проблемы
У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?
Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.
У.: Так в чём у нас затруднения?
Д.:У нас разные мнения по одному слову.
У.: Так как мы сформулируем тему нашего занятия?
Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.
У.: записывает на доску тему .
4.Открытие «нового» знания.
Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова
Друг приятель товарищ
(слова записаны на доске)
Д.: высказывают своё мнение.
У.: дополняет и корректирует ответы ребят
(Из словаря С.Ожегова. Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.
Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)
У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»
Сидя за круглым столом каждый из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу фонарик.
У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.
На доске запись: Друг —
добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…
Д.:обмениваются мнениями.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)
У.:Я вам даю цветик-семицветик. Вы наверное помните из какого он произведения.
Д.:В.Катаев «Цветик-семицветик»
У.:Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Подумайте и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.
Д.:выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.
У.: Какое желание вам понравилось и почему?
Д.: высказ. своё мнение.
У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
Давайте на листке цветной бумаги каждый обведёт свою руку, как руку помощи, и запишет на ней свое правило дружбы.
6. Повторение.
У.: Эти правила дружбы нужно внести в классный уголок. Правила дружбы:
1. Друга ищи, а найдешь, береги.
2. Друг в беде не бросит
3. Друзей мы защищаем от обидчиков.
4. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
5. Настоящую дружбу ничто не разрушит.
Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
7.Рефлексия
Какое затруднение было у нас в начале урока?
Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.
У.:А как вы решали эти затруднения?
Д.: рассказывают.
У.: Так кто такой друг и что такое дружба?
Д.смотрят на доску и говорят.
У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.
Д.:высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.
Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.
Минутка поэзии.
Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс
16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантно...
Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)
Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....
Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"
Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...
Классный час "Мы разные, но равные"
Что такое толерантность?...
Разные возможности- равные права"
Классный час " Разные возможности- равные права"...
Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".
Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...
Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!"
Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!" приурочен ко Дню народного единства. Для детей младшего школьного возраста....