Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!"
материал

Савельева Анна Николаевна

Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!" приурочен ко Дню народного единства. Для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_my_raznye-my_ravnye.docx218.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара

Сценарий исторического квеста,

посвященного Дню народного единства

«Мы разные, мы равные!»

                                                                                                     Автор: Савельева А.Н.,

педагог-организатор

Арзамас, 2022

Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей праздника;

- активизировать работу по изучению гимна России;

- способствовать развитию толерантного отношения к традициям и культуре разных народов России;

- развивать внимание, смекалку и творческие способности.

Адресат мероприятия:Квест рассчитан на обучающихся 2-4 классов.

Материалы и оборудование:

1 станция: 6 распечатанных Гимнов с пропущенными словами, шариковые ручки.

2 станция: 1 распечатанная ключ-таблица, 6 распечатанных экземпляров с зашифрованными пословицами. Шариковые ручки.

3 станция: 6 распечатанных экземпляров с кроссвордной сеткой, шариковые ручки.

4 станция:5 склеенных листов формата А4.

5 станция:6 листов с изображениями предметов.

6 станция:листы тонированной бумаги белого, красного и синего цветов, ножницы, шаблон голубя.

7 станция:пазл «Мы разные- мы равные».

        

Ход мероприятия.

Ведущий:

Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!

Звучит гимн Российской Федерации. (все встают)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой?

   (Дети отвечают)

Ведущий: Правильно, ребята! Это  День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.Это праздник взаимопомощи и единения.

Внимание на экран.

 (короткое видео об истории праздника).

Ведущий:Сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.

 Сейчас вам нужно разделиться и придумать название для своей команды.  Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить.Правильно выполняя задания, вы получаете цифры, указывающие на номер буквы в русском алфавите. Соединяя буквы, вы получите ключевое слово. (Патриот)

После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.

Команды отправляются по станциям.

1 станция. Гимн России

На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Каждая команда должна спеть 1 куплет и припев.

Россия - священная наша __________ ,

Россия - ___________наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на __________ времена!

Славься, _____________наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная ___________ народная!

Славься, __________! Мы гордимся тобой!

От южных морей до _________ края

Раскинулись наши ______ и ________.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом ________ земля!

Славься, Отечество наше _________

Братских народов _______ вековой,

__________ данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для ________ и для жизни

Грядущие нам открывают ______.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет _______!

Славься, Отечество _______ свободное,

Братских народов союз ________,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы _________ тобой!

(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)

2 станция. Народная.

На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

31

32

33

Э

Ю

Я

Человек без Родины, что соловей без песни.

25,6,13,16,3,6,12  2,6,9  18,16,5,10,15,29  25,20,16   19,16,13,16,3,6,11  2,6,9 17,6,19,15,10

Жить – Родине служить.

8,10,20,28  -  18,16,5,10,15,6  19,13,21,8,10,20,28

Родина — мать, умей за неё постоять.

18,16,5,10,15,1  -  14,1,20,28   21,14,6,11  9,1  15,6,7   17,16,19,20,16,33,20,28

Всякому мила своя сторона.

3,19,33,12,16,14,21  14,10,13,1    19,3,16,33   19,20,16,18,16,15.1

3 станция. Интеллектуальная.

Командам нужно решить кроссворд. Решив его, участники получат ключевое слово.

1

ф

л

а

Г

2

м

О

с

к

в

а

3

к

р

а

С

н

ы

й

4

п

У

т

и

н

5

н

а

р

о

Д

ы

6

п

А

т

р

и

о

т

и

з

м

7

б

е

Р

ё

з

а

8

С

т

о

л

и

ц

а

9

м

а

Т

р

ё

ш

к

а

10

м

е

д

В

е

д

ь

11

р

О

д

и

н

а

  1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
  2. Столица России.
  3. Третий цвет флага Российской Федерации.
  4. Фамилия президента Российской Федерации.
  5. В России их проживает более 190 наименований.
  6. Любовь к Родине.
  7. Дерево – символ России.
  8. Главный город страны.
  9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
  10.  Животное – символ России.
  11.  Место рождения человека.

Ключевое слово - Государство

4 станция. «Остров единства».

Испокон веков русский народ объединялся и выгонял всех захватчиков родной земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться: давайте выполним упражнение «Остров единства».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов  формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

- Молодцы, ребята! Только вместе мы можем защитить нашу Родину. И, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.

5 станция. Угадай предмет. Команде необходимо отгадать предметы и объяснить их необходимость.

1.  булава

2.  шлем

3.  меч

4.  памятник Минину и Пожарскому

5.  стрела

6.  печь

7.  ухват

8.  чугунок

9.  сундук

6 станция. Голубь мира.

 Голубь является символом мира, добра и благополучия.Командам предлагается вырезать голубя из цветной бумаги, чтобы во всем мире воцарился мир и согласие.

Ребята изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.

7 станция.  Мы разные - мы равные (пазл)

Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его. Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. Мы с вами обязаны уважать традиции, обычаи и культуру каждого из них.

Командам необходимо собрать пазл «Мы разные – мы равные».

Все возвращаются в актовый зал.

Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

Общий флэш-моб на  песню «Россия»

Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.

Награждение сертификатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс

16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.  Толерантно...

Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)

Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....

Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"

Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красны...

Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"

Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...

Классный час "Мы разные, но равные"

Что такое толерантность?...

Разные возможности- равные права"

Классный час " Разные возможности- равные права"...

Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".

Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...