Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!"
материал
Сценарий квеста "Мы разные, мы равные!" приурочен ко Дню народного единства. Для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_my_raznye-my_ravnye.docx | 218.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ЦРТДиЮ им. А. Гайдара
Сценарий исторического квеста,
посвященного Дню народного единства
«Мы разные, мы равные!»
Автор: Савельева А.Н.,
педагог-организатор
Арзамас, 2022
Цель: формирование у учащихся гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей праздника;
- активизировать работу по изучению гимна России;
- способствовать развитию толерантного отношения к традициям и культуре разных народов России;
- развивать внимание, смекалку и творческие способности.
Адресат мероприятия:Квест рассчитан на обучающихся 2-4 классов.
Материалы и оборудование:
1 станция: 6 распечатанных Гимнов с пропущенными словами, шариковые ручки.
2 станция: 1 распечатанная ключ-таблица, 6 распечатанных экземпляров с зашифрованными пословицами. Шариковые ручки.
3 станция: 6 распечатанных экземпляров с кроссвордной сеткой, шариковые ручки.
4 станция:5 склеенных листов формата А4.
5 станция:6 листов с изображениями предметов.
6 станция:листы тонированной бумаги белого, красного и синего цветов, ножницы, шаблон голубя.
7 станция:пазл «Мы разные- мы равные».
Ход мероприятия.
Ведущий:
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Звучит гимн Российской Федерации. (все встают)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Это День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября.
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.Это праздник взаимопомощи и единения.
Внимание на экран.
(короткое видео об истории праздника).
Ведущий:Сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться и придумать название для своей команды. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить.Правильно выполняя задания, вы получаете цифры, указывающие на номер буквы в русском алфавите. Соединяя буквы, вы получите ключевое слово. (Патриот)
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.
1 станция. Гимн России
На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Каждая команда должна спеть 1 куплет и припев.
Россия - священная наша __________ ,
Россия - ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на __________ времена!
Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!
От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом ________ земля!
Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!
Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!
(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)
2 станция. Народная.
На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ |
31 | 32 | 33 | |||||||
Э | Ю | Я |
Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12 2,6,9 18,16,5,10,15,29 25,20,16 19,16,13,16,3,6,11 2,6,9 17,6,19,15,10
Жить – Родине служить.
8,10,20,28 - 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28
Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 - 14,1,20,28 21,14,6,11 9,1 15,6,7 17,16,19,20,16,33,20,28
Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21 14,10,13,1 19,3,16,33 19,20,16,18,16,15.1
3 станция. Интеллектуальная.
Командам нужно решить кроссворд. Решив его, участники получат ключевое слово.
1 | ф | л | а | Г | |||||||||
2 | м | О | с | к | в | а | |||||||
3 | к | р | а | С | н | ы | й | ||||||
4 | п | У | т | и | н | ||||||||
5 | н | а | р | о | Д | ы | |||||||
6 | п | А | т | р | и | о | т | и | з | м | |||
7 | б | е | Р | ё | з | а | |||||||
8 | С | т | о | л | и | ц | а | ||||||
9 | м | а | Т | р | ё | ш | к | а | |||||
10 | м | е | д | В | е | д | ь | ||||||
11 | р | О | д | и | н | а |
- Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
- Столица России.
- Третий цвет флага Российской Федерации.
- Фамилия президента Российской Федерации.
- В России их проживает более 190 наименований.
- Любовь к Родине.
- Дерево – символ России.
- Главный город страны.
- Главный сувенир, который увозят туристы из России.
- Животное – символ России.
- Место рождения человека.
Ключевое слово - Государство
4 станция. «Остров единства».
Испокон веков русский народ объединялся и выгонял всех захватчиков родной земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться: давайте выполним упражнение «Остров единства».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
- Молодцы, ребята! Только вместе мы можем защитить нашу Родину. И, помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды.
5 станция. Угадай предмет. Команде необходимо отгадать предметы и объяснить их необходимость.
1. булава
2. шлем
3. меч
4. памятник Минину и Пожарскому
5. стрела
6. печь
7. ухват
8. чугунок
9. сундук
6 станция. Голубь мира.
Голубь является символом мира, добра и благополучия.Командам предлагается вырезать голубя из цветной бумаги, чтобы во всем мире воцарился мир и согласие.
Ребята изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.
7 станция. Мы разные - мы равные (пазл)
Сила и мощь Российского государства – в единстве и дружбе народов, населяющих его. Россия является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов. Мы с вами обязаны уважать традиции, обычаи и культуру каждого из них.
Командам необходимо собрать пазл «Мы разные – мы равные».
Все возвращаются в актовый зал.
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!
Общий флэш-моб на песню «Россия»
Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.
Награждение сертификатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс
16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантно...
Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)
Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....
Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"
Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красны...
Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"
Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...
Классный час "Мы разные, но равные"
Что такое толерантность?...
Разные возможности- равные права"
Классный час " Разные возможности- равные права"...
Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".
Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...