Разные возможности- равные права"
план-конспект на тему

Алиева Эльмира Наримановна

Классный час " Разные возможности- равные права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_inkl.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ-РАВНЫЕ ПРАВА

Цели:

-обобщить знания детей об основных правах ребенка;

-разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

-сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;

-способствовать формированию активной жизненной позиции

  • дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»;
  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
  • развивать мышление, память, сообразительность;
  • воспитывать любовь и гордость за свое государство, правовую грамотность, умение жить и работать в коллективе.

        Задачи:

-организационные: сотрудничество и координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;

- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:

     - воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности;

     - прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды.

                                             Ход мероприятия.

1.Учитель: - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. 

2. Учитель: - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатых стран и из бедных. Многие приехали из тех мест, где шла война. Были там мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Все вместе они написали ЗАКОН и привели в этом документе список ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том числе и дети.

- Мы сегодня подробнее остановимся на правах ребёнка. 20 ноября по правовому календарю отмечается Всемирный день прав ребёнка.

3. Игра «Имена».

- Ребята, каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Ольга – опрятная». (Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре).

- Молодцы! А имеете ли вы право на свои имена? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? (Имена, фамилии, даты рождения записаны в Свидетельстве о рождении). - Правильно а еще то что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши ПРАВА, в том числе и ваше право на имя. -А какие еще есть у детей права? -Где они записаны? -Кто их утверждал?

5. Учитель: - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая имеет 6 групп прав и должна обеспечить детям счастливое детство. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Просмотр видеофильма « Права ребёнка»

6. Игра «Кто лишён прав?»

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

7. Сценки. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Учитель: -  Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Сценка 1.

Мама: -  Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н: -  А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Классный руководитель: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Сценка 2.

Учитель: - Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: -  Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель: -  Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. (Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного. Кроме того,  есть обязанность уважать права ДРУГИХ людей. Ее права действуют, если не нарушаются права других!)

Сценка 3.

Учитель: - Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

И в а н о в: -  А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Классный руководитель: -  Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Сценка 4.

Учитель: - Ира, ты уже который понедельник не готова к информатике!

И р а: - Ну и что здесь плохого? Я имею право на отдых!

Классный руководитель: -  Правильно ли рассуждает Ира?

Сценка 5.

Мама: -  Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н: -  Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Просмотр мультфильмов  « Права ребёнка в мультфильмах»

8. Итог классного часа:

Учитель:- Ребята,  на раскрытую книгу  нужно повесить карточку со словом, которое встречалось сегодня на классном часе и наиболее понравилось.

– Дети, я хочу, чтобы вы запомнили, что человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки называется ГРАЖДАНИН.

Дети читают стихи:

Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай
В делах мирских не возмущай покой
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.

С. Маршак 

Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час.
Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья нашей совести и чести.

10. Памятка. Классный руководитель: - Ребята, как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?(…) Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.

У меня есть:  

  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
  • право на заботу и воспитание;
  • право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
  • право на защиту и воспитание;
  • право на общение с обеими родителями;
  • право выражать свое мнение;
  • право на уважение человеческого достоинства;
  • право на защиту своих прав и законных интересов;
  • право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Равные права. Равные возможности"

Департамент образования г. БратскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 41»        РАЗРАБОТКАклассног...

Социальный проект "Равные права - равные возможности"

Данный социальный проект составлен учащимися  3 класса под руководством учителя. Он показывает социализацию учащихся, их толлерантность и желание не оставаться равнодушными. Несёт информацию о ме...

Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс

16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.  Толерантно...

Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)

Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....

Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"

Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красны...

Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"

Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...

Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".

Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...