Разные возможности- равные права"
план-конспект на тему
Классный час " Разные возможности- равные права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_inkl.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ-РАВНЫЕ ПРАВА
Цели:
-обобщить знания детей об основных правах ребенка;
-разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
-сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
-способствовать формированию активной жизненной позиции
- дать представление о «Конвенции о правах ребёнка»;
- научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
- развивать мышление, память, сообразительность;
- воспитывать любовь и гордость за свое государство, правовую грамотность, умение жить и работать в коллективе.
Задачи:
-организационные: сотрудничество и координация деятельности всех заинтересованных лиц на всех уровнях;
- содержательные: структурирование и адаптирование учебного материала по правовому образованию к задачам нравственного, патриотического воспитания и воспитания правовой культуры:
- воспитывать чувство личного достоинства, основанного на высокой нравственности;
- прививать понимание личной и гражданской ответственности за сохранение окружающей среды.
Ход мероприятия.
1.Учитель: - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
2. Учитель: - Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатых стран и из бедных. Многие приехали из тех мест, где шла война. Были там мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто и никогда не мог наказывать людей без вины. Все вместе они написали ЗАКОН и привели в этом документе список ПРАВ и ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые общие для всех, и мы должны их выполнять, в том числе и дети.
- Мы сегодня подробнее остановимся на правах ребёнка. 20 ноября по правовому календарю отмечается Всемирный день прав ребёнка.
3. Игра «Имена».
- Ребята, каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой: «Ольга – опрятная». (Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре).
- Молодцы! А имеете ли вы право на свои имена? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии? (Имена, фамилии, даты рождения записаны в Свидетельстве о рождении). - Правильно а еще то что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши ПРАВА, в том числе и ваше право на имя. -А какие еще есть у детей права? -Где они записаны? -Кто их утверждал?
5. Учитель: - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка», которая имеет 6 групп прав и должна обеспечить детям счастливое детство. Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Просмотр видеофильма « Права ребёнка»
6. Игра «Кто лишён прав?»
Право на жизнь | Золушка Колобок Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | Сестрица Алёнушка Три поросёнка Колобок |
Право на свободный труд | Золушка Красная Шапочка Балда |
Право на свободу вступление в брак | Золушка Дюймовочка Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | Красная Шапочка Буратино Баба Яга |
7. Сценки. Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Учитель: - Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Сценка 1.
Мама: - Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
С ы н: - А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Классный руководитель: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Сценка 2.
Учитель: - Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля: - Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Классный руководитель: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. (Кроме прав у Оли есть и обязанности – дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права ДРУГИХ людей. Ее права действуют, если не нарушаются права других!)
Сценка 3.
Учитель: - Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
И в а н о в: - А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!
Классный руководитель: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Сценка 4.
Учитель: - Ира, ты уже который понедельник не готова к информатике!
И р а: - Ну и что здесь плохого? Я имею право на отдых!
Классный руководитель: - Правильно ли рассуждает Ира?
Сценка 5.
Мама: - Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
С ы н: - Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Классный руководитель: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Просмотр мультфильмов « Права ребёнка в мультфильмах»
8. Итог классного часа:
Учитель:- Ребята, на раскрытую книгу нужно повесить карточку со словом, которое встречалось сегодня на классном часе и наиболее понравилось.
– Дети, я хочу, чтобы вы запомнили, что человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки называется ГРАЖДАНИН.
Дети читают стихи:
Пять важных правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай
В делах мирских не возмущай покой
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.
С. Маршак
Чтоб наша совесть не казнила нас,
Не потеряйте краткий этот час.
Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе
Веленья нашей совести и чести.
10. Памятка. Классный руководитель: - Ребята, как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?(…) Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.
У меня есть:
- право на имя, отчество и фамилию;
- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
- право на заботу и воспитание;
- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
- право на защиту и воспитание;
- право на общение с обеими родителями;
- право выражать свое мнение;
- право на уважение человеческого достоинства;
- право на защиту своих прав и законных интересов;
- право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Равные права. Равные возможности"
Департамент образования г. БратскаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 41» РАЗРАБОТКАклассног...
Социальный проект "Равные права - равные возможности"
Данный социальный проект составлен учащимися 3 класса под руководством учителя. Он показывает социализацию учащихся, их толлерантность и желание не оставаться равнодушными. Несёт информацию о ме...
Толерантность. "Мы разные- мы равные". Методические разработки. 1-2 класс
16 ноября – Международный день толерантности.Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ. •Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантно...
Игровой сеанс "Разные дети - равные возможности" (Мастер-класс)
Методический (практический материал) материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, осуществляющих образовательную деятельности с детьми с проблемами в развитиии....
Проект 2-4 классов 7 и 8 вида "Мы разные, но равные"
Проект с целью формирования представлений о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности, качествах настоящего друга. В проекте участвовали учащиеся 2 и 4 классов 7 и 8 вида школы - нитерната "Красны...
Классный час-игра "Все мы разные, но равные!"
Знакомство обучающихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; развитие внимания, памяти, творческого...
Методическая разработка занятия по толерантности "Разные возможности - равные права".
Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходч...