Классный час. Тема: «Корнями дерево сильно».
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Корнями дерево сильно" разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет. (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kornyami_derevo_silno.docx | 549.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Разработан учителем начальных классов МБОУ «СОШ ст. Старица» Лебедевой М.С.
Тема: «Корнями дерево сильно».
Классный час разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет.
Цель:
Формировать понятие « семья», « родство», «традиции», «культура общения в семье».
Задачи:
Образовательные:
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
Развивающие:
- Развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
- Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
- Личностные – положительное отношение к семье;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с близкими;
- представление о семейных ценностях.
2. Регулятивные – жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга, оказывать взаимопомощь;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательные – получать информацию о семье, традициях;
- делать выводы в результате совместной работы.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Трудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но, в первую очередь, принадлежит семье.
Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания человека. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает жизнеопределяющее влияние на развитие личности ребёнка.
Оборудование:
- толковые словари С. И. Ожегова;
- компьютер, мультимедиапроектор;
- карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;
- листы с рисунком «Чудо-дерево» ;
музыкальное сопровождение.
Ход классного часа:
I. Организация класса (аутотренинг-релаксация) «Сотвори в себе солнце» «Лучики- кулачки» игра.
- Здравствуйте, ребята.
- Для начала занятия предлагаю подойти всем к доске. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра. Ребята, сегодня я пришла с веселым настроением, потому что ждала встречи с вами.
— А с каким настроением пришли вы ?
- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
Пусть в нашем классе взойдёт солнышко, которое подарит нам своё тепло и свет на весь день. А теперь давайте поприветствуем всех нас.
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, мир!
II. Целеполагание
- Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, посмотрите на доску. (Слайд 3)
-Что вы видите? (Большие и сильные корни дерева)
- Какой должна быть крона у дерева с такими корнями? Большой, могучей, зелёной, яркой, красивой.) (Слайд 4)
- Что может случиться с этой великолепной кроной, если корни дерева заболеют или погибнут? (И дерево заболеет и погибнет).
- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем классном часе? (О деревьях с сильными корнями)
- Верно, только наши с вами деревья будут необычными.
- Прочитайте стихотворение « Федотка» на ваших карточках и скажите, о чём в нём говорится. Приложение1.
- Как называет себя Федотка? (сиротка)
- Кого так называют? ( Ребенок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей)
- Можем ли мы так назвать Федотку?
- Докажите примерами из текста. (Только мама, да дядя, да тётка, только папа да дедушка с бабушкой.)
- Как одним словом назвать маму, папу, бабушку, деда? (Семья)
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- С чем мы сегодня сравним семью? (С большим деревом)
- Совершенно верно. Мы поговорим сегодня о семье. Итак, тема классного часа: «Корнями дерево сильно».
- Что бы вы хотели узнать на классном часе? (Слайд 5)
-Сегодня мы:
- Уточним понятие «Семья», «традиции», «родство».
- Узнаем правила общения в семье.
-Назовем признаки дружной семьи.
-Посадим необычное дерево.
IV. Работа по теме
- Загадки ( слова отгадки прикрепляем в виде листиков) Приложение 2.
Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни. Слова отгадки вывешиваются на доску в виде листков, Один листочек без надписи. (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)
- Самая верхушка дерева осталась без листочка. Какое слово напишете на пустой листочек? (Я)
- У каждого получилось прекрасное дерево.
2. Словарная работа. (работа в группах) (Слайд 6)
- Что же питает нашу семью, какие корни у этого дерева? (семья, родство, традиции)
- А сейчас давайте выясним значения слов, о которых пойдёт речь .
-Будем работать по группам. Каждая группа получит слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.
Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.
Родство – отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших предков.
Традиции - то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
- Прошу группы назвать слова и зачитать его значение.
- Признаки дружной семьи. (слайд 7)
- Чтобы семейное дерево было здоровым, за ним надо правильно ухаживать.
- А теперь давайте подумаем: прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
- Работа с фотографиями (стенд с фотографиями)
- Я просила ваших родителей помочь нам и приготовить несколько фотографий, на которых изображены вы и ваша семья в повседневной жизни, чтобы получше узнать традиции и обычаи вашей семьи.
- Расскажите, какие правила общения существуют в вашей семье.
- Наши герои разговаривают, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.
-Подумайте, что такое «культура общения»?
Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения.
- Я вижу, что ваши семьи дружные, ведь обычно в дружных семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым.
V. Физминутка.
Встали в круг. Поиграем в помощников, поработаем немного , поможем своим родным. Приготовились!
Мама постирала бельё, а отжать не может, помоги ей: крепко-крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее… А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки, то как, раз достанешь. Ну вот, и управились!
Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком… Бери песок в руки и равномерно посыпь землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками…Сильнее, ещё сильнее!
Ну вот, а теперь поможем папе, осталось дрова порубить. Поднимем топор высоко-высоко, размахиваемся и резко опускаем его на бревно…Ух, получилось! Ещё раз поднимем и вниз. Готово.
- Упражнение «Продолжи предложение» (слайд 8)
Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске.
Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким …
7. Пожелания родителей своим детям (видео)
— А хотели бы услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).
- После таких приятных слов, хочется сделать что то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его…
8. Дом моей мечты. приложение
-Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.
-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску)
III. Подведение итогов. Рефлексия
Давайте вспомним, что вы хотели узнать в начале классного часа? (Слайд 5)
Можете ли вы, дети, помочь вашей семье стать дружнее, сильнее, лучше?
Что для этого нужно делать?
Закончите предложения
-Мне понравилось…
– Я задумался о том, что…
- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ Приложение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению для 3 класса по теме: «Корни есть не только у дерева»
Данный тест предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе Л. В. Занкова (учебник Н.А. Чураковой) и позволяет определить уровень усвоения знаний после изучения темы "Корни есть не только у...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слабая и сильная позиция согласного. Парные согласные по звонкости-глухости"
Урок открытия новых знаний....
Презентация к классному часу. Тема: «Корнями дерево сильно».
Классный час "Корнями дерево сильно" разработан для учащихся 2 класса. Возраст – 7-8 лет. (с презентацией)...
Классный час: «Наша Армия самая сильная» 1 " А" класс
Цели:Повышать интерес к службе в армии. • Воспитывать чувство патриотизма. • Поздравить мальчиков с 23 февраля....
Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"
Продолжать расширять представления детей о Российской армии...
Классный час «Осетия – дружбой народов сильна»
Классный час "Осетия - дружбой народов сильна" ко Дню единства...
Классный час «Осетия – дружбой народов сильна»
Классный час "Осетия - дружбой народов сильна" ко Дню единства...