Конспект занятия по ИЗО
план-конспект на тему
Цель: учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.
Задачи:
Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете. Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 8 г. Ейска Краснодарского края
Занятие по изобразительному искусству для учащихся 1 класса на тему: «Я ракету нарисую»
Цель: учить детей рисовать ракету, дать представление о празднике День космонавтики.
Задачи:
Образовательные: Формировать у учащихся представления о ракете. Рассказать о празднике День космонавтики. Учить детей рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур. Закрепить у учащихся счет в обратном порядке в пределах 5-ти.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к рисованию. Воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие: Развивать у учащихся мелкую моторику. Развивать у учащихся познавательные процессы: память, внимание, мышление. Развивать слуховое восприятие.
Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса.
Ход занятия:
Организационный этап.
- Вот звенит долгожданный звонок, начинается урок. Все готовы к уроку! Давайте проверим. У каждого на рабочем столе должны лежать: карандаш, цветные карандаши, ластик, альбом. Ну, и конечно, должно быть у всех хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь и мне улыбнитесь…
Речедвигательная разминка.
Летит птица-небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит: Тра-та-та, Тра-та-та полетели в небеса.
Актуализация знаний.
Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадки:
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (Ракета)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт) – показ слайда
Итак, ребята, 12 апреля – это День космонавтики. Более 50 лет назад космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос – показ слайда.
- А хотите тоже полететь в космос? Давайте совершим космическое путешествие на другую планету. Для этого я вам предлагаю нарисовать ракету!
Анализ объекта изображения.
-Ребята, посмотрите на картинку (рассматривают изображение).
Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно - длинная, с закругленным носом.
У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета Они треугольной формы и расположены у конца ракеты.
А вы знаете о том, что вырывается из ракеты? Правильно огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый.
А еще у ракеты есть окна! Кто знает, как они называются? Окна иллюминатора.
Указания к работе.
Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположите узкой стороной к себе!
-Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги? (С угла на угол.) При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.
После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету!
Работа над рисунком.
-Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету!
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Работа над рисунком.
После того как вы нарисуете свою ракету, раскрасьте ее цветными карандашами!
(Учитель ходит по классу, смотрит за работой детей. В зависимости от уровня развития детей предлагает им свою помощь)
Итог урока.
- Ребята, вы все молодцы. У всех получились очень красивые ракеты.
Итак, ракета к полету готова. Внимание, взлетаем! Ведем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 - Пуск! Закрываем глаза и летим на сказочную планету.
На этом урок закончен. Не забудьте убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...